Решение по делу № 8Г-8013/2024 [88-8352/2024] от 08.08.2024

        2-2478/2021

28RS0002-02-2021-002578-28

ДЕВЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

№ 88-8352/2024

г. Владивосток                                         «10» октября 2024 года

Девятый кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Аноприенко К.В.,

рассмотрел в соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации без проведения судебного заседания

гражданское дело по иску заместителя прокурора города Белогорска в интересах Борзенкова Юрия Александровича к администрации города Белогорска о предоставлении специализированного жилого помещения,

по кассационной жалобе администрации города Белогорска на определение Белогорского городского суда Амурской области от 22 января 2024 года и апелляционное определение Амурского областного суда от 5 июня 2024 года.

Изучив доводы кассационной жалобы, кассационный суд общей юрисдикции

у с т а н о в и л :

Вступившим в законную силу решением Белогорского городского суда Амурской области от 28 октября 2021 года удовлетворен иск заместителя прокурора города Белогорска, предъявленный в интересах Борзенкова Ю.А. к администрации города Белогорска. На администрацию города Белогорска возложена обязанность предоставить Борзенкову Ю.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории города Белогорска Амурской области, общей площадью не менее 18 кв.м.

1 марта 2022 года судебным приставом-исполнителем МОСП по городу Белогорску и Белогорскому району УФССП России по Амурской области на основании исполнительного листа ФС № 024976346 от 21 февраля 2022 года было возбуждено исполнительное производство № 27212/22/28002-ИП.

29 декабря 2023 года администрация города Белогорска обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения указанного решения суда до окончания Борзенковым Ю.А. обучения по очной форме в ГПОАУ Амурской области «Амурский казачий колледж» <адрес>

Определением Белогорского городского суда Амурской области от 22 января 2024 года, оставленным без изменения апелляционным определением Амурского областного суда от 5 июня 2024 года, в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения решения суда отказано.

В кассационной жалобе администрация города Белогорска просит отменить судебные постановления судов первой и апелляционной инстанций об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда, вынесенные с нарушением норм процессуального права.

Письменные возражения на доводы кассационной жалобы не поступили.

Изучив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы гражданского дела, кассационный суд общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений при разрешении заявления об отсрочке исполнения решения суда судами допущено не было.

Согласно статье 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.

Принимая определение об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения решением Белогорского городского суда Амурской области от 28 октября 2021 года, первой инстанции, оценив представленные заявителем доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, объективно препятствующих администрации города Белогорска исполнить судебное решение.

Суд апелляционной инстанции с такими выводами согласился.

Руководствуясь частью 1 статьи 203, статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом статей 15, 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости. Исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов взыскателя и должника.

Данные выводы судов первой и апелляционной инстанций являются правильными, основанными на верно установленных фактических обстоятельствах дела и соответствующими законодательству, регулирующему основания и порядок предоставления отсрочки исполнения судебных постановлений.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно абзацам 2, 3 части 1 статьи 8 указанного выше Федерального закона жилые помещения предоставляются лицам, указанной категории по достижении ими возраста 18 лет.

Предоставление жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет, по завершении получения профессионального образования допускается только при их собственном волеизъявлении, выраженном в письменной форме.

Завершение получения образования является дополнением гарантии обеспечения лиц указанной категории жилыми помещениями, а не препятствием к ее реализации по достижении данными лицами 18-летнего возраста (абзац 10 пункта 6 «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 года).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Закона.

Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Приведенные в кассационной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были проверены и учтены судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении дела, имеют юридическое значение для вынесения судебного акта, влияют на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов либо опровергают выводы суда.

Принимая во внимание отсутствие предусмотренных частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

о п р е д е л и л :

определение Белогорского городского суда Амурской области от 22 января 2024 года и апелляционное определение Амурского областного суда от 5 июня 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации города Белогорска – без удовлетворения.

Судья                                                                                     К.В. Аноприенко

8Г-8013/2024 [88-8352/2024]

Категория:
Гражданские
Истцы
Борзенков Юрий Александрович
Заместитель прокурор города Белогорска
Ответчики
Администрация г. Белогорска
Другие
Министерство социальной защиты населения Амурской области
ОСП по г. Белогорску и Белогорскому району
МКУ "Комитет по образованию и делам молодежи администрации г. Белогорск"
УФССП России по Амурской области
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
10.10.2024Единоличное рассмотрение дела судьей
10.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее