Решение по делу № 2а-535/2022 (2а-3001/2021;) от 14.12.2021

Дело №2а-535/2022

УИД 91RS0022-01-2021-005422-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 февраля 2022 года                                                             город Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Стародуба П.И.,

при секретаре – Шампуровой А.С.,

с участием административного истца – ФИО1,

представителя административных ответчиков – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к военному комиссару г. Феодосии и Кировского района Республики Крым, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Крым», заинтересованное лицо Управление кадров ФКУ ОСК Южного военного округа, о признании незаконными решения, понуждении совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Феодосийский городской суд Республики Крым с вышеуказанным административным исковым заявлением в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, мотивируя его тем, что он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в вооруженных силах Российской Федерации, является <данные изъяты>. На основании приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ был уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Выслуга лет на момент увольнения в запас по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>, Во время прохождения службы был награжден медалями «<данные изъяты> и другими ведомственными медалями. В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к военному комиссару города Феодосии и Кировского района Республики Крым с заявлением о даче указания о направлении в установленном законом порядке его заявления о присвоении ему звания – «<данные изъяты>».

В ответе военного комиссара города Феодосии и Кировского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ истцу дан ответ, о том что в представленных истцом материалах отсутствуют сведения о награждении его государственными наградами СССР и ведомственными наградами.

Ссылаясь на положения Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", учитывая, что ведомственные награды государства Украины приравниваются к ведомственным наградам, указанным в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах", административный истец просит признать решение военного комиссара г. Феодосии и Кировского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, возложив на него обязанность по направлению заявления и документов в установленном законом порядке в комиссию Южного военного округа для принятия решения о присвоении звания «<данные изъяты>».

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ, учитывая что военный комиссариат г.Феодосии и Кировского района Республики Крым является структурным подразделением ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым», не обладая статусом юридического лица, к участию в деле в качестве соответчика привлечен ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым», в качестве заинтересованного лица – Управление кадров ФКУ «ОСК Южного военного округа».

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске и по представленным суду доказательствам.

Представитель ответчиков ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым» и военного комиссара города Феодосии и Кировского района Республики Крым – ФИО3 против удовлетворения заявленных требований возражала и просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Пояснила, что в связи с обращением ФИО1 о направлении заявления о присвоении звания «<данные изъяты> и отсутствием в материалах его личного дела сведений о награждении государственными наградами СССР и ведомственными наградами, письмом от ДД.ММ.ГГГГ заявителю, при наличии у него указанных наград, было предложено предоставить указанные документы в военный комиссариат г. Феодосии и Кировского района Республики Крым для последующего направления совместно с имеющимися документами в комиссию Южного военного округа. Указанное письмо не являлось отказом в направлении документов, носило разъяснительный характер и не обязывало заявителя совершать какие–либо действия. Поскольку указанные документы заявителем предоставлены не были, заявление ФИО1 с имеющимися в военном комиссариате г. Феодосии и Кировского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ переданы в ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым». После чего были возвращены для устранения недостатков в написании заявления ФИО1 После устранения недостатков, ДД.ММ.ГГГГ документы были переданы в ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым» и ДД.ММ.ГГГГ направлены начальнику управления кадров Южного военного округа для рассмотрения по существу.

Представитель Управления кадров ФКУ ОСК Южного военного округа в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало.

Информация о дате и времени слушания административного дела заблаговременно размещена на официальном сайте Феодосийского городского суда в Интернет-портале.

В соответствии со статьей 150 КАС РФ, части 6 статьи 226 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, извещенных судом надлежащим образом.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 45, 46 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) ветеранами военной службы являются военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку): проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Вооруженных Силах СССР, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, или постоянно проживавшие в Автономной <адрес> и городе Севастополе на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, проходившие военную службу в дислоцированных на территориях Автономной Республики Крым и <адрес> частях и организациях Вооруженных Сил Украины, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Украины была предусмотрена военная служба, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо награжденные знаками отличия Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, при условии общей продолжительности военной службы 20 лет и более; проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Вооруженных Силах СССР, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы.

Для лиц, указанных в настоящей статье, устанавливается звание "<данные изъяты>". Порядок и условия присвоения звания <данные изъяты>" определяются Президентом Российской Федерации.

Таким образом, в силу положений указанной статьи, применительно к рассматриваемым требованиям, лицо, претендующее на присвоение звания "<данные изъяты>" должно являться военнослужащим, проходящим службу, в том числе, в воинских формированиях органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, иметь ведомственный знак отличия и продолжительность военной службы <данные изъяты> лет и более.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.

Согласно Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 501 "Об утверждении порядка и условий присвоения звания "<данные изъяты>", лицо, претендующее на звание "Ветеран военной службы", подает заявление и документы, подтверждающие основания для присвоения звания "Ветеран военной службы", предусмотренные Федеральным законом "<данные изъяты>", в соответствующее кадровое или пенсионное подразделение.

Заявление и необходимые документы в 3-недельный срок направляются для принятия по ним решения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган.

Решение о присвоении звания "<данные изъяты>" принимается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом в месячный срок.

В случае отказа в присвоении звания "<данные изъяты>" соответствующие федеральные органы исполнительной власти или федеральные государственные органы сообщают ходатайствующим причины и основания отказа.

Лицам, которым присвоено звание "<данные изъяты>", вручается удостоверение ветерана военной службы.

Судебным разбирательством по делу установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в Вооруженных силах СССР, Вооруженных силах Украины, Вооруженных силах Российской Федерации. На основании приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ был уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. С ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава <данные изъяты> военного представительства Министерства обороны РФ, всех видов обеспечения и направлен на воинский учет в военный комиссариат г. Феодосии и Кировского района Республики Крым. Выслуга лет на момент увольнения в запас по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к военному комиссару г. Феодосии и Кировского района Республики Крым с заявлением о направлении его документов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 501 "Об утверждении порядка и условий присвоения звания "<данные изъяты>" для присвоением звания <данные изъяты>».

К заявлению были приложены: 2 фотографии, копия наградной книжки, заявление на имя военного комиссара ФКУ «ВК РК» о присвоении звания «<данные изъяты>», копия паспорта гражданина РФ, копия послужного списка ФИО1

Указанное заявление было зарегистрировано военным комиссариатом г. Феодосии и Кировского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ за вх. .

ДД.ММ.ГГГГ за исх. военным комиссаром города Феодосия и Кировского района Республики Крым на заявление ФИО1 для сведения было направлено разъяснение о необходимости предоставления фотографий установленного образца, а также при наличии предоставления в адрес военного комиссариата документов о награждении государственными наградами СССР и ведомственными наградами.

ДД.ММ.ГГГГ материалы по заявлению ФИО1 о присвоении звания «<данные изъяты>» переданы в ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым». После чего были возвращены для устранения недостатков в написании заявления ФИО1

После устранения недостатков, ДД.ММ.ГГГГ документы были вновь переданы в ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым».

ДД.ММ.ГГГГ за исходящим /орг от ДД.ММ.ГГГГ документы о присвоении звания «Ветеран военной службы» капитану второго ранга в запасе ФИО1 за подписью врио военного комиссара Республики Крым ФИО5 были направлены начальнику управления кадров Южного военного округа для рассмотрения по существу.

По смыслу статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, связанным с оспариванием решений, действий (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, лежит на административном истце.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В силу пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

В силу части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, ФИО1 ссылается на нарушение его прав разъяснением, изложенными в письме военного комиссара <адрес> и <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исх. , в котором заявителю, в связи с отсутствием в приложенных к заявлению документах сведений о награждении государственными наградами СССР, ведомственными наградами, было предложено предоставить в военный комиссариат указанные документы, при их наличии, а также разъяснено на необходимость предоставления фотографий установленного образца.

При этом, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка и условий присвоения звания «Ветеран военной службы», решение об отказе в присвоении звания «Ветеран военной службы» не может быть вынесено и не выносилось военным комиссаром. Также указанное разъяснение не содержит сведений об отказе в направлении документов ФИО1 для рассмотрения по существу, не возлагало на административного истца, каких-либо прав и обязанностей, кроме предоставления фотографий установленного образца.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что разъяснение от ДД.ММ.ГГГГ военного комиссара г. Феодосии и Кировского района, направленное в адрес ФИО1 его прав и законных интересов не нарушает.

В свою очередь, заявление административного истца ФИО1 о присвоении ему статуса «Ветеран военной службы» ДД.ММ.ГГГГ, а в последствие и ДД.ММ.ГГГГ было направлено ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым», которым ДД.ММ.ГГГГ было направлено в адрес начальника управления кадров Южного военного округа, что подтверждается представленной в материалы дела копией сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ исх. /орг., а также реестром почтовых отправлений фельдъегерской почтовой связи.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что заявление ФИО1 было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ и фактически направлено в адрес ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым» ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует абз 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 501 о направлении заявление и необходимых документов в 3-недельный срок для принятия по ним решения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган.

При этом по настоящему делу административным истцом не заявлено требований о признании незаконным бездействия ответчиков по несвоевременному направлению его заявления с документами в адрес федерального органа исполнительной власти для принятия решения о присвоении звания «Ветеран военной службы».

Статьей 1 п. 2 ст. 3 КАС РФ определена основная задача административного судопроизводства - защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Целью судебной защиты с учетом требований ч. 3 ст. 17, ч. 1 ст. 19, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, является восстановление нарушенных или оспариваемых прав, при этом защита такого права в судебном порядке должна обеспечивать как соразмерность нарушенного права и способа его защиты, так и баланс интересов всех участников спора.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ установлено, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца, суд указывает на необходимость совершения определенного действия.

Таким образом, решение о признании оспариваемого постановления своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении на административного ответчика обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Поскольку требование о признании незаконным бездействия истцом по настоящему делу не заявлено, документы ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ были направлены в адрес начальника управления кадров Южного военного округа для принятия соответствующего решения о присвоении ему звания <данные изъяты>», суд не усматривает и второго условия по ст. 227 КАС РФ и считает, что письмом военного комиссара г. Феодосии и Кировского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таким образом, суд, не установив при рассмотрении настоящего административного дела наличия совокупности, обстоятельств, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления в полном объеме.

Административное заявление подано административным истцом в установленный срок.

В связи с отказом в удовлетворении иска, в соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ, понесенные истцом судебные расходы возмещению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд, -

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к военному комиссару г. Феодосии и Кировского района Республики Крым, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Крым», заинтересованное лицо Управление кадров ФКУ ОСК Южного военного округа, о признании незаконными решения военного комиссара г. Феодосии и Кировского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , понуждении совершить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:                         Стародуб П.И.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:                         Стародуб П.И.

2а-535/2022 (2а-3001/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Огильба Феликс Владиславович
Ответчики
Военный комиссариат РК
Военный комиссариат г. Феодосии и Кировского района РК
Другие
Управление кадров ФКУ ОСК Южного военного округа
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Стародуб Павел Иванович
Дело на странице суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
14.12.2021Регистрация административного искового заявления
14.12.2021Передача материалов судье
16.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2022Судебное заседание
09.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее