определение
04 апреля 2022 г. г. Саратов
Судья Волжского районного суда г.Саратова Гончарова Н.О., рассмотрев административный материал, возбужденный по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью иные данные",
установила:
31 марта 2022 г. в Волжский районный суд г.Саратова поступил административный материал, возбужденный по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "иные данные
Согласно п.3 ст.29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляет ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, регламентируется ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соблюдение которого должностным лицом, составившим протокол, обязательно.
Требования к протоколу об административном правонарушении установлены ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и их соблюдение должностным лицом, составившим протокол, обязательно.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Данная позиция отражена в п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В нарушение вышеуказанной нормы закона в протоколе об административном правонарушении допущенное неоднозначное указание лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, поскольку во вводной его части указано о составлении протокола в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стойсервис" в лице его директора Цораева Б.О., а по тексту протокола указывается о совершении вмененного правонарушения именно юридическим лицом.
Кроме того, в представленном материале отсутствуют документы, подтверждающие тождественность между арендуемым обществом с ограниченной ответственностью "Стойсервис" помещением и помещением, в котором расположен караоке-бар "Алькапоне", осуществление обществом с ограниченной ответственностью "Стойсервис" деятельности по организации и размещению караоке-бара "Алькапоне", отнесение караоке-бара "Алькапоне" к категории предприятия общественного питания или оказания в нем услуг общественного питания.
Указанные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела, и являются основанием для возвращения административного материала в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определила:
возвратить протокол № от 07 марта 2022 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью иные данные" в ОП №1 в составе УМВД России по г.Саратову.
Судья