Решение по делу № 2-383/2013 от 27.06.2013

Дело № 2-383-2013

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с.Барда 22 июля 2013 года

Бардымский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Аиткуловой И.Н.,

с участием помощника прокурора Бардымского района Гиматова Р.А.

главы администрации ..... сельского поселения Имайкина Р.Я.

при секретаре Каримовой И.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Бардымского района в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов ..... сельского поселения Бардымского муниципального района, администрации ...... сельского поселения Бардымского муниципального района, о возложении обязанности разработки и последующего принятия нормативного правового акта,

У С Т А Н О В И Л :

Прокуратурой Бардымского района Пермского края была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в администрации ..... сельского поселения.

Проведенной проверкой установлено, что администрацией .... сельского поселения до настоящего времени не разработаны проект организации дорожного движения, схемы дислокации знаков дорожного движения и дорожной разметки на территории поселения.

Отсутствие проекта организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков на территории поселения создает неопределенность при организации дорожного движения и ставит неопределенный круг лиц, проживающих и находящихся на территории поселения, в опасность стать участником дорожно-транспортного происшествия из-за неопределенности организации движения, то есть нарушает права данных лиц.

В связи с указанными обстоятельствами прокурор Бардымского района обратился в суд и просит обязать администрацию ...... сельского поселения разработать проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории ..... сельского поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Бардымского района заявленные требования поддержал по основаниям указанным в заявлении.

Глава администрации ..... сельского поселения Имайкин Р.Я. исковые требования признал.

Представителю ответчика разъяснены последствия признания иска в соответствии со ст. 39, 173 ГПК РФ, которые ему понятны.

В соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание заявленных требований истца представителем ответчика. Признание заявленных требований не противоречит закону, не нарушает охраняемые законом права и интересы сторон и других лиц.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования прокурора Бардымского района подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ «О безопасности дорожного движения) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечении безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу статьи 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии с частью 8 статьи 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ») к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно пункту 12 статьи 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.1998 № 1441 утверждены Правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса (далее - Правила).

В соответствии с пунктом Правил государственный учет осуществляют органы управления автомобильными дорогами общего пользования, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся эти автомобильные дороги, трамваи или троллейбусы.

Пунктом 7 Правил определено, что государственный учет осуществляется, в том числе, в отношении количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией.

Пунктом 4.1.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 и введенного в действие с 01.07.1994, предусмотрено, что автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Пунктом 6 Приказа Минтранса Российской Федерации от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установлено, что в состав работ по содержанию дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

В соответствии с пунктом 1.4 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, установленного совместным письмом МВД Российской Федерации от 02.08.2006 № 13/6-3853 и Росавтодора от 07.08.2006 № 01-29/53123, заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

Судом установлено, что администрацией ..... сельского поселения до настоящего времени не разработаны проект организации дорожного движения, схемы дислокации знаков дорожного движения и дорожной разметки на территории поселения.

Исходя из ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, соблюдение законов Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями является одним из основных интересов Российской Федерации.

Отсутствие проекта организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков на территории поселения создает неопределенность при организации дорожного движения и ставит неопределенный круг лиц, проживающих и находящихся на территории поселения, в опасность стать участником дорожно-транспортного происшествия из-за неопределенности организации движения, то есть нарушает права данных лиц. Следовательно, исковое заявление прокурора Бардымского района об обязании администрации ..... сельского поселения разработать проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории ..... сельского поселения подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию ..... сельского поселения разработать проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории ...... сельского поселения.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд.

Судья: подпись

Копия верна: С у д ь я - И.Н. Аиткулова

Секретарь И.Ф. Каримова

2-383/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор, выступающий в защиту интересов неопр. круга лиц
Ответчики
Администрация Федорковского сельского поселения
Суд
Бардымский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
barda.perm.sudrf.ru
27.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2013Передача материалов судье
01.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2013Судебное заседание
22.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее