Решение по делу № 5-284/2023 от 20.10.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Боровичи Новгородской области                     04 декабря 2023 года

Судья Боровичского районного суда Новгородской области ФИО7

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ФИО8 (далее ООО «ФИО9», ИНН , ОГРН ), расположенного по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 в отношении ООО «ФИО10» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.8.2 КоАП РФ, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении ООО «ФИО11» передано для рассмотрения по существу в Боровичский районный суд Новгородской области 20 октября 2023 года.

В судебное заседание представитель Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) не явился, о месте и времени рассмотрения протокола уведомлены надлежащим образом, просили провести судебное заседание без участия их представителя, просит учесть доводы, изложенные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении ООО "ФИО12".

Представитель юридического лица ООО «ФИО13» ФИО3 в судебном заседании вину юридического лица в совершении данного правонарушения не признала, пояснив, что все требования, предъявляемые законодательством для данного вида ОРО должны предъявляться к вновь созданным объектам. Так как данный объект функционирует с 1970 года и был передан Муниципальным образованием Боровичский муниципальный район ООО «ФИО14» по договору аренды уже с имеющимися на объекте нарушениями, считает, что именно собственник должен обеспечить в том числе установку ограждений по периметру, дезинфицирующую установку с устройством сооружения (железобетонной ванны) как объект капитального строительства, подключение электроэнергии для возможности функционирования системы весового контроля поступающих отходов, арендуемый объект является фактически санкционированной свалкой, а не полигоном ТБО, кроме того, указала, что переносные ограждения не могут быть установлены в связи с затруднением работы спецтехники по уплотнению отходов, отсутствие изолирующего слоя на плато и откосах объяснила отсутствием финансирования и тем, что данные расходы не предусмотрены тарифом, считает недоказанным факт образования именно фильтрата вытекающего из тела ОРО Боровичского района, а также считает невозможным организовать технически систему для организации сбора и отвода фильтрата, опилки, которые проливаются дезинфицирующим средством фактически выполняют роль дезинфицирующей установки для очистки колес автотранспорта, также не признала факт отсутствия мерного столба (репера) для контроля высоты отсыпаемых отходов.

Суд, выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что Северо-Западным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление), в соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ - о проведении плановой выездной проверки, решением от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия, ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год (номер плана во ФГИС ЕРП ) (учетный номер выездной проверки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий: 98) в период с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ (общий период проверки 10 рабочих дней, общий срок взаимодействия с контролируемым лицом не более 50 часов 00 минут), проведена плановая выездная проверка юридического лица ООО «ФИО15», в результате которой установлены факты нарушений требований природоохранного законодательства Российской Федерации, выразившиеся в допущении ООО «ФИО16» несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при размещении (захоронении) отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду: Объект размещения отходов <адрес>; код: П, категория: I-я категория, категория риска: высокая (2), расположенном по адресу: <адрес>, подлежащему федеральному государственному экологическому контролю (надзору) (далее - ОРО <адрес>), а именно: ООО «ФИО17» при размещении (захоронении) отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на ОРО <адрес> не обеспечивается наличие: изолирующего слоя отходов на плато и откосах, в том числе изолирования отходов в полном объеме в рабочей зоне; организации сбора и отвода фильтрата; по периметру территории ограждения; непосредственно у места разгрузки и размещения (захоронения) отходов переносных сетчатых ограждений; мерного столба (репера) для контроля высоты отсыпаемых отходов; дезинфицирующей установки с устройством сооружения (железобетонной ванны) для мойки колес автотранспорта; не обеспечивается оборудование ОРО <адрес> системой весового контроля отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.

ООО «ФИО18» эксплуатирует объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду: объект размещения отходов <адрес>, который согласно данным государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, размещенного по адресу в сети «Интернет»: <данные изъяты> ОРО <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. ООО «ФИО19» выдано Свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением кода П и I-й категории негативного воздействия на окружающую среду.

ОРО <адрес> расположен на земельном участке с кадастровым номером площадь земельною участка: 74218 м2; категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; виды разрешенного использования: специальная деятельность. Земельный участок с кадастровым номером находится в собственности Боровичского муниципального района <адрес>, на основании Договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ передан в аренду ООО «ФИО20».

Основным видом деятельности па ОРО <адрес> является размещение (захоронение) отходов III - V классов опасности, в том числе твердых коммунальных отходов. ОРО <адрес> эксплуатируется с 1970 года. Расчетная мощность объекта составляет 700 000 тонн (2 400 000 м3). Годовая мощность составляет 25 000 т/год.

Согласно Территориальной схеме обращения с отходами <адрес>, утвержденной постановлением Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ООО «ФИО21» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности 1, охватывающей <адрес>

В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ , предоставленной ООО «ФИО22» в ходе проверки, на ОРО <адрес> по состоянию па ДД.ММ.ГГГГ размещено (захоронено) 539 624,66 тонн отходов.

    Статьей 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении такой деятельности, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

    В соответствии с ч.2 ст.24.6 вышеназванного Федерального закона накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу п.3 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно п. 1.3.3 Технологического регламента по текущей эксплуатации ОРО <адрес>, утвержденного директором ООО «ФИО23» ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, «уплотненный слой ТБО высотой 2 м изолируется слоем грунта 0,25 м (при обеспечении уплотнения в 3,5 раза и более допускается изолирующий слой толщиной 0,15)», что также описано в пункте 2.4 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем России ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.243 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевом) водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию полигона ТКО, должен разработать регламент работы полигона, инструкции по приему ТКО, вести круглосуточный учет поступающих ТКО, осуществлять контроль за составом и количеством поступающих отходов и их распределением, обеспечивать технологический цикл по изоляции отходов.

    В соответствии с п.256 СанПиН 2.1.3684-21 размещение ТКО должно осуществляться только на рабочей карте и в соответствии с регламентом и режимом работы полигона. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТКО осуществляется ежесуточно при температуре выше плюс 5 °C, при температуре плюс 5 °C и ниже - не позднее трех суток со времени размещения ТКО.

Согласно п.27 Единых требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1657, на объектах размещения твердых коммунальных отходов должны осуществляться меры по организации сбора и отвода фильтрата.

    В соответствии с п.251 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что с учетом объема годовых атмосферных осадков, испарительной способности почв и влажности складируемых ТКО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, обеспечивается сбор образующейся в их толще жидкой фазы - фильтрата. Сбор фильтрата должен осуществляться в отдельные устройства с его последующей очисткой и удалением в систему канализации или сбросом фильтрата после очистки в водные объекты при соблюдении гигиенических нормативов.

    Согласно п.29 Единых требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1657, на объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов должны осуществляться меры по защите от свободного доступа посторонних лиц, обеспечению контроля доступа на территорию и к техническим средствам объектов. Указанные объекты должны быть оборудованы системой весового контроля, автоматизированной системой учета и передачи в государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов информации о количестве поступающих на объект отходов, количестве образуемых на объектах отходов, количестве получаемой из твердых коммунальных отходов продукции, количестве захороненных твердых коммунальных отходов.

    В соответствии с п.253 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что по периметру всей территории полигона ТКО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, устраивается ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной не менее 2 метров или вал высотой не менее 2 метров.

    Согласно п.2.10 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем России 02.11.1996, переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО перпендикулярно направлению господствующих ветров для задержания легких фракций отходов.

В соответствии с п.257 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что переносные сетчатые ограждения должны устанавливаться хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, непосредственно у места разгрузки и размещения ТКО, перпендикулярно направлению ветра, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТКО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.

В соответствии с п.2.11 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем России 02.11.1996, мерный столб (репер) устанавливается на карте для контроля высоты отсыпаемого 2-метрового слоя ТБО. Соблюдение заданной высоты слоя отсыпки обеспечивает равномерность осадки толщи полигона. С помощью репера контролируется степень уплотнения твердых бытовых отходов.

Согласно п.1.23 вышеуказанной Инструкции, на выезде из полигона должна быть контрольно-дезинфицирующая зона с устройством железобетонной ванны длиной 8 м, глубиной 0,3 м и шириной 3 м для дезинфекции колес мусоровозов.

Пунктом 264 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что на выезде с территории полигона ТКО должна предусматриваться дезинфицирующая установка с устройством сооружения для мойки колес автотранспорта с использованием дезинфицирующих средств.

Пунктом 29 Единых требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, установлено, что на объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов должны осуществляться меры по защите от свободного доступа посторонних лиц, обеспечению контроля доступа на территорию и к техническим средствам объектов. Указанные объекты должны быть оборудованы системой весового контроля.

В силу п.10 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505, установлено, что владельцы объектов обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Действия ООО «ФИО24» суд квалифицирует по ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ.

Вина ООО «ФИО25» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела: протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (с приложением фототаблицы к протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ ); технологическим регламентом по текущей эксплуатации ОРО <адрес>, утвержденным директором ООО «ФИО26» ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, предоставленным в ходе проверки; материалами, составленными и предоставленными в ходе проверки филиалом ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО» - «ЦЛАТИ по <адрес>», а именно: протоколом отбора проб (образцов) почвы, отходов, донных отложений от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением по результатам отбора проб (образцов), лабораторных исследований (испытаний) и измерений в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколом испытаний от ДД.ММ.ГГГГ заключением к протоколу испытаний от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ-БТ; пояснительной запиской ООО «ФИО27» от ДД.ММ.ГГГГ . предоставленной в ходе проверки; актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , иными материалами.

Нормы Кодекса об административных правонарушениях РФ предоставляют лицу, в отношении которого ведется административное производство, предоставлять доказательства своей невиновности.

Таких доказательств не представлено и материалы дела не содержат.

Доводы представителя юридического лица ООО «ФИО28» ФИО3. о том, что собственник арендуемого земельного участка должен обеспечить, в том числе установку ограждений по периметру территории ОРО <адрес>, дезинфицирующую установку с устройством сооружения (железобетонной ванны) как объекта капитального строительства, подключение электроэнергии для возможности функционирования системы весового контроля поступающих отходов являются несостоятельными, поскольку из п.п. 3.1.3, 5.2.1 представленной в деле копии договора аренды участка от ДД.ММ.ГГГГ следует, что арендатор обязан содержать территорию в должном санитарном и противопожарном состоянии, в течение всего срока аренды соблюдать Российское земельное и природоохранное законодательство, содержать за свой счет все подземные сооружения, системы подключения, линии, находящиеся в собственности арендатора, расположенные на территории арендуемого участка и вне его кроме коммуникаций городского хозяйства. Пункта об обязательстве арендодателя подвести к земельному участку инженерные сети, в частности электричество, а также устанавливать объекты капитального строительства для осуществления деятельности арендатора, данный договор не содержит.

Из предоставленной в судебном заседании копии договора аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Муниципальное образование Боровичский муниципальный район сдал ООО "ФИО29" в аренду комплекс "Полигон ТБО", включающий свалку ТБО, здание общей площадью 61 кв.м., хозяйственные постройки. расположенные по адресу: <адрес>, д. Перёдки, в 2400 м по направлению на запад от <адрес> целью использования для осуществления деятельности по сбору, обезвреживанию, транспортировке и размещению (захоронению) твердых бытовых отходов. Подпунктом 4 п. ДД.ММ.ГГГГ данного договора арендатору необходимо выполнить в том числе следующие требования в отношении муниципального имущества: произвести работы по благоустройству объекта, в том числе за счет собственных средств приобрести и установить весовую для организации приема отходов на объекте, обеспечить освещение объекта, обеспечить установку на объекта переносных сетчатых заграждений для задержания легких фракций отходов за счет собственных средств, установку сетчатого ограждения между рабочей и хозяйственной зоной, восстановление освещения объекта и др., что также подтверждает обязанность ООО "ФИО30" предпринять самостоятельно все меры для соблюдения предъявляемых экологических требований.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования и отсутствие в тарифе расходов на закупку грунтов для укрытия отходов на плато и откосах изолирующим слоем и изолирования отходов в рабочей зоне в полном объеме несостоятельны и основанием для освобождения от административной ответственности не являются.

    Кроме того, факт образования фильтрата у подножия северного откоса по второстепенной подъездной дороге, находящейся с левой от основной подъездной дороги к телу ОРО <адрес> подтверждается в том числе экспертным заключением по результатам отбора проб (образцов), лабораторных исследований (испытаний) и измерений в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ , отбор проб осуществлялся с соблюдением процедуры, предусмотренной КоАП РФ, при совершении данного действия было обеспечено ведение фото/видеофиксации, составлены протоколы взятия проб и образцов, который производился в присутствии главного специалиста по вопросам экологии ООО "ФИО31" ФИО6 Акт выездной проверки ООО "ФИО34" не обжаловался.

Доводы представителя ООО "ФИО32" о невозможности организовать систему для организации сбора и отвода фильтрата, а также отсутствие переносных сетчатых ограждений, как затрудняющих работу спецтехники, никоим образом не освобождает ООО "ФИО33" от административной ответственности и не исключает виновность общества в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку подтверждения данных фактов не предоставлено.

Однако, доводы представителя ООО "ФИО35" о наличии на рабочей карте мерного столба (репера), предназначенного для контроля высоты отсыпаемых отходов на момент составления протокола нашли свое подтверждение, а именно при просмотре диска с изображением фототаблицы к протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ -ПВ/2023 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также представленных ООО "ФИО36" фото установлено, что они содержат изображение мерного столба (репера). Таким образом, нарушение, указанное в п. 5 протокола (на рабочей карте ОРО <адрес> отсутствует мерный столб (репер), предназначенный для контроля высоты отсыпаемых отходов) подлежит исключению, что не влияет на выводы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ. о наличии состава данного правонарушения.

Представленные доказательства суд признает допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, суд учитывает, что порядок и сроки привлечения лица к административной ответственности, не нарушен, правонарушение является длящимся.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «ФИО37» предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований в области охраны окружающей среды при размещении (захоронении) отходов в установленном законом порядке в материалы дела не представлено.

При назначении наказания в соответствии со ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ФИО38», судом не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания ООО «ФИО39» в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения.

Также судья принимает во внимание, что юридическое лицо привлекается к административной ответственности за данное административное правонарушение впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.

На основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая приведённые нормы и обстоятельства совершения административного правонарушения, а также характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, судья полагает, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем, размер назначенного административного наказания подлежит снижению на основании части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Административный штраф в размере 150 000 рублей согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности и справедливости.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судом не установлено.

Оснований для замены в силу статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется с учетом требований части 2 статьи 3.4 названного Кодекса, поскольку в рассматриваемом случае не исключается возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде.

Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

признать юридическое лицо ООО «ФИО40», ИНН , ОГРН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф перечислить в УФК по <адрес> (Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора, л/с ), банк Отделение Нов<адрес>//УФК по <адрес>, ИНН , КПП , БИК , р/с , счет , ОКТМО , КБК

наименование платежа – ООО «ФИО41», административный штраф по делу от ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить правонарушителю, что срок для добровольной уплаты штрафа, назначенного постановлением судьи, составляет 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Предупредить юридическое лицо - ООО «Спецтранс» об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, согласно которой, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: ФИО42

5-284/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "СПЕЦТРАНС"
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Ежкова Юлия Вадимовна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
borovichsky.nvg.sudrf.ru
30.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.11.2023Передача дела судье
21.11.2023Рассмотрение дела по существу
04.12.2023Рассмотрение дела по существу
05.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.12.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.12.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
28.12.2023Обращено к исполнению
04.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее