Дело №2 (а)-717/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 марта 2017 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи – Фоменко Н.Н.,
при секретаре – Беляй Л.А.,
с участием помощника прокурора Фокинского района г. Брянска Шелаховой М.А., представителя административного истца ОП № 3 УМВД России по г. Брянску Чернова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции №3 УМВД России по г. Брянску к Медведеву С.А. об установлении административного надзора,
установил:
Начальник отдела полиции №3 УМВД России по г. Брянску обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Медведев С.А. осужден <дата> Фокинским районным судом г. Брянска за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного <...> УК РФ к лишению свободы сроком на <...> лет, освободился по отбытию наказания <дата> из ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области. Судимость у Медведева будет погашена <дата>.
Ранее состоял под административным надзором с <дата> по <дата>, в связи с истечением срока административного надзора, административный надзор прекращен.
В период отбывания административного надзора Медведев С.А. совершил 3 административных правонарушения:1)<дата> – ст.20.25 ч.1 КоАП РФ; 2)<дата> – ст.20.20 ч.1 КоАП РФ; 3)<дата> – ст.19.24 ч.1 КоАП РФ.
К Медведеву С.А. применены меры административного наказания в виде штрафа и ареста.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, в соответствии с п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Медведева С.А. сроком на 3 года, одновременно установив следующие административные ограничения: запрет выезда за пределы Брянской области, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.12 Федерального закона №64-ФЗ от <дата>; обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случае связанных с работой.
В судебном заседании представитель ОП № 3 УМВД России по г. Брянску по доверенности Чернов В.П. административное исковое заявление поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Медведев С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил суду ходатайство о рассмотрении административного иска об установлении административного надзора без его участия, с административным исковым заявлением согласился.
Суд, в силу ч. 1 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, признает не обязательным участие в судебном заседании лица, в отношении которого устанавливаются административный надзор и административные ограничения, и полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие ФИО1
Участвующий в деле помощник прокурора Шелахова М.А. не возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований, ссылаясь на то, что имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Медведева С.А. административного надзора и перечисленных ограничений.
Выслушав административного истца, заключение помощника прокурора, полагавшего удовлетворить административные исковые требования, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон РФ об административном надзоре) - «административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов».
По смыслу статьи 3 Закона РФ об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: - тяжкого или особо тяжкого преступления; - преступления при рецидиве преступлений; - умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч. 1 и 3 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре).Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре.
Судом установлено, что приговором Фокинского районного суда г. Брянска от <дата> Медведев С.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного <...> УК РФ к лишению свободы сроком на <...> лет, освободился по отбытию наказания <дата> из ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области. Судимость у Медведева С.А. будет погашена <дата>.
Из материалов дела следует, что Медведев С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, и общественного порядка.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что административное исковое заявление начальника ОП № 3 УМВД России по г. Брянску к Медведеву С.А. об установлении административного надзора обоснованно и подлежит удовлетворению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Поскольку Медведев С.А. относится к категории лиц указанных в п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона, суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком на три года.
В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 Закона РФ об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом личности Медведева С.А., фактических обстоятельств дела, учитывая то, что Медведев С.А. допустил три административных правонарушения и с целью предупреждения совершения им других преступлений и правонарушений, суд полагает необходимым установить в отношении него следующие административные ограничения: запрет выезда за пределы Брянской области, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.12 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года; обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случае связанных с работой.
На основании изложенного и руководствуясь Законом РФ об административном надзоре, ст.ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
Административные исковые требования начальника ОП №3 УМВД России по г. Брянску к Медведеву С.А. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить Медведеву С.А., <дата> рождения, уроженца <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на три года, одновременно следующие административные ограничения:
-запрет выезда за пределы Брянской области, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.12 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года;
-обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случае связанных с работой.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение 10 дней со дня принятия.
Председательствующий судья Н.Н. Фоменко