Дело № 2а-528\2019
УИД 32RS0028-01-2019-001165-91
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 октября 2019 г. Гор. Стародуб
Стародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Геращенко О.А. при секретаре Табуновой Н.В., с участием прокурора Трошина А.А., представителя административного истца Кашубо А.А., представителя административного ответчика Сапенка П.М., представителей заинтересованных лиц Темного Д.А., Рубайло Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации города Стародуба Брянской области к Стародубскому районному отделу Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области об оспаривании требования судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Стародуба Брянской области (далее по тексту – администрация г.Стародуб) обратилась в суд с указанным административным иском, в обоснование требований ссылается на то, что решением Стародубского районного суда Брянской области от 15.03.2017 на администрацию г. Стародуба возложена обязанность по принятию комплекса организационных мер по ликвидации, рекультивации свалки твердых бытовых отходов на земельном участке площадью 76124 кв.м. с кадастровым номером №, расположенной по адресному ориентиру: <адрес>, на муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Стародубского района Брянской области (далее по тексту – МУП ЖКХ) возложена обязанность по осуществлению комплекса мер по ликвидации, рекультивации указанной свалки твердых бытовых отходов. В ходе исполнения требований исполнительного листа № от 28.04.2017, выданного на основании указанного решения по исполнительному производству № от 15.06.2017 требованием № от 11.09.2019 судебный пристав Стародубского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области указал на необходимость предоставить копии документов проектно-сметной документации по ликвидации, рекультивации указанной свалки твердых бытовых отходов. Административный истец считает, что данное требование судебного пристава-исполнителя является незаконным, поскольку решение суда администрацией г. Стародуба было исполнено в полном объеме путем издания постановления от 4 мая 2017 года № 437. Данным постановлением администрации г. Стародуба утвержден комплекс мер по ликвидации, рекультивации названной свалки твердых коммунальных отходов. Указанное постановление было направлено в адрес МУП ЖКХ Стародубского муниципального района Брянской области. По мнению административного истца, одним из этапов рекультивации полигонов ТБО является изготовление проектно-сметной документации, однако на администрацию г. Стародуба решением суда обязанность по изготовлению такой проектно-сметной документации не возлагалась. Администрация г.Стародуба просит суд признать незаконным и отменить требование судебного пристава-исполнителя о предоставлении проектно-сметной документации от 11 сентября 2019 г. № № в отношении администрации города Стародуба.
В судебном заседании представитель административного истца администрации г. Стародуба Кашубо А.А. требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснила, что указанное решение суда администрацией исполнено, изготовление проектно-сметной документации постановлением от 4 мая 2017 года № 437 возложено на МУП ЖКХ Стародубского муниципального района Брянской области, однако МУП ЖКХ от исполнения данной обязанности уклоняется.
Представитель заинтересованного лица администрации Стародубского муниципального района Брянской области Рубайло Н.Н. в судебном заседании возражала против иска, пояснила, что администрация Стародубского муниципального район является учредителем МУП ЖКХ, на момент вынесения решения суда от 15.03.2017 МУП ЖКХ Стародубского муниципального района не являлось ни арендатором, ни пользователем земельного участка, на котором расположена свалка. Организация комплекса мер это и есть изготовление проектно-сметной документации, полного пакета документов, которые необходимо представить в МУП ЖКХ для исполнения решения в части, касающейся данной организации, а именно: ликвидации и рекультивации. Полагает, что действия Стародубского РО УФССП по Брянской области правомерны.
Представитель заинтересованного лица МУП ЖКХ Стародубского муниципального района Брянской области Темный Д.А. в судебном заседании возражает против иска, считает действия судебного пристава законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель административного ответчика Стародубского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области Сапенок П.М. против заявленных требований возражал, суду пояснил, что в установленный законом срок требование исполнительного документа должником не исполнено, судебный пристав законно и обоснованно вынес обжалуемое требование, оснований для его отмены не имеется, просил в иске отказать.
Представитель ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим о образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, который в удовлетворении заявленных требований просил отказать. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым в иске отказать, прения, суд приходит к следующим выводам.
В статье 12 Федерального закона РФ N 118-ФЗ "О судебных приставах" закреплено, что судебный пристав-исполнитель обязан и вправе принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу ст.121 указанного Федерального закона "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Брянской области от 15.06.2017 возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа №, выданного Стародубским районным судом Брянской области по решению суда, вступившему в законную силу 18.04.2017, которым суд возложил на администрацию г.Стародуба обязанность по принятию комплекса организационных мер по ликвидации, рекультивации свалки твердых бытовых отходов площадью 76124 кв.м. с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>.
Указанным решением суда также суд возложил на МУП ЖКХ Стародубского района обязанности по осуществлению комплекса мер по ликвидации, рекультивации свалки твердых бытовых отходов площадью 76124 кв.м. с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Брянской области от 13.12.2018 исполнительное производство № от 15.06.2017 передано в Стародубский РОСП.Постановлением судебного пристава-исполнителя Стародубского РОСП УФССП по Брянской области от 19.12.2018 исполнительное производство № от 15.06.2017 принято к своему производству.
11.09.2019 судебным приставом-исполнителем Стародубского РОСП УФССП по Брянской области в адрес должника администрации г. Стародуба вынесено требование о предоставлении в 7-дневный срок со дня поступления требования копий документов проектно-сметной документации по ликвидации, рекультивации указанной свалки твердых бытовых отходов.
Копия указанного требования поступила в администрацию г. Стародуба 11.09.2019, данное обстоятельство административным истцом не оспаривается.
На основании ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В суд с настоящим иском административный истец обратился 16.09.2019, таким образом, установленный законом срок для обращения в суд не пропущен.
В силу требований пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом.
Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.
При этом полномочия администрации по организации сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов являются властно-распорядительной функцией данного органа.
В силу требований п.2 Правил проведения рекультивации и консервации земель (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 N 800) «проект рекультивации земель" - документ, на основании которого проводится рекультивация земель; "рекультивация земель" - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.
Согласно п.п.3,4 указанных Правил разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
В случае если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и у правообладателей земельных участков, исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, отсутствует информация о таких лицах, разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются:
а) гражданами и юридическими лицами - собственниками земельных участков;
б) арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами - в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев ухудшения качества земель в результате воздействия природных явлений при условии, что арендаторами, землепользователями, землевладельцами принимались меры по охране земель в соответствии с земельным законодательством);
в) исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, - в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам, а также в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам или юридическим лицам, в случае ухудшения качества земель в результате воздействия природных явлений при условии, что арендаторами, землепользователями, землевладельцами принимались меры по охране земель в соответствии с земельным законодательством.
При этом согласно Постановлению Правительства Брянской области от 13.03.2018 N 101-п "Об утверждении региональной программы "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Брянской области на 2019 - 2027 годы" источником финансового обеспечения разработки проектно-сметной документации на рекультивацию на территории Брянской области объектов инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами, свалок указан местный бюджет.
При таких обстоятельствах суд отвергает, как не основанные на законе доводы административного истца о том, что обеспечение разработки проектно-сметной документации по ликвидации, рекультивации свалки не относится к комплексу организационных мер по ликвидации, рекультивации указанной свалки, осуществление которых возложена на администрацию г.Стародуб указанным решением суда от 15 марта 2017 года.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что при вынесении оспариваемого требования судебный пристав-исполнитель Стародубского РОСП УФССП России по Брянской области действовал в соответствии с требованиями Федерального закона РФ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в пределах своей компетенции, прав и законных интересов администрации г. Стародуба не нарушал.
Из материалов дела следует, что перечисленные административным истцом действия по исполнению указанного решения суда, на которые ссылается истец, как на доказательство исполнения требований исполнительного документа в добровольном порядке, не могут быть признаны обстоятельствами, свидетельствующими о надлежащем и своевременном исполнении требований исполнительного документа в добровольном порядке.
Более того, совершение администрацией указанных действий не может повлечь окончание исполнительного производства, поскольку не свидетельствует о фактическом и полном исполнении требований исполнительного документа.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 175- 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление администрации города Стародуба Брянской области оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Стародубский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Геращенко О.А.
Изготовлено 14.10.2019.