№2 Дело №2
УИД-20RS0№2-12
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 16 февраля 2021 года ДД.ММ.ГГГГ
Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Даудова С.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО6,
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО4 в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к ответчику ГБДОУ «Детский сад «Малышок» <адрес> об обязании устранить допущенные нарушения путем оснащения основного входа в здание Учреждения контрольно-пропускным пунктом (пост охраны), а также стационарными или ручными металлоискателями,
у с т а н о в и л:
Заместитель прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО4 обратилась в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с вышеуказанным исковым заявлением.
В обоснование иска указывая, что прокуратурой района проведена проверка на предмет исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, об образовании и основных гарантиях прав ребенка в РФ в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Малышок» <адрес>» (далее – Учреждение), в ходе которой выявлен ряд нарушений закона.
Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ
«О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), основными принципами противодействия терроризму являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов, подвергающихся террористической опасности, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 274-ФЗ), образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Частью 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определено, что при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.
Пункт 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, устанавливает, что основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №2 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Постановление №2) утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и форма паспорта безопасности объектов (территорий).
В силу п. 1 Постановления №2, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ.
На основании п. 5 Постановления №2, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Пунктом 17 Постановления №2 определено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
В соответствии с пунктами 24, 25 Требований, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются, в том числе, следующие мероприятия: размещение на объектах (территориях) плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ); оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации; оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
Между тем, проверкой установлено, что основной вход в здание Учреждения контрольно-пропускным пунктом (пост охраны) не оснащен, стационарные или ручные металлоискатели, отсутствуют.
Выявленные нарушения создают угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей, обучающихся в Учреждении.
Указанные нарушения допущены вследствие недобросовестного отношения к своим функциональным обязанностям отдельных работников Учреждения при отсутствии должного контроля со стороны руководства.
Ранее прокуратурой района проводилась проверка, в ходе которой установлено, что Учреждением не исполняются обязанности в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов образования, в том числе путем оснащения основного входа в здание контрольно-пропускным пунктом (пост охраны), а также, отсутствуют стационарные или ручные металлоискатели.
Данные обстоятельства послужили основанием для внесения прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ №2 представления в адрес заведующей Учреждения.
Согласно полученному ответу акт прокурорского реагирования рассмотрен по существу и удовлетворен, а виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем, настоящей проверкой было установлено, что до настоящего времени указанные нарушения не устранены, требования прокуратуры не исполнены в полной мере.
Указанные факты нарушений законодательства являются подтверждением ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей ответственными работниками Учреждения, а также отсутствия должного контроля за их деятельностью со стороны руководства Учреждения, что влечет за собой нарушение прав несовершеннолетних, в том числе создает угрозу безопасности жизни и здоровья детей, обучающихся в Учреждении.
На этом основании просит обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» <адрес>» устранить в течение месяца после вступления решения в законную силу допущенные нарушения, путем оснащения основного входа в здание Учреждения контрольно-пропускным пунктом (пост охраны), а также, стационарными или ручными металлоискателями.
Надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела заведующая ГБДОУ «Детский сад «Малышок» <адрес> ФИО5 в судебное заседание не явилась. Представила в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела без ее участия. Указала, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, и просит принять признание иска, последствия признания иска заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении иска ей разъяснены и понятны.
На этом основании, в соответствии с ч. 5 ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО6 поддержал исковые требования заместителя прокурора и просил удовлетворить их по указанным в иске обстоятельствам.
Согласно заявлению заведующей ГБДОУ «Детский сад «Малышок» <адрес> ФИО7, она исковые требования прокурора признает в полном объеме и просит принять признание иска. Последствия признания иска, заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении иска, ей разъяснены и понятны.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Категория лиц, чьи интересы нуждаются в защите, постоянно и персонально изменчива, поскольку состав обучающихся работников образовательного Учреждения постоянно меняется.
Согласно заявлению заведующей ГБДОУ «Детский сад «Малышок» <адрес> ФИО7, она исковые требования прокурора признает в полном объеме и просит принять признание иска.
Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В порядке ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в доход государства государственную пошлину, от уплаты которой истец при обращении с иском в суд был освобожден законом. Государственная пошлина подлежит взысканию в размере, определяемом в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, по требованию неимущественного характера с организаций - в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194–199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к ответчику ГБДОУ «Детский сад «Малышок» <адрес> об обязании устранить допущенные нарушения - удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» <адрес>» устранить в течение месяца после вступления решения в законную силу допущенные нарушения, путем оснащения основного входа в здание Учреждения контрольно-пропускным пунктом (пост охраны), а также, стационарными или ручными металлоискателями.
Взыскать с ответчика ГБДОУ «Детский сад «Малышок» <адрес>» в доход государства государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чеченской Республики через Шелковской районный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.С. Даудов