Решение по делу № 5-53/2024 от 28.03.2024

Дело № 5-53/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                  28 марта 2024 года

Судья Краснопрекопского районного суда Республики Крым Шевченко О.В.. (296000 <адрес>), с участием лица в отношении которого составлен протокол ФИО1, лица составившего протокол ФИО3, ОСП по <адрес> и <адрес> УФССП по РК и <адрес> ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, официально не трудоустроенного, в браке не состоящего, проживающего в гражданском браке с 2013 с ФИО5, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: Российская Федерация, <адрес>, ( заключение об установлении личности 41/2022)

- ранее привлекавшего к административной ответственности постановлением Красноперекопского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ по ст.18.8 ч.1.1. КоАП РФ штраф 2000 руб., штраф оплачен

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут ФИО1 будучи иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, получив заключение об установлении личности в 2022 году и будучи ранее привлеченным к административной ответственности постановлениями Красноперекопского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, после вступления в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не обратился в компетентный орган с соответствующим заявлением на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, то есть будучи лицом незаконно находящимся на территории РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, тем самым нарушил требования ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» о чем был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ

ФИО1 в судебном заседании вину признал в полном объеме, пояснил, что в <адрес> с 2013 г. совместно проживает с ФИО5, с которой состоит в фактических брачных отношениях, имеют совместного ребёнка ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.. После получения заключения об установлении личности и после привлечения дважды к административной ответственности по ст.18.8 ч.1. КоАП РФ сразу не обратился в компетентный орган с соответствующим заявлением на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции для определения своего статуса, в связи с тяжелым материальным положением. В настоящий момент ДД.ММ.ГГГГ был на приеме в ОВМ МВД по РК в <адрес>, записался на прием для сдачи документов для предоставления убежища, и приобретения статуса беженец. Имеет на руках полный пакет документов указанный в списке.

Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судом установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Из положений пункта 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут в <адрес> при проверке соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации выявлен гражданин Украины, который получив заключение об установлении личности в 2022 г, будучи дважды привлеченным к административной ответственности по ст.18.1 ч.1.1 КоАП РФ за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не предпринял попытки подтвердить свою законность пребывания на территории РФ. До настоящего времени документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, не имеет.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено, что ФИО1 в нарушение пункта 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" по истечении срока пребывания и после привлечения его к административной ответственности с ДД.ММ.ГГГГ, находится на территории Российской Федерации, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не имеет, от выезда за пределы Российской Федерации уклоняется, в тем самым нарушает режим пребывания в Российской Федерации.

Вина ФИО1 подтверждается следующими доказательствами: письменными объяснениями ФИО1 (л.д. 3), заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства (л.д. 4, 18-19), протоколом об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (л.д. 2), постановлением Красноперекопского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ (дело 5-419/2022 л.д. 12), постановлением Красноперекопского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ (дело 5-232/2023 л.д. 5).

Данные доказательства суд считает достоверными, поскольку они согласуются между собой и не вызывают сомнений.

Оценив представленные доказательства: Письменные объяснения ФИО1 (л.д. 3), заключение об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства (л.д. 4, 18-19), протоколом об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (л.д. 2), постановление Красноперекопского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ (дело 5-419/2022 л.д. 12), постановление Красноперекопского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ (дело 5-232/2023 л.д. 5), в их совокупности, данные доказательства являются допустимыми, достоверны, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ для рассмотрения данного материала.

Таким образом, гражданин Украины ФИО1 нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выражается в отсутствии документов, подтверждающих право на его пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Таким образом, совершенное ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, согласно ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, суд признает признание вины, нахождение на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО1, согласно ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, суд признает то что ранее привлкался к административной ответственности.

    Оценивая изложенное в своей совокупности, судья приходит к убеждению, что ФИО1 должно быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

Вместе с тем суд не находит оснований для применения дополнительного наказания в виде выдворения, исходя из следующего.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В силу части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В ходе производства по делу ФИО1 пояснил, что на территории Крыма постоянно проживают члены его семьи гражданская супруга и сын, которые являются гражданами РФ.

Таким образом, усматриваются стойкие семейные связи ФИО1 на территории РФ и данные доводы ФИО1 следует признать обоснованными.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.

С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, и конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения административное выдворение ФИО1 за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 2 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Суд приходит к выводу о том, что ФИО1 обладает достаточной степенью интеграции в социальную среду Российской Федерации, не представляя какой-либо угрозы национальной безопасности или общественному порядку.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3.3 КоАП РФ за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

Оценивая изложенное в своей совокупности, суд приходит к выводу, что ФИО1 должно быть назначено наказание в виде штрафа.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем что бы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -Пи др.).

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не назначает дополнительное наказание ФИО1 виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7-29.11 КоАП РФ, ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф следует уплатить по реквизитам Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Красноперекопский», ИНН 9106000078 КПП 910601001 р/с кор.счет 40 Банк Отделение Республики Крым <адрес> БИК 013510002 КБК 18 ОКТМО-35718000, номер счета получателя платежа 03, УИН: 1888 0491 2420 1203 5260, дело .

Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока установленного для обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Квитанция об уплате штрафа предъявляется в Красноперекопский районный суд до истечения 60-ти дневного срока.

В случае неуплаты штрафа в срок и не предъявлении квитанции, постановление о наложении административного штрафа будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Красноперекопский районный суд Республики Крым, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                Шевченко О.В.

5-53/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мухин Михаил Владиславович
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Шевченко Ольга Владимировна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
krasnoperekopskiy.krm.sudrf.ru
28.03.2024Передача дела судье
28.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2024Рассмотрение дела по существу
28.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
28.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее