Решение по делу № 21-290/2021 от 16.11.2021

Судья Крачнаков Н.В. Дело № 21-290/2021

УИД 37RS0012-01-2021-001856-34

Р Е Ш Е Н И Е

город Иваново 08 декабря 2021 года

Судья Ивановского областного суда Круглова Н.С.,

с участием защитника - адвоката Смирнова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Алексеевой Ольги Викторовны на решение судьи Родниковского районного суда Ивановской области от 25 октября 2021 года,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) ФИО4 от 08 июня 2021 года директор Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее - ООО, Общество) Алексеева О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Родниковского районного суда Ивановской области от 25 октября 2021 года указанное постановление должностного лица от 08 июня 2021 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ивановский областной суд, Алексеева О.В., не оспаривая наличие нарушений требований промышленной безопасности, выявленных в ходе проведенной Ростехнадзором проверки, просит в соответствии с ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить назначенное ей наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В обоснование жалобы указывает, что выявленные нарушения не являлись грубыми, носили сугубо формальный характер, заключались в ненадлежащем оформлении соответствующих документов и не создавали какой-либо потенциальной угрозы безопасности деятельности на принадлежащем ООО «<данные изъяты>» объекте. Большинство нарушений устранены предприятием непосредственно при их обнаружении проверяющими лицами еще до окончания проверки, а на момент рассмотрения жалобы в суде были устранены все нарушения. Также при рассмотрении дела установлена совокупность смягчающих административную ответственность обстоятельств, отягчающие обстоятельства отсутствуют. Последствий в виде вреда здоровью человека или имуществу не наступило. ООО «<данные изъяты>» является субъектом малого предпринимательства, деятельность предприятия по производству хлебобулочных изделий является социально значимой для города, осуществляется в условиях жесткой конкуренции и ухудшения экономической ситуации вследствие пандемии коронавируса. Сама она (Алексеева О.В.) ранее к административной ответственности не привлекалась, имеет невысокую заработную плату, предпенсионный возраст. За те же нарушения ООО «<данные изъяты>» уже подвергнуто административному штрафу, размер которого был снижен Арбитражным судом Ивановской области. При таких обстоятельствах считает, что назначенное ей наказание является чрезмерно суровым.

Извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы Алексеева О.В. и должностное лицо Ростехнадзора ФИО4 в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявили, Алексеева О.В. поручила защиту своих интересов адвокату, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Явившемуся в судебное заседание защитнику Смирнову В.В. разъяснены права, предусмотренные 25.5 КоАП РФ. Отводов и ходатайств не заявлено.

Защитник Смирнов В.В. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Выслушав защитника, изучив доводы жалобы и проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Центрального Управления Ростехнадзора от 01 апреля 2021 года в период с 19 по 26 апреля 2021 года в отношении ООО «<данные изъяты>» проведена плановая выездная проверка по контролю за соблюдением данным юридическим лицом лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта: Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что директором ООО «<данные изъяты>» Алексеевой О.В. допущены нарушения требований Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 года № 166; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 20 октября 2020 года № 420; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года № 531; Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870; приложения № 2 к Административному регламенту предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденному приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 года № 140; п. 7 раздела II, п. 27 раздела IV Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года № 471, и Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 декабря 2020 года № 503, а именно:

1/ допущена эксплуатация здания - помещения пристроенной котельной на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ООО <данные изъяты>», , III класс опасности, без проведения экспертизы промышленной безопасности. Представленное заключение от 23 апреля 2021 года экспертизы промышленной безопасности на здание, применяемое на опасном производственном объекте - здание хлебопекарного производства, <адрес> ООО «<данные изъяты>», выполненное ООО «<данные изъяты>», не внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности;

2/ допущена эксплуатация здания - помещения замерного пункта на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности, без проведения экспертизы промышленной безопасности. Представленное заключение от 23 апреля 2021 года экспертизы промышленной безопасности на здание, применяемое на опасном производственном объекте - здание хлебопекарного производства, <адрес> ООО «<данные изъяты>», выполненное ООО «<данные изъяты>», не внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности;

3/ допущена эксплуатация здания - помещения ГРУ на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности, без проведения экспертизы промышленной безопасности. Представленное заключение от 23 апреля 2021 года экспертизы промышленной безопасности на здание, применяемое на опасном производственном объекте - здание хлебопекарного производства, <адрес> ООО «<данные изъяты>», выполненное ООО «<данные изъяты>», не внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности;

4/ допущена эксплуатация здания - помещения пекарного цеха на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности, без проведения экспертизы промышленной безопасности. Представленное заключение от 23 апреля 2021 года экспертизы промышленной безопасности на здание, применяемое на опасном производственном объекте - здание хлебопекарного производства, <адрес> ООО «<данные изъяты>», выполненное ООО «<данные изъяты>», не внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности;

5/ допущена эксплуатация сооружений - газопроводов среднего давления (подземный и надземный 089, надземный 057) на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности, без проведения экспертизы промышленной безопасности;

6/ допущены к эксплуатации технические устройства (задвижки), расположенные на газопроводах среднего давления, в замерном пункте и ГРУ 400-1 на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности, в случае отсутствия в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет (год ввода в эксплуатацию - 2000). Представленное заключение от ДД.ММ.ГГГГ экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте - <адрес> ООО «<данные изъяты>», выполненное ООО «<данные изъяты>», не внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности;

7/ не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: проверка состояния уплотнений защитных футляров в местах прокладки газопроводов через наружные строительные конструкции здания на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности, а именно футляры газопровода среднего давления при прохождении через стену здания замерного пункта. Устранено в ходе проверки;

8/ не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии: не устранено повреждение (сплющивание, прогиб) газопровода среднего давления 057 на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности;

9/ при эксплуатации наружных газопроводов эксплуатирующая организация не обеспечила безопасность транспортирования природного газа, а именно: не выполнен комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт наружных газопроводов, обеспечивающих содержание сетей газораспределения в исправном и безопасном состоянии, а именно: проверка состояния защитного футляра газопровода среднего давления 089 в месте выхода из земли на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности. Устранено в ходе проверки;

10/ не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не расчищена охранная зона наружного газопровода на объекте - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности, от древесно-кустарниковой растительности. Устранено в ходе проверки;

11/ при эксплуатации газопроводов на опасном производственном объекте: Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности, эксплуатирующая организация не обеспечила мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия и состояния металла трубы наружного газопровода среднего давления 089. Устранено в ходе проверки;

12/ не обеспечена полнота и достоверность сведений в государственном реестре опасных производственных объектов: в сведениях, характеризующих опасный производственный объект - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, указано оборудование, не принадлежащее ООО «<данные изъяты>» на праве собственности или ином законном основании: печь кондитерская А2-ШБГ, зав. №, (2 шт.). В соответствии с договором аренды от 1 января 2019 года № б/н, заключенным между ООО «<данные изъяты>» и ФИО6, актом приема-передачи от 1 января 2019 года данное оборудование не было передано во временное пользование ООО «<данные изъяты>»;

13/ положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов и их учета на опасных производственных объектах ООО «<данные изъяты>», утвержденное директором ООО «<данные изъяты>» Алексеевой О.В. 12 января 2021 года, не предусматривает передачу оперативного сообщения об инциденте в течение 24 часов с момента возникновения инцидента в: - территориальный орган Ростехнадзора, - вышестоящий орган или организацию (при наличии); - орган местного самоуправления, на территории которого располагается опасный производственный объект, - страховую организацию, с которой заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности; - профсоюзную организацию;

14/ положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов и их учета на опасных производственных объектах ООО «<данные изъяты>», утвержденное директором ООО «<данные изъяты>» Алексеевой О.В. 12 января 2021 года, не предусматривает обязанности организации (руководителя или иного уполномоченного лица организации): - принимать меры по защите жизни и здоровья работников, окружающей среды, а также собственности организации и третьих лиц, которым может быть причинен ущерб, от воздействия негативных последствий инцидента; - принимать меры по сохранению обстановки на месте инцидента, до начала расследования их причин, за исключением случаев, когда необходимо проведение мероприятий по ликвидации последствий инцидента, и сохранению жизни и здоровья людей; - осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий инцидента на объекте; - проводить расследование инцидента.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО «Мечта» Алексеевой О.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Факт совершения Алексеевой О.В. вмененного административного правонарушения в жалобе не оспаривается и подтверждается достаточной совокупностью получивших надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, в числе которых: распоряжение о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» от 01 апреля 2021 года; акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 26 апреля 2021 года; предписание об устранении выявленных нарушений от 26 апреля 2021 года; протокол об административном правонарушении от 26 апреля 2021 года; объяснение директора ООО «<данные изъяты>» Алексеевой О.В. от 11 мая 2021 года и другие материалы дела.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при производстве по настоящему делу соблюдены. Обстоятельства, подлежащие выяснению согласно ст. 26.1 КоАП РФ, установлены. Действия Алексеевой О.В. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о возможности замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являлись предметом проверки при рассмотрении дела судьей районного суда и были обоснованно отклонены.

Положениями ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вопреки доводам жалобы, эксплуатация ООО «<данные изъяты>» опасного производственного объекта – Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», рег.номер , III класс опасности, с нарушением требований законодательства в области промышленной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что не позволяет сделать вывод о наличии совокупности предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ обстоятельств для замены наложенного на директора Общества Алексееву О.В. административного штрафа на предупреждение.

Факт привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности не исключает возможности привлечения к ответственности за то же правонарушение должностного лица.

Назначенное Алексеевой О.В. административное наказание в виде административного штрафа согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ). Кроме того, с учетом личности Алексеевой О.В., ее имущественного положения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств ей назначен штраф в размере 20 000 рублей, который является минимальным, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Правовых оснований для смягчения назначенного Алексеевой О.В. наказания не имеется.

Порядок и срок давности привлечения Алексеевой О.В. к административной ответственности соблюдены.

Нормы материального права применены правильно. Процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых по делу процессуальных актов, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

Решение судьи Родниковского районного суда Ивановской области от 25 октября 2021 года, которым оставлено без изменения постановление главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 от 08 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Алексеевой Ольги Викторовны, оставить без изменения, жалобу Алексеевой О.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Ивановского областного суда Н.С. Круглова

21-290/2021

Категория:
Административные
Ответчики
директор ООО Мечта Алексеева О.В.
Другие
Смирнов В.В.
Суд
Ивановский областной суд
Судья
Круглова Наталья Сергеевна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
oblsud.iwn.sudrf.ru
16.11.2021Материалы переданы в производство судье
08.12.2021Судебное заседание
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее