24RS0002-01-2019-005047-14
Дело №5-412/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «Б» 25 ноября 2019 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов Алексей Валерьевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Арутюняна К. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Армения, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 02.09.1997 администрацией города Ачинска Красноярского края, ОГРНИП 304244332300060, ИНН 244300148239, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
26.07.2019 в 11-00 час. по адресу: <адрес>, стр. 1А, установлено, что ИП Арутюнян К.И., привлек к выполнению работ гражданина Республики Узбекистан Ф.И.О,., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего разрешения на работу или патента, то есть привлек иностранного гражданина к трудовой деятельности в Российской Федерации при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу или патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Арутюнян К.И., будучи извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ИП Арутюняна К.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу положений ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 26.07.2019 в 11-00 час. при проведении проверки соблюдения требований миграционного законодательства иностранными гражданами, поставленными на миграционный учёт на территории г. Ачинска и Ачинского района, сотрудниками отдела по вопросам миграции МО МВД России «Ачинский» совместно с сотрудниками ФСБ г. Ачинска по адресу: г<адрес>, № установлены шесть иностранных граждан допущенных к осуществлению трудовой деятельности ИП Арутюняном К.И. на основании устного договора, не имеющие разрешения на работу или патента, в том числе: гражданин Республики Узбекистан Ф.И.О. который выполнял работу в качестве разнорабочего, находясь в рабочей одежде около пекарни, расположенной по указанному адресу, носил строительные материалы, выносил строительный мусор, расчищал землю для строительства, при этом разрешения на работу или патента не имел.
Данные обстоятельства объективно подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 03.10.2019, содержащим объяснения Арутюняна К.И., согласно которым он 26.07.2019 привлек Ф.И.О. к работе (л.д.3-5); рапортом от 03.10.2019 (л.д.6); копиями свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе и свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе Арутюняне К.И. (л.д.8,9); выпиской из ЕГРИП (л.д.10-21); сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.22-23); копиями постановления начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Ачинский» от 26.07.2019 о привлечении Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, и объяснений Ф.И.О. от 26.07.2019, согласно которым, он работал в магазине-пекарне, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей ИП Арутюняну К.И., 26.07.2019 выполнял работу в качестве разнорабочего, с заявлением о выдаче патента не обращался (л.д.24,25); копией паспорта Ф.И.О.. (л.д.26); сведениями электронной базы в отношении Ф.И.О. (л.д.27); сведениями в отношении Арутюняна К.И. о привлечении к административной ответственности (л.д.28-31); другими материалами дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающим административную ответственность Арутюняна К.И., судьей не установлено.
Оснований для освобождения от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения, замены наказания предупреждением суд не усматривает.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, который ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Арутюняна К. И., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на срок 14 (четырнадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Попов