Решение по делу № 2-318/2014 от 07.07.2014

Дело 2-318/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июля 2014 г. пос. Ныроб

Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.,

с участием истца ФИО1,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца - ФИО2,

при секретаре Бугеро А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФКУ ОИК-№ ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России <данные изъяты>о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы на семью из 3 человек

<данные изъяты>___

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ФКУ ОИК-№, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России <данные изъяты>о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы на семью из 3 человек.

В иске указывает, что ДД.ММ.ГГГГ, имея намерение оформить государственный жилищный сертификат, она обратилась в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ОИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю о включении ее и 2 членов ее семьи в состав участников Подпрограммы. По основаниям, указанным в решении ЖБК ФКУ ОИК-№ от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано во включении в состав участников подпрограммы внука – ФИО2

Выражая фактическое несогласие с решением Комиссии, указывает, что она является нанимателем жилого помещения – <адрес>, по адресу: <адрес>. Внук вселен предоставленную ей квартиру в качестве члена ее семьи. Внук ведет совместно хозяйство, его членство в семье ей не оспаривается. Решением ЖБК ФКУ ОИК-№ ограничиваются ее права на получение жилищной субсидии в определенном размере, зависящем от количественного состава семьи.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала. Дала пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. Просит удовлетворить иск.

Третье лицо ФИО2 в судебном заседании требование истца поддержал. Дал пояснения, аналогичные доводам ФИО1 в суде. Выражая общее с ней мнение, просит удовлетворить иск.

Ответчики ФКУ ОИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России о времени и месте его проведения были извещены. Просят рассмотреть дело в отсутствие их представителей.

В материалах дела имеется приказ ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № о ликвидации ФКУ ОИК-№ ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, поведении ликвидационных предприятий и утверждении списка ликвидационной комиссии. Председателем ликвидационной комиссии утвержден начальник ФКУ ОИК-№ -ФИО4 Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в Устав ФКУ ОИК-№. ФКУ ОИК-№ было переименовано в ФКУ КП-№ с постановкой на учет налоговом органе по месту ее нахождения. Приказом ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № начальником КП-№ назначен ФИО4

В соответствии с п.3 ст.62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

Представитель ФКУ ОИК-№ – председатель ликвидационной комиссии – начальник КП-№ ФИО4 не возражает против удовлетворения иска.

Из письменных возражений представителя ГУФСИН России по Пермскому краю - ФИО5 и ФСИН России - ФИО6., следует, что право самого истца на участие в Подпрограмме не оспаривается.

Представители ответчиков против иска возражают лишь на том основании, что ФИО2 является другим родственником ФИО1, и в отношении этого лица необходимо решение суда о признании членом семьи гражданина-участника Подпрограммы. Просят отказать в иске.

Оценив доводы присутствовавших участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, с использованием бюджетных средств и иных, незапрещенных законом денежных средств для улучшения жилищных условий для приобретения или строительства жилья.

П.1 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы» Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» (далее – Постановление от 21 марта 2006 года № 153), установлено, что формой финансовой государственной поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации данной подпрограммы, является приобретение им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на которое удостоверяется ГЖС.

П.16 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 (далее – Правила) установлен норматив общей площади жилого помещения для расчета социальной выплаты, зависящей от количества членов семьи участника подпрограммы.

В силу требований п.17-а Правил, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина – участника подпрограммы признаются постоянно проживающие с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, проживающие совместно с гражданином – участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи – для граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 « О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы сохранены ранее установленные правила выпуска и реализации ГЖС в рамках вновь действующей Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

В соответствии с ч.1 и 3 ст.69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членом семьи нанимателя жилого помещения, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним совместное хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

Анализ ст.69 Жилищного кодекса РФ показывает, что правовой статус «члена семьи» в отношении родственников, прямо не указанных в законе, устанавливается нанимателем жилого помещения, проживающего в нем по договору социального найма, посредством вселения их в качестве членов семьи. Установление статуса «члена семьи» нанимателя жилого помещения для данной категории лиц в судебном порядке не предусмотрено.

Кроме того, по смыслу находящихся в нормативном единстве положений ст.69 и ч.1 ст.70 Жилищного кодекса РФ лица, вселенные нанимателем жилого помещения по договору социального найма в качестве членов его семьи, приобретают равные с нанимателем права и обязанности. С целью обеспечения права несовершеннолетних детей жить и воспитываться в семье (ст. 54 Семейного кодекса РФ) ч.1 ст.70 Жилищного кодекса РФ установлено, что не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и наймодателя для вселения к родителям их несовершеннолетних детей (это могут быть дети как самого нанимателя, так и других членов его семьи, проживающих в жилом помещении).

С учетом положения статьи 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в совокупности с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Распоряжением Правительства РФ от 7 октября 2004 года № 1291-р <адрес> включен в Перечень имеющих жилищный фонд поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы. В настоящее время действует распоряжение Правительства РФ от 3 ноября 2012 года № 2065-р, при этом, прежний статус <адрес> сохранился.

В силу ч. 2 ст.1 Жилищного кодекса РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.

Совместное проживание в настоящее время с ней сына ФИО3 и внука ФИО2 в поселке Учреждения с особыми условиями, а также вселение внука в предоставленную <адрес>, по адресу: <адрес> - ответчиками не оспаривается. Ее решение не противоречит смыслу характера правоотношений сторон по договору социального найма.

Регистрация ФИО2 по месту жительства подтверждается отметкой в его паспорте (л.д.13).

Из пояснений истца и третьего лица, полученных в порядке ст.55 ГПК РФ, следует, что отношения между членами их семьи характеризуются ответственностью друг перед другом, взаимным уважением. Они совместно ведут хозяйство, сообща решают наиболее важные бытовые вопросы, сообща участвуют в расходах.

Суд приходит к заключению о необоснованности на нормах закона доводов представителей ответчиков ГУФСИН России по <адрес> и ФСИН России, что расчет социальной выплаты может быть осуществлен только в порядке признания ФИО2 членом семьи ФИО1 в судебном порядке, применительно к условиям подпрограммы.

Участие ФИО1 в подпрограмме не меняет правового статуса членов ее семьи по отношению к ней. Проживание граждан в качестве членов семей участников подпрограммы в указанных поселках при отсутствии спора о соблюдении порядка их вселения нанимателем жилого помещения является самостоятельным основанием для реализации их прав, связанных с участием в подпрограмме.

Суд принимает решение признать право ФИО1 на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, на семью из трех человек, включая истца. <данные изъяты>

Руководствуясь ст.195-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать право ФИО1 на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1050, на семью из трех человек:

- ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

- ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

включая истца – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края (пос. Ныроб Чердынского района Пермского края) в течение месяца со дня принятия решения суда.

Председательствующий судья А.Г. Набиюллина.

2-318/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Аладина Г.И.
Ответчики
ФСИН России
ФКУ ОИК-15 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю
ФСИН РОССИИ по Пермскому краю
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
cherdyn.perm.sudrf.ru
07.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2014Передача материалов судье
07.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2014Судебное заседание
28.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2014Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее