Дело № 33а-7053/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Санкт-Петербург 14 ноября 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Муратовой С.В.
судей Григорьевой Н.М., Морозовой С.Г.,
рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № по частной жалобе Конотопова Игоря Юрьевича на определение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 22 августа 2019 года об отказе в принятии административного искового заявления
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Муратовой С.В., изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
установила:
Административный истец, Конотопов Игорь Юрьевич обратился в суд с административным иском к Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области о признании незаконным решения о государственной регистрации юридического лица.
Определением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 22 августа 2019 года административному истцу в принятии административного иска было отказано, в связи с не подсудностью.
В частной жалобе административный истец просит определение судьи отменить.
В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного (письменного) производства без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения частной жалобы.
Проверив представленный материал, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит основания для отмены определения судьи, поскольку оно принято с нарушением норм процессуального и материального права.
Отказывая в принятии административного иска, суд применительно к п.1 ч.1 ст.128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации исходил из того, что заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке п.2 ч.1 ст.29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Согласно положениям ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Верховный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что правильное определение судами вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд.
Как следует из административного искового заявления, административный истец оспаривает действия уполномоченных должностных лиц по принятию решения о государственной регистрации юридического лица, Дачного некоммерческого партнерства «Солнечное» (сокращенное наименование – ДНП «Солнечное»), ЕГРН № ИНН №, КПП №, расположенного по адресу: <адрес>. Следовательно, административное исковое заявление правильно оформлено в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Поскольку отношения возникли непосредственно вследствие принятия обжалуемого решения ИФНС по Выборгскому району Ленинградской области и Конотопова И.Ю. и носят характер публично-правовых отношений, настоящий спор подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Вывод судьи о наличии экономического спора, подлежащего рассмотрению и разрешению в порядке Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в данном случае основан на ошибочном толковании норм процессуального права.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что определение судьи основано на неправильном толковании норм процессуального права, следовательно, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с передачей вопроса на новое рассмотрение в суд первой инстанции со стадии принятия заявления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 315-317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,
определила:
определение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 22 августа 2019 года отменить, передать дело в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
(Судья Красоткина Ю.В.)