07RS0001-02-2020-002376-32
Дело № 2-145/21
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ
г. Нальчик 25 февраля 2021г.
Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего, судьи - Блиевой Р.С., при секретаре – Шибзуховой А.М., с участием: представителя истца – Башорова ФИО12, действующего по доверенности от 22.05.2020г. <адрес>8, удостоверенной нотариусом Нальчикского нотариального округа ФИО9, реестровый №-н/07-2020-1-197, представителя ответчика - Некоммерческого фонда «Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов Кабардино-Балкарской Республики» -Альцагирова ФИО14, действующего по доверенности от 11.01.2021г. №, представителя соответчика – Местной администрации городского округа Нальчик – Мальбаховой ФИО13, действующей по доверенности от 12.01.2021г. №, представителя соответчика - Правительства Кабардино-Балкарской Республики - Фриева ФИО15, действующего по доверенности от 28.04.2020г. №, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Башоровой ФИО16 к Некоммерческому фонду «Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов Кабардино-Балкарской Республики», к Правительству Кабардино-Балкарской Республики и Местной администрации городского округа Нальчик, в котором она просит:
обязать Некоммерческий фонд «Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов Кабардино-Балкарской Республики», Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Местную администрацию городского округа Нальчик, исключить <адрес> А по <адрес> из Республиканской программы, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, «О внесении изменений в Республиканскую Программу «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кабардино-Балкарской Республике в 2014-2043 годах», «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кабардино-Балкарской Республике в 2014-2043 годах», утвержденную Постановлением Правительства Кабардино - Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, -
У С Т А Н О В И Л:
Башорова ФИО17 обратились в суд с иском к Некоммерческому фонду «Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов Кабардино-Балкарской Республики», с вышеуказанными исковыми требованиями, мотивируя свое заявление тем, что согласно п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. В данной норме закона недвижимость рассматривается в широком смысле слова, т.е., как недвижимость вообще. Однако в Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее ГрК РФ) (специальном нормативном акте) речь идет о капитальном ремонте и реконструкции объектов капитального строительства, под которыми понимаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п. 10 ст. 1 ГрК РФ).
Раздел III Перечня работ, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от ДД.ММ.ГГГГ содержит виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на объекте незавершенного строительства.
Объект незавершенного строительства - это капитальный объект недвижимости, который еще не достроен, но у которого как минимум есть фундамент. Он считается недвижимостью независимо от того, зарегистрированы ли права на него в ЕГРН. Однако чтобы распорядиться им, например, продать, права придется зарегистрировать.
Объект завершенного строительства отличается от него тем, что полностью готов к эксплуатации. Им могут считаться как капитальные, так и некапитальные объекты, например сборно-разборные сооружения.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, на объект незавершенного строительства в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок, за исключением случая, предусмотренного частью 10 данной статьи, которая определила, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, в ст. 1. дает понятие об объектах незавершенного строительства.
Части 10,11 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен порядок выдачи разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, что является основанием для постановки на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖК РФ) ст.19 ч.5. требует провести государственную техническую инвентаризацию, техническую паспортизацию жилого объекта.
По дому дом по адресу: КБР, <адрес> «А», отсутствует декларации об объекте, согласно требованиям Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно законодательству дом является незавершенным строительством, если на него отсутствуют какие либо документы, не введен в эксплуатацию и не может быть зарегистрирован в Росреестре, в связи с чем, внесение взносов на капитальный ремонт не правомерно.
По мнению Башоровой ФИО18 нарушены нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), хотя в иске идет только перечисление положений указанного кодекса и других нормативных правовых актов, не указывая при этом, чем и как, на её взгляд, нарушены перечисленные нормы и не только ЖК РФ, но и других нормативных актов.
Истица - Башорова ФИО19., надлежащим образом извещенная о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явились, обратившись с заявлением о рассмотрении её исковых требований без её участия, с участием её представителя.
Суд по правилам п. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) решил рассмотреть дело в отсутствие истицы.
Представитель истца – Башоров ФИО20, просил удовлетворить исковые требования Башоровой ФИО21 считая, что дом не существует, т.к. он не зарегистрирован. Сбор средств на капитальный ремонт незаконен, т.к. капитальный ремонт должны осуществлять за счет средств федерального, республиканского и городского бюджета, а собственники квартир должны доплачивать небольшие суммы.
Представитель ответчика – ФИО3, просил отказать в удовлетворении исковых требований ФИО6, считая, что Некоммерческий фонд «Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов Кабардино-Балкарской Республики» только исполняется утвержденную Правительством Кабардино-Балкарской Республики Республиканскую Программу «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кабардино-Балкарской Республике в 2014-2043 годах».
Представитель ответчика – Местной администрации городского округа Нальчик – Мальбахова ФИО22., просила отказать в удовлетворении исковых требований ФИО6, считая что дом по адресу: КБР, <адрес> «А» в установленном порядке введен в эксплуатацию 24.11.2005г., а ФИО6 являясь собственником квартиры в этом доме, обязана платить взносы на капитальный ремонт.
Представитель ответчика – Правительства Кабардино-Балкарской Республики – ФИО5, просил отказать в удовлетворении исковых требований ФИО6 в связи с их необоснованностью.
Третье лицо – МКУ «Департамент жилищной политики Местной администрации городского округа Нальчик», надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного заседания, не обеспечило явку в суд своего представителя.
Суд по правилам п. 3 ст. 167 ГПК РФ решил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Заслушав позицию участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит следующим выводам.
.Жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации), регулирует отношения по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; пользования общим имуществом собственников помещений; отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее также - взнос на капитальный ремонт). Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, ФИО7 Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (пункты 1, 3, 4 и 11 части 1, часть 2 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Вопросы, связанные с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, регламентированы разделом IX Жилищного кодекса Российской Федерации, в котором содержится статья 168, устанавливающая требования к региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Региональная программа).
Региональная программа утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (часть 1 поименованной статьи).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого нормативного акта), Региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.
Понятие многоквартирного дома приведено в пункте 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47, согласно которому, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Вместе с тем в статье 168 названного кодекса содержится перечень обстоятельств и условий, при наличии которых многоквартирный жилой дом может быть не включен в Региональную программу.
Правовое значение для включения многоквартирного дома в Региональную программу имеет ввод объекта в эксплуатацию как результата завершенного строительства, выполненного в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией и установленными законом требованиям.
Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: КБР, <адрес> «А» введен в эксплуатацию 24.11.2005г. государственной приемочной комиссией, утвержденной Распоряжением главы Администрации <адрес>.
В Кабардино-Балкарской Республике утверждена Республиканская Программа «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кабардино-Балкарской Республике в 2014-2043г.г.», Постановлением Правительства КБР от 25.03.2014г. №-ПП (далее Программа капитального ремонта).
Данная программа опубликована ДД.ММ.ГГГГ в газете «Официальная Кабардино-Балкария», т.е. с 01.01.2015г. у собственников многоквартирных домов, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики, наступила ответственность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Поскольку многоквартирный дом по адресу: КБР, <адрес> «А» не обладают признаками, перечисленными в пункте 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, является объектом жилищных правоотношений, суд пришел к выводу о правомерности его включения в Перечень многоквартирных домов, входящих в Республиканскую Программу «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кабардино-Балкарской Республике в 2014-2043г.г.».
Поскольку согласно сведениям, размещенным в Реестре объектов жилищного фонда Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства многоквартирный дом, расположенный по адресу: КБР, <адрес> «А» (далее - МКД) введен в эксплуатацию 24.11.2005г., то обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества для собственников указанного МКД, в случае его ввода в эксплуатацию, возникла.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после ДД.ММ.ГГГГ и включенном в региональную программу при ее актуализации, возникает по истечении пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта (ч. 3 ст. 2 Закона Кабардино-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики»).
Капитальный ремонт проводится в плановом порядке на основании утверждаемых субъектами Российской Федерации региональных программ. В региональной программе определяется очередность проведения капитального ремонта и содержится перечень всех многоквартирных домов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта. В региональную программу не включаются аварийные дома и дома, подлежащие сносу. В региональную программу могут не включаться потенциально аварийные многоквартирные дома с повышенным износом (более 70%), а также дома, стоимость ремонта которых фактически дороже нового строительства (статья 168 ЖК РФ). Сроки выполнения конкретных работ, определенных региональными программами, устанавливаются в краткосрочных планах реализации региональных программ, которые утверждаются субъектами Российской Федерации на период, не превышающий трех лет.
После вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, появилась возможность отсрочить начало уплаты взносов на капитальный ремонт до пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта.
Капитальный ремонт общедомового имущества многоквартирного дома выполняется на основании решения общего собрания собственников помещений по предложению ТСЖ, ЖСК, управляющей организации или регионального оператора. Если таких решений не принято в соответствующие сроки, на основании решения органа местного самоуправления, который тем самым берет инициативу на себя.
Решение во всех случаях принимается по перечню работ, срокам их проведения, источникам финансирования, смете расходов на капитальный ремонт.
Средства, полученные региональным оператором, могут быть использованы для проведения ремонта в другом доме не иначе как на возвратной основе; ответственность регионального оператора в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, предполагает возмещение собственникам убытков в размере внесенных ими взносов на капитальный ремонт, (ст. ст. 178, 179 ЖК РФ). Таким образом, использование фондов капитального ремонта на возвратной основе не ущемляет прав и законных интересов собственников, тем более что собственники в любой момент могут принять решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта и аккумулировать средства на специальном счете, открытом конкретно на свой дом.
В соответствии с п.2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя: плату за услуги и работу по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 39, 153, 154 и 158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирных домах обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 и ст. 169 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт введены в структуру платы за жилое помещение наряду с платой за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также платой за коммунальные услуги.
Согласно ч. 3 ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Капитальный ремонт многоквартирных домов представляет собой проведение работ по замене или восстановлению отдельных частей или целых конструкций (за исключением полной замены основных конструкций, срок которых определяет срок службы многоквартирного дома в целом) и инженерно-технического оборудования МКД в связи с их физическим износом и разрушением, а также устранение, в необходимых случаях, последствий функционального (морального) износа конструкций и проведение работ по повышению уровня внутреннего благоустройства, т. е. проведение модернизации зданий. При капитальном ремонте МКД ликвидируется физический (частично) и функциональный (частично или полностью) износ зданий. Капитальный ремонт предусматривает замену одной, нескольких или всех систем инженерного оборудования, а также приведение в исправное состояние всех конструктивных элементов дома.
Капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется Региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Региональный оператор), и выполняется за счет денежных средств, которые собраны посредством систематических отчислений собственников помещений в фонд капитального ремонта. Средства формируют соответствующую массу, которую необходимо израсходовать на проведение работ.
Взнос на капитальный ремонт является обязательным для всех собственников помещений и внесен в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 2 ст. 154, ст. 169 ЖК РФ).
Плата за содержание жилого помещения (включая плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме), наряду с платой за коммунальные услуги, в зависимости от способа управления многоквартирным домом вносится на счет управляющей организации, товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива с целью последующей оплаты расходов на оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (ч. 5-7 ст. 155 ЖК РФ).
Таким образом, плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, которая входит в состав платы за содержание жилого помещения, и взнос на капитальный ремонт, представляют собой самостоятельные составляющие платы за жилое помещение и коммунальные услуги, подлежащей внесению собственником помещения в многоквартирном доме, и в силу различного целевого назначения данных платежей аккумулируются на разных счетах.
Для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в соответствие со ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: п. 3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.
В соответствие со ст. 168 ЖК РФ, региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
В случае, если избран способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, то в соответствии со статьей 171 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Региональный оператор, в соответствии со своими полномочиями, определяет способ формирования и доставки платежных документов на оплату взносов, и вправе передать функции по печати и доставке платежного документа для оплаты взноса на капитальный ремонт иным лицам.
Возможность регионального оператора взимать взносы на капитальный ремонт при участии платежных агентов предусмотрена частью 15 ст. 155 ЖК РФ.
Требования к реквизитам платежного документа, на основании которого вносится плата за коммунальные услуги, включая взнос на капитальный ремонт, содержатся в пункте 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. N 354, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 454 утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 159 данного Кодекса.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Размер ежемесячных взносов в соответствие со ст. 169 ЖК РФ устанавливается нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
В соответствие с п. 6 ст. 170 ЖК РФ, не позднее, чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 данной статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.
Согласно п.7 ст. 170 ЖК РФ, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 данной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 данной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 данного Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
В соответствие со ст. 178 ЖК РФ, Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных данным Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами
субъекта Российской Федерации.
В соответствие с Постановлением Правительства КБР от 10.12.2013г. №-ПП, а также в соответствие с ч.1 ст. 181 ЖК РФ, создан Некоммерческий фонд «Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов Кабардино- Балкарской Республики» (далее Региональный оператор).
Постановлением Местной администрации городского округа от 20.10.2014г. № принято решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении дома истца на счет регионального оператора, дом указан в перечне под №.
На основании вышеизложенного, по мнению суда, включение многоквартирного жилого дома по адресу: КБР, <адрес> «А» в Республиканскую Программу «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кабардино-Балкарской Республике в 2014-2043 годах» и взыскание с истца взносов на капитальный ремонт являются обоснованным, т.к. в соответствии со ст. 181 ЖК РФ, как собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, так и собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, должны исполнять обязанности, предусмотренные частью 2 указанной статьи, в том числе должны ежемесячно вносить в установленные в соответствии со статьей 171 данного Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, должны уплачивать пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт; начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 данного Кодекса, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 ЖК РФ, перечислить в случаях, предусмотренных данным Кодексом, денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные данным Кодексом.
В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГг. №-ПП «О республиканской программе «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кабардино-Балкарской Республике в 2014 - 2043 годах» капитальный ремонт многоквартирного дома, по адресу: <адрес> «А» назначен на 2035 год (комплексный ремонт).
Многоквартирный жилой дом по адресу: КБР, <адрес> «А» находится в управлении ТСЖ «Горный бриз», большинство помещений в доме находится в собственности жильцов на основании права, зарегистрированного в Управлении Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике.
В случае несогласия с качеством предоставления жилищно - коммунальных услуг управляющей компанией, согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Согласно ч. 2 ст. 45 ЖК РФ внеочередное общее собрание собственников помещений в МКД может быть созвано по инициативе любого из собственников.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2004г. №-РЗ «О государственной социальной поддержке отдельных категорий граждан в Кабардино-Балкарской Республике» предусмотрена ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.
Право на компенсацию имеют одиноко проживающие неработающие или проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственники жилых помещений, достигшие возраста:
70 лет - в размере 50 процентов;
80 лет - в размере 100 процентов.
Компенсация рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством КБР, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.
На основании вышеизложенное суд приходит к выводу, что исковые требования Башоровой ФИО23 являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении исковых требований Башоровой ФИО24.
Отказать Башоровой ФИО25 в возложении на Некоммерческий фонд «Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов Кабардино-Балкарской Республики), Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Местную администрацию городского округа Нальчик обязанности исключить <адрес> «А» по <адрес> из Республиканской программы, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, «О внесении изменений в Республиканскую Программу «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кабардино-Балкарской Республике в 2014-2043 годах», «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кабардино-Балкарской Республике в 2014-2043 годах», утвержденную Постановлением Правительства Кабардино- Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Нальчикский городской суд в течение одного месяца, со дня его принятия в мотивированном виде.
Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГг.
Председательствующий – Р.С.Блиева
подпись
Копия верна:
Судья Нальчикского горсуда- Р.С.Блиева
Решение вступило в законную силу «____»__________________2021г.
Судья Нальчикского горсуда- Р.С.Блиева