Решение по делу № 2-547/2023 (2-6272/2022;) от 12.08.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2023 года                                                                     <адрес>

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Иргита Н.Б., при секретаре ФИО1,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2

представителя ответчика ФИО3

представителя третьего лица ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Мэрии <адрес> о возложении обязанности по установлению технических средств оповещения, обеспечению ввода в эксплуатацию и сопряжения с региональной системой оповещения, созданию резерва стационарных и мобильных технических средств оповещения.

установил:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к Мэрии <адрес> о возложении обязанности по установлению технических средств оповещения, обеспечению ввода в эксплуатацию и сопряжения с региональной системой оповещения, созданию резерва стационарных и мобильных технических средств оповещения. В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которой выявлены нарушения в части необеспечения готовности муниципальных систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Согласно проектно-сметной документации «Развитие и модернизация автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Тыва», разработанной АО «Корпорация Капитал-технология», на территории города подлежит установке 39 технических средств оповещения. Вместе с тем, фактически на территории города имеется 3 технических средства оповещения, которые при этом не введены в эксплуатацию, не сопряжены с региональной системой оповещения. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города внесено представление мэру <адрес>, по результатам рассмотрения которого меры по устранению выявленных нарушений не приняты. Кроме того, на основании акта внеплановой проверки комиссии, созданной Службой по ГО и ЧС Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ система оповещения <адрес> не соответствует установленным требованиям, в частности отсутствуют резерв стационарных и мобильных технических средств оповещения для замены и ремонта в повседневной деятельности и резерв на случай чрезвычайной ситуации стационарных и мобильных технических средств оповещения, наименования технических средств оповещения не включены в номенклатуру резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, такая номенклатура не разработана, места установок технических средств оповещения не соответствуют разработанной проектно-сметной документации. Выявленные нарушения затрагивают интересы граждан, проживающих и пребывающих в <адрес> на своевременное получение сигналов оповещения и (или) экстренной информации и создают угрозу причинения вреда их жизни и здоровью.

Просит суд обязать Мэрию <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить 39 технических средств оповещения, соответствующих проектно-сметной документации, обеспечить ввод в эксплуатацию и сопряжение с региональной системой оповещения указанных технических средств оповещения, создать резерв стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено Главное управление МЧС России по Республики Тыва.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица была привлечена Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва.

Помощник прокурора <адрес> ФИО2, в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Мэрии <адрес> ФИО3, действующая по доверенности в судебном заседании с иском не согласилась, пояснив, что имеется в городе имеется 6 систем оповещения. Согласно подпрограмме на основании Постановления Правительства РТ от ДД.ММ.ГГГГ средства на развитие систем оповещения выделяется из республиканского бюджета, заказчиком является Служба ГО и ЧС РТ.

Поскольку средства не из муниципального бюджета, Мэрия не является надлежащим ответчиком.        Службой ГО и ЧС по РТ проводятся мероприятия по организации аукциона на поставку 31 систем оповещения.

Представитель третьего лица Службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва ФИО4, действующий на основании доверенности, поддержал иск прокурора, пояснил, что на территории <адрес> имеются 6 систем оповещения, которые не соответствуют установленным требованиям, необходима установка 39 систем. Средства на развитие систем оповещения выделяется из республиканского бюджета на условиях субсидирования муниципалитетам. После поставки и установки систем оповещения, они будут переданы Мэрии <адрес> для введения в эксплуатацию и обслуживания.

Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Республики Тыва на судебное заседание не явился, извещен.

    Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон № 68-ФЗ) определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

В соответствии с пп. «а», «г», «м» п. 2 ст. 11 Закона N 68-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о системах оповещения населения (далее - Положение), согласно которому оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Пунктом 4 указанного Положения определено, что системы оповещения создаются:

на федеральном уровне - федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации);

на межрегиональном уровне - межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа);

на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);

на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);

на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

В соответствии с п. 7 Положения муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления. Границами зон действия региональной и муниципальной систем оповещения являются административные границы субъекта Российской Федерации и муниципального образования соответственно.

Согласно п.19 Положения основной режим функционирования региональных и муниципальных систем оповещения – автоматизированный, который подразумевает включение (запуск) систем оповещения населения соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.

Из п.28 Положения следует, что для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных). Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

В приложении к Положению перечислены требования к муниципальной системе оповещения, она оценивается как "готова к выполнению задач", если:

а) муниципальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию;

б) муниципальная система оповещения сопряжена с региональной системой оповещения;

в) на территории муниципального образования КСЭОН во всех зонах экстренного оповещения населения созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня;

г) в муниципальном образовании имеется положение о муниципальной системе оповещения, паспорт рекомендованного образца и другая документация по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;

д) муниципальная система оповещения в установленное настоящим Положением время и с установленных пунктов управления обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;

сил ГО и РСЧС муниципального образования;

дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности;

дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;

людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования;

е) регулярно проводятся проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН;

ж) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

з) техническое состояние системы оповещения населения оценено как "удовлетворительно";

и) не менее 75% населения муниципального образования проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) муниципальной системы оповещения;

к) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка;

л) при проверке готовности систем оповещения населения, проверяемый персонал действовал уверенно, выполнил поставленные задачи в установленные сроки;

м) созданы, поддерживаются в исправном состоянии соответствующие потребностям резервы стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами;

н) своевременно проводятся мероприятий по созданию и совершенствованию муниципальной системы оповещения и КСЭОН.

В соответствии с п.2 ст.10 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ N 578 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ начальник Главного Управления МЧС России по <адрес> ФИО5 обратился к прокурору <адрес> с письмом о том, что исполнение действующего законодательства в части обеспечения 100% охвата населения оповещением на территории городского округа «<адрес> Республики Тыва» не реализовано, для принятия необходимых мер.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> было направлено представление мэру <адрес> об устранении нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, из которого следует, что на территории <адрес> имеется 3 системы звукового оповещения. Вместе с тем, данная система не позволяет оповещать население всего городского округа в связи с отсутствием необходимого количества оконечных средств оповещения на территории города и пульта управления ЕДДС <адрес>.

По данному представлению ДД.ММ.ГГГГ Мэрией <адрес> был дан ответ, согласно которому в 2021 году за счет муниципального бюджета закуплена муниципальная система оповещения КПТС «КЛОН» в сумме 1 млн 337 тыс.рублей. Муниципальная система оповещения установлена по <адрес>, каб.ЕДДС (пульт управления), по <адрес> МБОУ «СОШ » (оконечное устройство), по <адрес> ТД «Пять звезд» (оконечное устройство), территории левобережных дач МБОУ «СОШ » (оконечное устройство). Кроме того, имеется Ручная сирена «С-40» по <адрес> АО «Тывасвязьинформ». В 2022 году установлено 1 оконечное устройство КПТС-КЛОН по <адрес> добровольцев, 24 ТЦ «Алма», до конца 2022 года планируется установить еще 2 оконечных устройства в молодежном парке по <адрес> победы. Общий охват населения оконечным оборудованием 55%. В 2023 году планируется установить 3 оконечных устройств на территориях мкрн Южный, Кожзавод и Орбита. В 2024 году планируется установить 3 оконечных устройств на территориях оконечных устройств на территориях мкрн Вавилинский, Спутник, Правобережный. В связи с чем, в 2024 году общий охват населения оконечным оборудованием будет 100%.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Главного Управления МЧС России по <адрес> на имя прокурора <адрес> было направлено дополнение к ранее направленному письму от ДД.ММ.ГГГГ году. Из него следует, что приобретение муниципальной системы оповещения КПТС «КЛОН» не было согласовано со службой ГО и ЧС Республики Тыва и не согласовывается с региональной системой оповещения республики. ДД.ММ.ГГГГ комплексной группой проведена оценка состояния готовности и соответствия муниципальных автоматизированных систем оповещения <адрес> установленным требованиям. Проверка показала, что муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения <адрес> не готова к выполнению задач.

Согласно Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ комиссия пришла к выводу о том, что муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения <адрес> не готова к выполнению задач.

В результате проверки было выявлено следующее.

    Проектно-сметная документация на создание муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения <адрес> разработана Службой ГО и ЧС РТ (Заключение ФГБУ ВНИИ ГОЧС от ДД.ММ.ГГГГ № ИВ-116-1954), имеется в наличии. По проектно-сметной документации на территории <адрес> предусмотрена установка технических средств оповещения (далее ТСО) в количестве 39 ед. Существующие ТСО в количестве 4 ед. не соответствуют местам установок и техническим параметрам проектно-сметной документации.

    Сегмент муниципальной системы, оповещения населения <адрес> построен не по проектно-сметной документации и состоит из пульта управления КПТС «Клон» (установлен в ЕДДС <адрес>) с • подключенинем 4 ед. ТСО, установленных в МБОУ СОШ , ТД «Пять звезд», МБОУ СОШ , ТЦ «Алма», в рабочем состоянии, автоматизировано запускаются:, не сопряжены с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения Республики Тыва. Также установлен пульт управление на базе аппаратуры Л-166М без подключения ТСО, сопряжен с РАСЦО.

    Акт ввода в эксплуатацию сегмента МСО отсутствует.

    Для создания, поддержания в готовности, совершенствования и задействования МСО <адрес> разработана нормативная база.

    В 2016 году Правительством РТ передан на баланс <адрес> комплекс технических средств оповещения по радиоканалам КТСО-Р. Акт приема оборудования КТСО-Р комиссии не предоставлен, оборудование КТСО-Р демонтировано, приказ на демонтаж оборудования КТСО-Р отсутствует.

    Положение о муниципальной системе оповещения населения, паспорт муниципальной системы оповещения населения, акт проверки муниципальной системы оповещения населения имеются. Данные документы оформлены с нарушениями требований приказа МЧС России и Минцифры России от ДД.ММ.ГГГГ .

    Соглашения с операторами связи и вещания по передаче сигналов оповещения и экстренной информации отсутствуют.

    МСО <адрес> обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО РСЧС <адрес>; органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органе местного самоуправления; людей, находящихся на территории <адрес>.

    Организация и своевременное проведение эксплуатационно-технического обслуживания ТСО сегмента МСО не проводятся, план-график технического обслуживания ТСО на 2022 год отсутствует, графика проведения технического обслуживания ТСО (ТО-1, ТО-2) на 2021,. 2022 гг. не имеется, контракты (договоры) на эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования системы оповещения за 2021-2022 гг. отсутствуют, акт по результатам проведенного годового технического обслуживания технических средств оповещения за 2021 год отсутствует. План устранения недостатков, выявленных по результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения за 2021 год отсутствует.

    Техническое состояние имеющихся ТСО населения <адрес> оценено как «удовлетворительно». Договор на оплату сим-карт имеется..

    Охват населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность на территории <адрес>, ТСО (электрические, электронные сирены и мощных акустические системы) МСО составляет 10,2 %.

    Дежурные оперативной дежурной службы ЕДДС, уполномоченной на задействование системы оповещения населения, прошли профессиональную подготовку.

    Проверены действия оперативного дежурного ЕДДС по передаче сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся на территории муниципального образования. Оперативный дежурный ЕДДС действовал согласно алгоритму уверенно, поставленные задачи выполнил в установлении сроки, Инструкция оперативного дежурного имеется, уполномоченного на задействование системы оповещения населения имеется, также имеется схема оповещения.

     Резерв стационарных и мобильных технических средств оповещения отсутствует. Резерв технических средств оповещения не включен в постановление мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов и запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа «<адрес> Республики Тыва».

    Мероприятия по созданию и совершенствованию МСО проводятся в соответствии с муниципальной программой «Обеспечение безопасной среды на территории городского округа «<адрес> Республики Тыва» на 2021-2023 годы». Планы мероприятий по развитию и поддержанию в состоянии постоянной готовности МСО <адрес> на 2019, 2020, 2021, 2022 годы отсутствуют. Ответственный за организацию мероприятий по созданию МСО не назначен. Вопросы о создании системы оповещения в 2019-2022 гг. на заседаниях КЧС и ОПБ <адрес> не рассматривались. Планы мероприятий по развитию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения отсутствуют.

    В рамках вышеуказанной муниципальной программы: запланированы финансовые средства на закупку и монтаж пульта управления и 4 оконечных технических устройств МСО. Документы, подтверждающие выделение финансовых средств на создание МСО, не представлены

Из Проектно-сметной документации, разработанной АО «Корпорация «Капитал-Технология» на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ со Службой ГО и ЧС Республики Тыва, следует, что на территории <адрес> предусмотрена установка технических средств оповещения в количестве 39 единиц (16 ед. в зданиях, 23 ед. на опорах).

Доводы представителя Мэрии о том, что Мэрия <адрес> является не надлежащим ответчиком суд находит не состоятельными. В силу приведенных выше норм законодательства, в частности пп. «а», «г», «м» п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

     Постановление Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ N 778 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа Республики Тыва "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2025 годы".

      В подпрограмме 3 "Развитие и модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Тыва" предусмотрено также развитие муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения РТ. В разделе 4 предусмотрено, что подпрограмма реализуется за счет средств республиканского и муниципальных бюджетов.

Согласно разделу 6 Государственным заказчиком Подпрограммы является Служба ГО и ЧС Республики Тыва.

В данном случае обеспечение развитие муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения РТ за счет средств республиканского бюджета не снимает обязанность Мэрии <адрес> создавать и поддерживать в постоянной готовности муниципальные системы оповещения.

Таким образом, доводы прокурора о наличии нарушений по исполнению действующего законодательства в части обеспечения 100% охвата населения оповещением на территории городского округа «<адрес> Республики Тыва», а также отсутствии резерва стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, нашли свое подтверждение.

            Ответчиком не представлено суду доказательств устранения выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений.

            В связи с чем, суд соглашается с доводом иска о том, что выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью лиц, проживающих и пребывающих на территории <адрес>.

            Таким образом, исковые требования прокурора о возложении обязанности по установлению технических средств оповещения, обеспечению ввода в эксплуатацию и сопряжения с региональной системой оповещения, созданию резерва стационарных и мобильных технических средств оповещения, подлежат удовлетворению, при этом способ защиты, избранный прокурором, будет способствовать восстановлению прав неопределенного круга лиц.

С учетом реальной возможности исполнения решения суда, суд устанавливает срок исполнения решения – в течение 9 (девяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Мэрии <адрес> о возложении обязанности по установлению технических средств оповещения, обеспечению ввода в эксплуатацию и сопряжения с региональной системой оповещения, созданию резерва стационарных и мобильных технических средств оповещения, удовлетворить.

Обязать Мэрию <адрес> (ИНН 1701009765) в течение 09 месяцев со дня вступления решения в законную силу установить 39 технических средств оповещения на территории городского округа «<адрес> Республики Тыва», соответствующих проектно-сметной документации «Развитие и модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Тыва»; обеспечить их ввод в эксплуатацию и сопряжение с региональной системой оповещения; создать резерв стационарных и мобильных технических средств оповещения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы.

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                    Иргит Н.Б.

2-547/2023 (2-6272/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель прокурора г. Кызыла- Ямбиль С.Э., в инетерсах неопределенного круга лиц
Ответчики
Мэрия г. Кызыла
Другие
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва
ГУ МЧС России по Республике Тыва
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Жибинов Сергей Николаевич
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
12.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2022Передача материалов судье
15.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.11.2022Предварительное судебное заседание
28.12.2022Предварительное судебное заседание
28.02.2023Судебное заседание
22.03.2023Судебное заседание
29.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее