№5-273/2021
УИД 10RS0008-01-2021-000620-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 апреля 2021 года г.Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Владимировой А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> АССР, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>, нетрудоустроенной,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
23.03.2021 в 12 час. 18 мин. Владимирова А.Г., находясь в общественном месте, а именно на железнодорожном вокзале станции Медвежья Гора, расположенном по адресу г.Медвежьегорск, ул.Артемьева, д.18, не выполнила правила поведения, установленные распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, а именно в нарушение пункта 8.4.1 указанного распоряжения находилась в здании вокзала без использования средств индивидуальной защиты (маски), что не влечет ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, о чем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
В судебное заседание Владимирова А.Г. не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее – Правила №417).
Правила №417 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Карелия Главой Республики Карелия принято распоряжение от 12.03.2020 №127-р о введении с 12.03.2020 на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
В соответствии с пунктом 8.4.1 названного распоряжения с 12 мая 2020 года введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок, в том числе при нахождении в общественном транспорте, на остановочных пунктах общественного транспорта, вокзалах, пристанях и других подобных объектах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Поводом к возбуждению в отношении Владимировой А.Г. дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации явилось то обстоятельство, что 23.03.2021 в 12 час. 18 мин. Владимирова А.Г., находясь в общественном месте, а именно на железнодорожном вокзале станции Медвежья Гора, расположенном по адресу г.Медвежьегорск, ул.Артемьева, д.18, не выполнила правила поведения, установленные распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, а именно в нарушение пункта 8.4.1 указанного распоряжения находилась в здании вокзала без использования средств индивидуальной защиты (маски), что не влечет ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
Действия Владимировой А.Г. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации - невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Владимировой А.Г. подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 23.03.2021, объяснениями Владимировой А.Г. от 23.03.2021, из которых следует, что она обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривает, вину в содеянном признает, рапортом инспектора (дислокация в г.Медвежьегорске) ОООП Петрозаводского ЛО МВД на транспорте Климанова А.А. от 23.03.2021, фотоматериалом.
Имеющиеся доказательства являются достаточными, требованиям закона соответствуют, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении вышеуказанного лица в соответствии со статьями 24.5 и 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется, поскольку судья считает, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, к малозначительным не относится.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает раскаяние Владимировой А.Г. в содеянном, осознание противоправности своего поведения. Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Учитывая требования справедливости и соразмерности наказания содеянному, принимая во внимание отсутствие сведений о том, что Владимирова А.Г. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу о необходимости назначить Владимировой А.Г. наказание в виде предупреждения, оснований для применения более строгого наказания не усматриваю.
Руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Владимирову А.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья М.Л. Свинкина