Решение по делу № 2а-205/2021 (2а-2203/2020;) от 09.10.2020

Дело №2а-205/2020

УИД 91RS0-86

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2021 года                                                   город ФИО4

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Ярошенко Г.А.,

при секретаре судебного заседания Байдиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города ФИО4 Республики ФИО4, поданного в защиту прав и законных интересов ФИО11 ФИО12 ФИО3, к Администрации города ФИО4 Республики ФИО4, заместителю главы Администрации города ФИО4 Республики ФИО4 ФИО1 о признании постановления недействительным и его отмене, обязании совершить определённые действия, заинтересованные лица: Муниципальное казенное учреждение «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города ФИО4 Республики ФИО4», Министерство имущественных и земельных отношений Республики ФИО4, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО4, ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города ФИО4 Республики ФИО4 ФИО8 в защиту прав и законных интересов ФИО3 обратился с административным иском, в котором просит:

- признать недействительным и отменить постановление Администрации города ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в удовлетворении заявления гражданки Российской Федерации ФИО11 ФИО13 ФИО3 о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в порядке завершения оформления прав»;

- возложить на Администрацию города ФИО4 Республики ФИО4 обязанность повторно рассмотреть заявление гражданки Российской Федерации ФИО11 ФИО14. о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в порядке завершения оформления прав.

В обоснование требований административный истец указал, что прокуратурой города ФИО4 проведена проверка на основании заявления ФИО3 по вопросу отказа в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав, в ходе которой было установлено, что постановлением Администрации города ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении заявления гражданки Российской Федерации ФИО11 ФИО15 о предоставлении земельного участка площадью 355 кв.м. с кадастровым номером по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>, <адрес>-<адрес> в порядке завершения прав в собственность бесплатно. Отказ в предоставлении земельного участка обоснован тем, что в решении <данные изъяты> сессии <данные изъяты> созыва Коктебельского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка гражданке Украины ФИО3» вышеуказанный земельный участок может быть предоставлен только с последующей передачей в аренду.

ДД.ММ.ГГГГ за исх. прокурором города ФИО4 принесен протест на постановление Администрации города ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно письму Администрации города ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ за исх. в удовлетворении протеста прокурора города отказано, поскольку на основании решения <данные изъяты> сессии <данные изъяты> созыва Коктебельского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 была разрешена разработка проекта землеустройства по отводу земельного участка с последующей передачей его в долгосрочную аренду, а в заявлении о завершении оформления прав ФИО3 просит передать ей земельный участок в собственность.

Административный истец полагает, что постановление Администрации города ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в удовлетворении заявления гражданки Российской Федерации ФИО11 Алёны ФИО3 о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в порядке завершения оформления прав» является незаконным, необоснованным, считает, что постановлением нарушаются права ФИО3 как пользователя земельного участка, в связи с чем, оно подлежит отмене с последующим повторным рассмотрением заявления ФИО3 о предоставлении ей земельного участка в собственность бесплатно в порядке завершения оформления прав.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Муниципальное казенное учреждение «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города ФИО4 Республики ФИО4».

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство имущественных и земельных отношений Республики ФИО4.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен заместитель главы Администрации города ФИО4 Республики ФИО4 ФИО1

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен ФИО2.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО4.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора города ФИО4 ФИО9, действующий на основании доверенности и удостоверения, исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФИО2ФИО10, действующий на основании ордера и удостоверения, возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что решением <данные изъяты> сессии <данные изъяты> созыва Коктебельского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 была разрешена разработка проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 355 кв.м., расположенного по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>, <адрес>-а, для последующей его передачи в долгосрочную аренду, в связи с чем передача земельного участка в собственность административного истца в порядке завершения оформления прав исключена.

Представитель административного ответчика Администрации города ФИО4 Республики ФИО4 в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, причины неявки суду не сообщил, в материалы дела предоставил отзыв на административное исковое заявление, содержащее ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Иные лица, участвующие в деле, при надлежаще извещении не явились, причины неявки суду не сообщили.

Информация о дате и времени слушания административного дела заблаговременно размещена на официальном сайте Феодосийского городского суда Республики ФИО4 в Интернет-портале.

В соответствии со статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признал.

Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд, заслушав пояснения административного истца, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьями 45, 46 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено и следует из материалов дела, что решением <данные изъяты> сессии <данные изъяты> созыва Коктебельского поселкового совета народных депутатов города ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка гражданке Украины ФИО3» ФИО3 разрешена разработка проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 0,0355 га, для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок), расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, с последующей передачей его в долгосрочную аренду за счет земель поссовета, не переданных в собственность или постоянное пользование, входящий в категорию земель жилой и общественной застройки в границах <адрес>. Обязать ФИО3 в течении одного года после принятия решения согласованный в установленном порядке проект землеустройства представить на рассмотрение сессии поселкового совета.

По сведениям Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, земельному участку по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>, <адрес>-а, площадью <данные изъяты> кв.м., присвоен кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального строительства, сведения об объекте недвижимости имеют статус «временные» с истечением срока действия временного характера ДД.ММ.ГГГГ, сведения необходимые для заполнения раздела 2 отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась в Администрацию города ФИО4 Республики ФИО4 с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО4 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики ФИО4 и города федерального значения Севастополя».

В указанном заявлении ФИО3 просила предоставить ей на праве собственности земельный участок по адресу: ФИО4, г. ФИО4, <адрес>, <адрес>-а, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый , на основании решения <данные изъяты> сессии <данные изъяты> созыва Коктебельского поселкового совета народных депутатов города ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ .

К заявлению были приложены: копия паспорта ФИО3, уведомление ИНН, копия выписки из ЕГРН на земельный участок, копия решения <данные изъяты> сессии <данные изъяты> созыва Коктебельского поселкового совета народных депутатов города ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением Администрации города ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в удовлетворении заявления гражданки Российской Федерации ФИО11 Алёны ФИО3 о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в порядке завершения оформления прав», административному истцу было отказано в предоставлении в собственности испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что решением 10 сессии 6 созыва Коктебельского поселкового совета народных депутатов города ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка гражданке Украины ФИО3» разрешена разработка проекта землеустройства по отводу земельного участка ФИО3

В соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

Пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии со статьями 39.1, 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14, статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131- ФЗ (ред. от 15 февраля 2016 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Частью 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики ФИО4 и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Республики Крым №54-ЗРК от 21 августа 2014 года «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Порядок завершения оформления прав на земельные участки, оформление которых было начато до принятия Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлен законодательством Республики Крым.

Статьей 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» установлено, что завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

Пунктом 2 статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» предусмотрено, что предоставление земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта, на следующих условиях:

1) бесплатно - в собственность гражданам Российской Федерации, а также юридическим лицам, указанным в частях 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона;

2) за плату - в собственность юридическим лицам, иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

3) в аренду - лицам, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если данные лица отказались от покупки земельного участка.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьями 3 и 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года № 313 был утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее – Порядок № 313).

Пункт 1 Порядка № 313 устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Федеральный конституционный закон), на основании документов, указанных в статьях 3 и 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

В соответствии с пунктом 4 Порядка завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (далее - решение о разрешении на разработку документации, документация по землеустройству), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

Министерством имущественных и земельных отношений Республики ФИО4, уполномоченного согласно пункту 2 постановления Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ давать разъяснения по вопросам применения Порядка , в письме от ДД.ММ.ГГГГ , приобщенного к материалам дела, разъяснено, что предоставление земельных участков в порядке завершения оформления прав, необходимо осуществлять на соответствующем праве, указанном в решениях органов местного самоуправления, органов исполнительной власти и разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ.

Обращаясь в Администрацию города ФИО4 Республики ФИО4 с заявлением о переоформлении или завершении прав на земельный участок, административный истец просит предоставить земельный участок в собственность на основании пункта 1, подпункта 1 пункта 2 статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики ФИО4», принимая во внимание решение <данные изъяты> сессии <данные изъяты> созыва Коктебельского поселкового совета народных депутатов города ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка гражданке Украины ФИО3».

Пунктом 12 Порядка определено, что основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, являются основания, указанные в части шестой статьи 13 Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики ФИО4».

Согласно части 6 статьи 13 Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики ФИО4» основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, являются:

1) наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением подпунктов 20 и 21 указанной статьи;

2) несоответствие месторасположения объекта недвижимого имущества документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики ФИО4, утвержденной до ДД.ММ.ГГГГ, в случае отсутствия утвержденных документов территориального планирования либо градостроительного зонирования, либо документации по планировке территории;

3) наличие заключения органа местного самоуправления или исполнительного органа государственной власти Республики ФИО4 в сфере регистрации и кадастрового учета, подтверждающего принятие решения об утверждении документации по землеустройству в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено решением о разрешении на разработку документации, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве, выдачу государственного акта на право собственности на земельный участок или заключение договора аренды земельного участка, а также регистрацию права на земельный участок за физическим или юридическим лицом в Государственной регистрационной службе или в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с пунктом 19 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.

Также пунктом 13.2 Административного регламента «Переоформление прав или завершение оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ ФИО4 Республики ФИО4», утвержденного постановлением Администрации города ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 3).

Таким образом, с учетом представленных документов о разрешении на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка с последующей передачей в аренду, руководствуясь вышеизложенными положениями законов, с учетом разъяснений уполномоченного органа относительно порядка завершения оформления права на земельные участки в рамках заявленных требований указанных норм, принимая во внимание заявление административного истца о переоформлении или завершении прав на земельный участок в собственность, оспариваемое постановление соответствует требованиям закона, в связи с чем оснований для признания его незаконным и отмене не имеется.

Поскольку требования административного истца о возложении обязанности на Администрацию города ФИО4 Республики ФИО4 повторно рассмотреть заявление ФИО3 являются производными от первоначальных требований о признании незаконным и отмене постановления, оснований для удовлетворения которых судом не установлено, то административные исковые требования в данной части также не подлежат удовлетворению.

Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском ДД.ММ.ГГГГ, обжалуя постановление органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах срока, установленного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ суд,-

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления прокурора города ФИО4 Республики ФИО4, поданного в защиту прав и законных интересов ФИО11 Алёны ФИО3, к Администрации города ФИО4 Республики ФИО4, заместителю главы Администрации города ФИО4 Республики ФИО4 ФИО1 о признании постановления недействительным и его отмене, обязании совершить определённые действия, заинтересованные лица: Муниципальное казенное учреждение «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города ФИО4 Республики ФИО4», Министерство имущественных и земельных отношений Республики ФИО4, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО4, ФИО2 - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 02 апреля 2021 года.

Председательствующий:                      Ярошенко Г.А.

2а-205/2021 (2а-2203/2020;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Васильева Алёна Витальевна
Прокуратура г. Феодосии
Ответчики
Администрация г. Феодосии
заместитель главы Администрации г. Феодосии Алексеенко М.В.
Другие
Васильев Олег Михайлович
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым
МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым»
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру РКрым
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Ярошенко Галина Александровна
Дело на странице суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
09.10.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
09.10.2020Передача материалов судье
09.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Судебное заседание
18.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Судебное заседание
15.01.2021Судебное заседание
02.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Судебное заседание
23.03.2021Судебное заседание
02.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее