Дело №5-49/2021 ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ
УИД:21RS0020-01-2021-000346-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 октября 2021 года село Яльчики
Судья Яльчикского районного суда Чувашской Республики Викторов А.А.,
рассмотрев в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики административное дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Красновой Зинаиды Сильвестровны, рождения ДД.ММ.ГГ, уроженки и жителя ....
Проверив протокол об административном правонарушении и приобщенные материалы,
установил:
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ следует, что Краснова З.С. ДД.ММ.ГГ в ... часов 00 минут, находясь в магазине «... ТПС», расположенном по адресу: ..., не исполнила обязательные для использования гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики, установленные пп.1 п.2 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 №166 «О мерах направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», а именно находилась в здании почтовой связи без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Краснова З.С., извещалась о месте и времени судебного разбирательства, в назначенное время в судебное заседание не явилась.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Каждый гражданин имеет право на судебную защиту, гарантированную положением ч.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ч.1 ст.46 и ч.3 ст.123 Конституции РФ.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с п.1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
На основании Распоряжения Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 №113-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18.03.2020 года до особого распоряжения» на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п.2 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в связи с введением режима повышенной готовности на территории Чувашской Республи-ки постановлено обязать граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки:
использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ; соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В силу ст.28 указанного Федерального закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации – администра-тивную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и достоверно установлено в судебном заседании, факт совершения Красновой З.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГ, из которого следует, что Краснова З.С. ДД.ММ.ГГ в ... часов 00 минут, находясь в магазине «... ТПС», расположенном по адресу: ..., не исполнила обязательные для использования гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики, установленные пп.1 п.2 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 №166 «О мерах направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», а именно находилась в здании почтовой связи без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.1);
рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОП по Яльчикскому району МО МВД России «Комсомольский» Еремеева П.С. от ДД.ММ.ГГ о совершении Красновой З.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1.КоАП РФ (л.д.2);
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, событие правонарушения и сведения о Красновой З.С. как о лице, совершившей противоправное деяние, изложены в нем полно и правильно.
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Следовательно, деяние Краснова З.С., не исполнившей надлежащим образом возложенные на нее законом обязанности, по исполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства и невыполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо объективных причин, препятствующих выполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, кроме незнания закона и невнимательности виновного лица, в материалах дела не содержится.
Доказательств, опровергающих выводы о виновности Красновой З.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в материалах дела не имеется, а также обстоятельств, исключающих ответственность и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительного, по делу при изложенных обстоятельствах не установлено.
Таким образом, оценив изложенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности Красновой З.С. в совершении указанного админи-стративного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч.ч.1,2 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, трудоспособный возраст, состояние здоровья, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего вину, судья учитывает признание вины и раскаяние в содеянном, при даче объяснений должностному лицу. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, материалами дела не установлено.
Согласно справки на лицо (л.д.6), ранее, ни в чем предосудительном, замечена не была.
Определяя вид административного наказания Красновой З.С., судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ей административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, а также учитывает наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ее административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным достижение целей исправления и предупреждения совершения новых административных правонарушений, путем назначения наказания в виде минимальной санкции, то есть предупреждения, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании ч.1 ст.20.6.1 и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Краснову Зинаиду Сильвестровну виновной в совершении администра-тивного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.А. Викторов