Решение по делу № 12-191/2022 от 21.04.2022

Мировой судья ФИО7

Дело № 12-191/2022

РЕШЕНИЕ

с.Березовка Пермский край                      24 мая 2022 года

Судья Кунгурского городского суда Пермского края (ПСП в с.Березовка) Зорина О.В.,

при секретаре Рязановой Л.Н.,

с участием законного представителя Муниципального унитарного предприятия Берёзовского муниципального округа Пермского края «Водоканал» - Мясникова Ю.И.,

инспектора ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Кунгурский» - Русских О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Муниципального унитарного предприятия Берёзовского муниципального округа Пермского края «Водоканал» на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Кунгурского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №8 Кунгурского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное унитарное предприятие Берёзовского муниципального округа Пермского края «Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Законный представитель юридического лица Мясников ЮИ. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просил его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе приведены доводы о том, что при вынесении судебного акта мировым судьей не учтено, что п. 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает сроки проведения работ по очистке от снега и устранению зимней скользкости на покрытии тротуаров, в соответствии с таблицей 8.4. Сроки проведения работ заявителем были соблюдены. Пункт 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 допускает наличие рыхлого или талого снега для всех групп улиц толщиной не более 5 см. Должностным лицом в ходе обследования состояния улично-дорожной сети были проведены лишь замеры ширины расчищенной части тротуаров, которые составили от 50 до 70 см, при этом толщина рыхлого снега на оставшейся части тротуара, должностным лицом не устанавливалась, какие-либо замеры толщины снега не проводились. Данное обстоятельство, по мнению автора жалобы, является юридически значимым для установления факта ненадлежащего содержания пешеходных дорожек (тротуаров), поскольку при толщине снега в нерасчищенной части тротуаров менее 5 см, нарушение требований п.8.5 ГОСТ Р 50597-2017 юридическим лицом не допущено, в связи с чем отсутствует состав вменяемого правонарушения.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Мясников Ю.И. доводы жалобы поддержал. Дополнительно пояснил, что расчистить тротуар на <адрес> от снега на ширину, указанную в техническом паспорте, а именно 1 метр, с помощью техники не представлялось возможным. Исходя из рельефа местности, расчистка производилась рабочими вручную.

Инспектора ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Кунгурский» Русских О.Н. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы, постановление мирового судьи оставить без изменения. Пояснила, что ширина тротуара на <адрес> согласно техническому паспорту составляет 1 метр, тогда как в ходе проверки было выявлено, что работы по расчистке тротуара от рыхлого снега ответственным юридическим лицом выполнены с нарушением требований ГОСТ Р 50597-2017, а именно расчищено было только от 50 до 70 см. Доводы законного представителя юридического лица относительно того, что рельеф местности не позволяет расчистить тротуар при помощи техники просила признать несостоятельными.

Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, помимо прочего, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям устанавливает ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Госстандарта от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст.

Требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Такие требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в сроки по таблице 8.4, согласно которой срок проведения работ по очистке от снега и устранению зимней скользкости на покрытии тротуаров, пешеходных дорожек при интенсивности движения менее 100 человек/час, составляет не более трех часов. Во время снегопада и до окончания снегоочистки допускается наличие рыхлого или талого снега для всех групп улиц толщиной не более 5 см.

Таким образом, по смыслу приведенных нормативных положений, должностное или юридическое лицо, ответственные за содержание дорог, действуя в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, не должны допускать такого состояния дороги, которое создавало бы угрозу безопасности дорожного движения.

Из материалов дела следует, что Муниципальное унитарное предприятие Берёзовского муниципального округа Пермского края «Водоканал» на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ является ответственным за содержание пешеходных дорожек (тротуаров) по <адрес> протяженностью 120 метров и <адрес> протяженностью 480 метров (л.д.л.д. 37-39; 47-51; 68-72).

ДД.ММ.ГГГГ в 10:10 сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Кунгурский» проведено обследование состояния улично-дорожной сети в <адрес>, в ходе которого выявлены недостатки в содержании автомобильной дороги по <адрес>, а именно пешеходные дорожки (тротуары) на участке дороги, в том числе от дома до дома и от дома до дома , не были расчищены от рыхлого снега на всю ширину, а именно 1 метр. Ширина расчищенной части тротуаров составила от 50 до 70 см.

По результатам проверки инспектором по ИАЗ (дислокация с. Березовка) ОР ДПС ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» майором полиции Русских О.Н. был написан рапорт (л.д.11), составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ и произведена фотосъемка (л.д.л.д. 29, 30-32); ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушений в отношении Муниципального унитарного предприятия Берёзовского муниципального округа Пермского края «Водоканал» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4-8).

Установив данные обстоятельства на основании исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-8); рапорта ИАЗ ОГИБДД (дислокация с.Березовка) МО МВД России «Кунгурский» (л.д.11), предписания ОГИБДД МО МВД России «Кунгурский» (л.д. 15), ответа Первого заместителя главы округа – начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Березовского муниципального округа (л.д. 16), метеорологической информации (л.д. 18), акта выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицы (л.д.л.д. 29, 30-32), технического паспорта на автомобильную дорогу по <адрес> (л.д. 52-54), информации Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Березовского муниципального округа (л.д. 67), муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.л.д. 37-39; 47-51; 68-72) мировой судья пришла к выводу о доказанности вины Муниципального унитарного предприятия Берёзовского муниципального округа Пермского края «Водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, вина Муниципального унитарного предприятия Берёзовского муниципального округа Пермского края «Водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Указанные доказательства оценены мировым судьей на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия юридического лица квалифицированы правильно.

Административное наказание назначено юридическому лицу в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Доводы автора жалобы о том, что при вынесении судебного акта мировым судьей не учтено, что п. 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает сроки проведения работ по очистке от снега и устранению зимней скользкости на покрытии тротуаров, в соответствии с таблицей 8.4, и допускает толщину снега в нерасчищенной части тротуаров менее 5 см, тогда как в ходе проверки толщина рыхлого снега не измерялась, являлись предметом проверки мирового судьи и обоснованно были отклонены как несостоятельные.

В соответствии с пунктом 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в сроки по таблице 8.4.

В примечании к таблице 8.4 п. 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 указано, что наличие рыхлого или талого снега для всех групп улиц толщиной не более 5 см допускается во время снегопада и до окончания снегоочистки.

Принимая во внимание метеорологическую информацию Пермского ЦГМС об отсутствии осадков в юридически значимый период (л.д. 18), а также учитывая, что на момент проверки работы по расчистке рыхлого снега уже были проведены (согласно муниципальному контракту указанные работы производятся до 08:00), доводы автора жалобы о допустимости на тротуарах снега толщиной не более 5 см являются несостоятельными.

Доказательств того, что в период, предшествующий проверке, или во время проверки был снегопад, велись работы по снегоочистке в материалы дела не представлено, тогда как в примечании к таблице 8.4 п. 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 указано, что наличие рыхлого или талого снега для всех групп улиц толщиной не более 5 см допускается во время снегопада и до окончания снегоочистки.

С учетом изложенного, доводы жалобы о том, что в ходе проверки не была измерена толщина снежного покрова в нерасчищенной части тротуара, правового значения не имеет и на законность принятого решения не влияет, равно как и заявление законного представителя юридического лица в судебном заседании при рассмотрении жалобы о том, что тротуары были расчищены не полностью из-за рельефа местности и ограниченных возможностей техники.

Таким образом, обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №8 Кунгурского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Муниципального унитарного предприятия Берёзовского муниципального округа Пермского края «Водоканал» к ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу законного представителя Муниципального унитарного предприятия Берёзовского муниципального округа Пермского края «Водоканал» Мясникова Ю.И. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его провозглашения.

Судья                       О.В. Зорина

12-191/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП БМО ПК "ВОДОКАНАЛ"
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Зорина Ольга Владимировна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
21.04.2022Материалы переданы в производство судье
06.05.2022Материалы переданы в производство судье
24.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Вступило в законную силу
08.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2022Дело оформлено
24.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее