город Луга 11 марта 2022 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
административное дело №2а-706/2022
Лужский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Кушнеровой К.А.
при секретаре Парусовой Н.Г.
с участием помощника прокурора Моисеевой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> к Михайлову С. Ю. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по <адрес> (далее – административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Михайлову С. Ю. (далее – административный ответчик) об установлении административного надзора до погашения судимости, сроком до ДД.ММ.ГГГГ с одновременным установлением ограничений (л.д.4-7).
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик Михайлов С.Ю. был осужден Лужским городским судом ДД.ММ.ГГГГ с учетом постановления Лужского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и Ломоносовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.111 УК РФ на срок 3 года 10 месяцев лишения свободы, условно с испытательным сроком 4 года. Постановлением Лужского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено условное осуждение и Михайлов С.Ю. направлен для отбывания наказания в места лишения свободы на срок, определенный приговором, т.е. на 4 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Ломоносовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Михайлов С.Ю. освобожден условно –досрочно на не отбытый срок наказания 3 месяца 29 дней. Решением Лужского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Михайлова С.Ю. был установлен административный надзор сроком на 3 года. ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока административного надзора Михайлов С.Ю. был переведен в категорию ранее судимых формально подпадающих под действие административного надзора на срок до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. При постановке на профилактический учет, Михайлову С.Ю. было разъяснено о недопустимости совершения им повторных преступлений и административных правонарушений. Он был уведомлен о том, что ОМВД России по <адрес> направит административное исковое заявление об установлении в отношении него административного надзора. Судимость Михайлова С.Ю. будет погашена ДД.ММ.ГГГГ. В течение текущего года Михайлов С.Ю. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, в связи с чем, административный истец считает необходимым установить административный надзор в отношении Михайлова С.Ю. со следующими ограничениями:
1. обязательной явки в ОМВД России по <адрес> один раз в месяц для регистрации, по установленному ОМВД России графику;
2. запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра;
3. запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в разлив.
Административный истец – ОМВД России по <адрес>, в судебное заседание представителя не направило, представило ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие административного истца (л.д.36).
Административный ответчик Михайлов С.Ю., в судебное заседание не явился, при этом уведомлен надлежащим образом, также через административного истца представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.35), с указанием о том, что с заявленными ограничениями и обязанностями по установлению административного надзора согласен в полном объеме (л.д.37-38).
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
В соответствии со ст.272 КАС РФ, суд находит возможным слушать дело в отсутствие не явившихся лиц. Суд, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагающего заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ч. 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из ч. 3 ст. 3 Закона следует, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении ответчика со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, и подтверждено представленными в дело доказательствами, приговором Лужского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по уголовному делу № Михайлов С.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, ему назначено наказание в виде четырех лет лишения свободы, с испытательным сроком 4 года. Постановлением Лужского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по уголовному делу № Михайлов С.Ю. направлен для отбытия наказания назначенного указанным приговором суда в исправительную колонию общего режим. Постановлением Ломоносовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по уголовному делу № Михайлов С.Ю. освобожден условно-досрочно от отбытия наказания назначенного приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ. Преступление, за которые осужден Михайлов С.Ю., в силу ст.15 УК РФ, относятся к категории тяжких, срок погашения судимости, с учетом времени совершения преступления, согласно ст.86 УК РФ составляет 6 лет. Как следует из справки об освобождении № СИЗО № от ДД.ММ.ГГГГ, Михайлов С.Ю. отбывал наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден условно-досрочно, не отбытый срок 3 мес. 29 дней.
Постановлениями об административных нарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, Михайлов С.Ю., признан виновным в совершении административных правонарушений предусмотренных ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д.19-25).
Т.о. в ходе рассмотрения дела установлено, что Михайлов С.Ю. являясь лицом осужденным за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения ответчиком преступлений) лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Таким образом, судимость Михайлова С.Ю. будет погашена ДД.ММ.ГГГГ по приговору Лужского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства являются основанием для установления административного надзора и установления административного надзора.
В соответствии со ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Таким образом, принимая во внимание склонность Михайлова С.Ю. к совершению преступлений, характер совершенных преступлений, суд, в целях предупреждения совершения Михайловым С.Ю. преступлений и правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, находит целесообразным установить административные ограничения, заявленные истцом, а именно:
1. обязательной явки в ОМВД России по <адрес> один раз в месяц для регистрации, по установленному ОМВД России графику;
2. запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра;
3. запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в разлив.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
По делам об административном надзоре административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, в связи с чем, с Михайлова С.Ю. в бюджет Лужского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░. ░░-<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░. ░░-░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░;
2. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░;
3. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░ 2022 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░ 47RS0012-01-2022-000386-39