Решение по делу № 2а-10224/2019 от 11.11.2019

УИД 11RS0001-01-2019-015417-31 Дело № 2а-10224/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 ноября 2019 года              г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.,

с участием прокурора Соколова А.С.,

представителя административного истца Жилиной Т.С., действующей на основании доверенности от 12.11.2019 года.

административного ответчика Мамаева И.Г.,

при секретаре судебного заседания Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц связи административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Мамаева И.Г,

УСТАНОВИЛ

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Мамаев И.Г., освобождаемого из мест лишения свободы ** ** **.

Свои требования административный истец мотивирует тем, что Мамаев И.Г. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве, в связи с чем просит установить административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: 1) обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Административный ответчик не возражал против установления административного надзора, просил уменьшить количество явок на регистрацию.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

По обстоятельствам дела следует, что приговором Московского районного суда Санкт- Петербурга от 19.12.2016 года, с учетом постановлений Невского районного суда Санкт- Петербурга от 17.10.2016 года, от 07.12.2017 года и 24.01.2018 года, Мамаев И.Г. осужден по ч.2 ст.162 УК РФ, на основании ст. 69 ч. 5 УК РФ, к 4 годам 1 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. По данному приговору в действиях Мамаева И.Г. установлен опасный рецидив преступлений.

Постановлением начальника ФКУ ИК-1 от 25.06.2017 года, Мамаев И.Г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На настоящий период данное постановление не изменено, не отменено.

Таким образом, имеются все правовые основания для установления в отношении Мамаева И.Г. административного надзора.

Определяя срок такого надзора, суд исходит из пункта 2 части 1 ст. 5 Закона - на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» части 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действующей на период совершения общественно-опасного деяния, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из характеристики представленной ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми на осужденного Мамаева И.Г. следует, что он характеризуется отрицательно. За период отбывания наказания в исправительном учреждении допустил 41 нарушение установленного порядка отбывания наказания, не поощрялся.

Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности Мамаева И.Г., его поведения во время отбывания наказания, полагает необходимым установить обязательную явку три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установленные административные ограничения не носят произвольного характера, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, характере и степени совершенного преступления.

Вместе с тем, в настоящем судебном заседании суд не усматривает оснований для применения в отношении Мамаева И.Г. такого административного ограничения, как запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятии.

Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Мамаева И.Г., удовлетворить.

Установить в отношении Мамаева И.Г. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, до погашения судимости по приговору Московского районного суда Санкт- Петербург от 19.12.2016 года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного Мамаева И.Г. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Судья          А.П. Леконцев

2а-10224/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Мамаев Изамудин Гаджиевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
20.11.2019Регистрация административного искового заявления
20.11.2019Передача материалов судье
20.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2019Судебное заседание
06.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее