Дело № 12-269/21
УИД 25 RS0010-01-2021-002475-38
РЕШЕНИЕ
27 июля 2021 года г. Находка, Приморский край
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б.,
рассмотрев жалобу ООО «Стивидорная компания «Малый порт» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального Управления Росприроднадзора ФИО6 от 30.04.2021 года № 15-177/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.19 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Стивидорная компания «Малый порт»,
УСТАНОВИЛ
Постановлением должностного лица ДМУ Росприроднадзора от 30.04.2021 № 15-177/2021 юридическое лицо – ООО «Стивидорная компания «Малый порт» (ООО «СК «Малый порт») привлечено к административной ответственности по ст. 8.19 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, ООО «СК «Малый порт» обратилось в суд с жалобой, в которой указало на отсутствие события и состава административного правонарушения; истечение срока давности привлечения к административной ответственности и малозначительность правонарушения
В судебном заседании защитник ООО «СК «Малый порт» ФИО4 доводы жалобы полностью поддержала, просила постановление ДМУ Росприроднадзора в отношении ООО «СК «Малый порт» отменить, производство по делу прекратить.
Судья, выслушав защитника ООО «СК «Малый порт», изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Административным правонарушением, предусмотренным ст. 8.19 КоАП РФ, признается самовольное либо с нарушением правил захоронение с судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
По делу установлено, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 8.19 КоАП РФ в отношении ООО «СК «Малый порт» послужило информационное письмо, поступившее 03.03.2021 в ДМУ Росприроднадзора из Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Из изложенной в данном письме информации следует, что ООО «СК «Малый порт», получившее разрешение на захоронение грунта, не предоставляет отчетность о наблюдениях за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, и состоянием морской среды по форме и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.
По состоянию на 02.03.2021 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ООО «СК «Малый порт» не поступила отчетность по осуществлению в 2020 наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ в акваториях морских портов залива Петра Великого Японского моря в соответствии с разрешением № 110М, письмо от 18.05.2017 № АА-02—3-32/10401.
Данное обстоятельство явилось основанием для составления 16.04.2021 в отношении юридического лица – ООО «СК «Малый порт» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.19 КоАП РФ.
На основании постановления ДМУ Росприроднадзора от 30.04.2021 № 15-177/2021 ООО «СК «Малый порт» привлечено к административной ответственности по ст. 8.19 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Указанные в данном постановлении обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, которым должностным лицом ДМУ Росприроднадзора при принятии решения была дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вина юридического лица – ООО «СК «Малый порт» в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.19 КоАП РФ, полностью доказана и его действия административным органом квалифицированы верно.
Оснований для переоценки выводов должностного лица, изложенных в оспариваемом постановлении, не имеется и поводы к отмене постановления отсутствуют, наказание ООО «СК «Малый порт» назначено с учетом требований ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ минимальное, в соответствии с санкцией ст. 8.19 КоАП РФ, и в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену постановления, не допущено.
Представляются несостоятельными доводы ООО «СК «Малый порт» об отсутствии в действиях Общества события и состава административного правонарушения в связи с тем, что отчетность должна предоставляться по итогам выполненных работ, которые были завершены ООО «СК «Малый порт» 03.09.2019, о чём в Росприроднадзор представлена соответствующая отчетность, а в 2020 дноуглубительные работы Обществом не проводились.
Из материалов дела усматривается, что Федеральной службой по надзору в сфере природопользования ООО «СК «Малый порт» было выдано разрешение № 110М на захоронение во внутренних морских водах Российской Федерации донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ в рамках проектной документации «Реконструкция гидротехнических сооружений: причала № 34, причала № 35, подходного канала к причалам 31-35, акватории причала № 34, акватории причала № 35 в Морском порту Восточный» сроком с 01.03.2018 по 30.11.2020.
Согласно п. 5 данного разрешения период, в течение которого планируется осуществлять захоронение донного грунта: 2018 – 2020 годы.
Одним из условий проведения работ по захоронению донного грунта в п. 9.12 данного разрешения указано: проведение наблюдений за районом захоронения донного грунта и состояние морской среды в ходе захоронения донного грунта в соответствии с утвержденной программой.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 23 статьи 37.1 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" заявитель, получивший разрешение, обязан осуществлять наблюдения за районом захоронения донного грунта и состоянием морской среды в соответствии с программой наблюдений и представлять отчетность по форме и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.
Форма и порядок представления отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, и состоянием морской среды утверждены приказом Минприроды России от 24.03.2014 N 147 "Об утверждении формы и порядка представления отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, и состоянием морской среды" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N 32776).
Согласно п. 2 указанного Порядка (приложение № 2 к приказу Минприроды России от 24.03.2014 N 147) отчетность представляется заявителем, получившим разрешение на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, обязанным осуществлять наблюдения за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, и состоянием морской среды в соответствии с программой наблюдений.
В силу п. 3 указанного Порядка отчетность предоставляется ежегодно не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
Таким образом, ООО «СК «Малый порт» в период действия разрешения № 110М обязано было предоставить в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования отчетность по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, и состоянием морской среды за 2020, не позднее 30 января 2021, независимо от срока окончания работ.
В связи с вышеизложенным основанием для освобождения от административной ответственности также не являются доводы ООО «СК «Малый порт» об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, т.к. время совершения правонарушения, согласно протоколу и постановлению, - 03.03.2019.
Доказательства, имеющиеся в материалах дела позволяют сделать безусловный вывод о том, что вменяемое ООО «СК «Малый порт» правонарушение, было выявлено ДМУ Росприроднадзора 03.03.2021 на основании информационного письма Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 8.19 КоАП РФ, составляющий одни год, необходимо исчислять с момента совершения правонарушения, которым следует считать день, следующий за окончанием нарушения, а не с момента обнаружения факта противоправного деяния, так как в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В связи с чем, указание должностным лицом ДМУ Росприроднадзора в протоколе от 16.04.2021 и постановлении от 30.04.2021 № 15-177/2021 времени совершения ООО «СК «Малый порт» административного правонарушения – 03.03.2019, расценивается как описка, которая устраняется в порядке, предусмотренном ст. 29.12.1 КоАП РФ и, которая не влияет на обоснованность выводов о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения.
Таким образом, доводы ООО «СК «Малый порт» не опровергают правильность сделанных государственным инспектором выводов, не свидетельствуют о допущенных нарушениях норм материального или процессуального права при рассмотрении настоящего дела и не могут служить основанием для отмены постановления.
Что касается доводов жалобы ООО «СК «Малый порт» относительно малозначительности совершенного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кроме того, применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
Согласно разъяснениям п. 21 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.19 КоАП РФ, включено в главу 8 - административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
Нарушение экологических требований при изложенных выше обстоятельствах, признаков малозначительности не содержит, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Таким образом, оснований для отмены законного и обоснованного постановления ДМУ Росприроднадзора и удовлетворения жалобы ООО «СК «Малый порт» не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ
Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального Управления Росприроднадзора ФИО7 от 30.04.2021 года № 15-177/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.19 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Стивидорная компания «Малый порт» оставить без изменения, а жалобу ООО «Стивидорная компания «Малый порт» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Елистратова О.Б.