Решение по делу № 5-29/2017 (5-1207/2016;) от 07.12.2016

                                                                                                 Дело

                    ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    «10» января 2017 года                                                    г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре ФИО5, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Самаркандской области, гражданина РФ, проживающего в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, ОГРНИП , ИНН 410119721575, поставленного на учет в налоговом органе по месту нахождения ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому ДД.ММ.ГГГГ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

    УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 16:20 в ходе проведения мероприятия направленного на выявление нарушений в сфере миграционного законодательства, при проверке документов у иностранных граждан, находящихся в цехе по сборке пластиковых окон расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, было установлено, что ИП ФИО4 в нарушение требований ч. 4 ст. 13, ч. 1 ст. 13.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09:00 до 16:20, привлек к работе в качестве сборщика пластиковых окон гражданина Республики Узбекистан ФИО2 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, у которого отсутствовал патент на работу в Камчатском крае.

    ИП ФИО4 в суд не явился, заблаговременно извещался о месте и времени рассмотрения дела по указанному в деле адресу. На телефонные звонки не отвечает. В связи с чем, принимая во внимание данное поведение лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело (самоустранился), прихожу к выводу о рассмотрении дела в отсутствии ИП ФИО4

Иследовав материалы административного дела, нахожу факт совершения административного правонарушения последним и его вину в содеянном, полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан указанных в п.п. 1-12 названной статьи.

Как установлено ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу требований ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

На основании рапорта исполняющего обязанности заместителя начальника ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, о возможном наличии нарушения порядка привлечения иностранных граждан к работе в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> (цех по сборке пластиковых окон), начальником УВМ УМВД России по Камчатскому краю ДД.ММ.ГГГГ было вынесено распоряжение о проведении на территории, расположенной в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, внеплановой выездной проверки, целью которой является осуществление федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации, а так же осуществление федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников для выявление факта возможного нарушения иностранным гражданином, принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований, установленных Федеральным законом № 115-ФЗ (л.д. 10, 11).

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколу осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16:20 по 16:50, в ходе проведения внеплановой выездной проверки по контролю за пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации и соблюдению иностранными гражданами и принимающей стороной обязательных требований миграционного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, было установлено, что в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, расположен цех по сборке пластиковых окон, в котором осуществляет деятельность, в качестве сборщика пластиковых окон, гражданин Республики Узбекистан ФИО3 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который не имеет патента на осущесвление трудовой деятельности в Камчатском крае, за что ФИО2 угли ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. К протоколу осмотра территории приложена фототаблица, на которой изображен гражданин Республики Узбекистан ФИО2 угли находящийся в цехе по сборке пластиковых окон (л.д. 12, 13, 14-18).

Указанные в акте сведения подтверждаются рапортом исполняющего обязанности начальника ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны аналогичные акту сведения (л.д. 26).

В связи с выявлением факта привлечения ИП ФИО4 к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан ФИО2 угли, у которого отсутствовал патент на работу, инспектором по особым поручениям ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО4 было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено проведение административного расследования (л.д. 44-46).

Опрошенный ДД.ММ.ГГГГ в рамках производства по административному делу по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ФИО2 угли пояснил, что в Российскую Федерацию прибыл ДД.ММ.ГГГГ. После чего прибыл на территорию Камчатского краю, где ДД.ММ.ГГГГ встал на учет по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, на срок по ДД.ММ.ГГГГ. Собрал все необходимые документы и оформил патент. После чего, продлил срок пребывания по вышеуказанному адресу на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Его начальник (работодатель) ФИО4 занимался всеми его документами, он говорил, что у него (ФИО7) с документами все в порядке. У ФИО4 имеется цех по сборке пластиковых окон, где он (ФИО7) у него работает около 2 лет в качестве сборщика пластиковых окон. ФИО4 лично платит ему 20 000 рублей в месяц. Сегодня ДД.ММ.ГГГГ он пришел в цех по сборке пластиковых окон в 09:00. ФИО4 лично привозит его в цех на рабочее место, вечером забирает и отвозит домой, по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>. Он был уверен, что с документами у него все в порядке. В 16:20 в цех зашли сотрудники полиции и попросили предъявить документы, которых при себе у него не было, свои документы он отдал ФИО4 (л.д. 23).

Опрошенная ДД.ММ.ГГГГ гражданка Республики Узбекистан ФИО6 пояснила, что в Российскую Федерацию прилетела ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ встала на учет по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Разрешительные документы не оформляла. Знала, что срок пребывания на территории РФ закончился ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время проживает в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> совместно с мужем и несовершеннолетней дочерью. Также по указанному адресу, проживает гражданин Республики Узбекистан ФИО2 угли, который работает у ФИО4 в качестве сборщика пластиковых окон. ФИО4 является индивидуальным предпринимателем (л.д. 42).

    Отсутствие у гражданина Республики Узбекистан ФИО2 угли патента на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации на территории Камчатского края, подтверждается имеющимися в материалах дела сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, из которых усматривается, что гражданин Узбекистана ФИО2 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, далее прилетел на территорию Камчатского края где, ДД.ММ.ГГГГ встал на учет по месту временного пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> сроком по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 угли оформил патент серии 41 на работу в Камчатском крае, срок действия которого продлил путем уплаты налога на доходы физических лиц, сроком по ДД.ММ.ГГГГ. Разрешение на временное проживание, вид на жительство не оформлял, гражданство России не приобретал (д.<адрес>).

    За выявленное в ходе проведения внеплановой выездной проверки по контролю за пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации и соблюдению иностранными гражданами и принимающей стороной обязательных требований миграционного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов ДД.ММ.ГГГГ в 16:20, на территории цеха по сборке пластиковых окон, расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, нарушение миграционного законодательства, выразившееся в осуществлении трудовой деятельности в Российской Федерации без патента на работу в качестве сборщика пластиковых окон, гражданин Республики Узбекистан ФИО2 угли признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, о чем вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Также на ДД.ММ.ГГГГ, постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда в отношении ФИО2 угли было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3500 рублей с принудительным административным выдворением за пределы РФ (л.д. 19-20, 27-32).

Согласно выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО4 является действующим индивидуальным предпринимателем поставленным на учет в налоговом органе по месту нахождения ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому (л.д. 9).

По факту незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан ФИО2 угли, не имеющего патента на работу в Российской Федерации в Камчатском крае, к работе в качестве сборщика пластиковых окон на территории цеха по сборке пластиковых окон, расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 7).

Изложенные доказательства свидетельствуют о нарушении ИП ФИО4 требований ч. 4 ст. 13, ч. 1 ст. 13.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан указанных в п.п. 1-12 названной статьи.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела гражданин Республики Узбекистан ФИО2 угли к категории иностранных граждан обладающих исключительным правом осуществлять трудовую деятельность без получения соответствующего разрешения, определенным п.п. 1-12 ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, не относится.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Следовательно, ИП ФИО4 допустив ФИО2 угли к работе, в качестве сборщика пластиковых окон, допустил его к трудовой деятельности и использовал плоды его труда (сделанная работа в качестве сборщика пластиковых окон) в своих интересах.

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю вину ИП ФИО4, в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него патента на работу, которое требуются в соответствии с федеральным законом.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно примечанию к ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях указанной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

При рассмотрении дела установлено, что ИП ФИО4 является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершение административного правонарушения связано с осуществлением им указанной деятельности, в связи с чем, на основании вышеуказанных положений закона он подлежит ответственности как юридическое лицо, поскольку статьей 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Материалы дела не содержат сведений о том, что ИП ФИО4 в течении года привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, в связи с чем, обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП ФИО4, согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение административного правонарушения впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО4, согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

    При решении вопроса о назначении административного наказания, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности ИП ФИО4, наличия смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений прихожу к выводу о необходимости определить индивидуальному предпринимателю ФИО4 административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.

Копию постановления направить в отдел иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                             Е.А. Лобановская

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: ИНН получателя: 4101123158 КПП получателя: 410101001 Наименование получателя: УФК по Камчатскому краю (УМВД России по Камчатскому краю) Реквизиты счета получателя: 40 Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский. БИК банка: 043002001 Код ОКАТО: 30401000000. Код классификации: 188 1164 000001 6025 140.

УИН 18.

5-29/2017 (5-1207/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Сулайманов Ж.У.
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лобановская Евгения Александровна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
08.12.2016Передача дела судье
12.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
10.01.2017Рассмотрение дела по существу
10.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее