к делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Сочи ДД.ММ.ГГГГ
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Тайгибова Р.Т.,
при секретаре судебного заседания Роговой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по заявлению Бадирова А. А. об оспаривании бездействия департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, выразившееся в отказе в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома
УСТАНОВИЛ:
Бадиров А.А. обратился в Центральный районный суд города Сочи с заявлением о признании незаконным бездействие департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, выразившееся в отказе в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома по <адрес> Центрального района города Сочи; обязании устранить допущенное нарушение, выдав разрешение на реконструкцию жилого дома по <адрес> города Сочи согласно архитектурной части проекта реконструкции жилого дома общей площадью 1331,4 кв.м, из которых три этажа являются жилыми, цокольный этаж и мансарды.
В обоснование заявленных требований указал, что является собственником одноэтажного жилого дома литер «А» общей площадью 31,5 кв.м, кадастровый номер №, расположенного по <адрес> Центрального района города Сочи, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Данный жилой дом, указывает заявитель, распложен на земельном участке, земли населенных пунктов – для индивидуального жилищного строительства площадью 400 кв.м, кадастровый номер №.
ДД.ММ.ГГГГ года, указывает заявитель, в принадлежащем ему доме произошел пожар, что подтверждается справкой, выданной Главным управлением Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю, отделением надзорной деятельности Центрального района города Сочи, из которой следует, что в 11 часов 02 минуты, был осуществлен выезд по сообщению о пожаре. По прибытию на место было установлено, что произошло загорание строения, в результате которого основная часть строения и кровля огнем уничтожены полностью. Также, справкой от ДД.ММ.ГГГГ года, № №, выданной Государственным унитарным предприятием Краснодарского края «Крайтехинветаризация» сообщается, что в результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ года, физический износ жилого дома по <адрес> Центрального района города Сочи составляет 86%. При таких обстоятельствах эксплуатация и проживанием в вышеуказанном жилом доме не возможна и запрещена действующим законодательством.
Как указывает заявитель, ДД.ММ.ГГГГ им был подготовлен пакет документов, состоящий из градостроительного плана земельного участка, утвержденного Директором департамента архитектуры градостроительства и благоустройства администрации города Сочи Краснодарского края, архитектурной части проекта реконструкции жилого дома по <адрес>, выполненного лицензированной организацией «Форум-Проект А», официальных справок о физическом износе здания и пожаре, технического паспорта на строение и правоустанавливающих документов. Согласно архитектурной части проекта реконструкции жилого дома общая площадь реконструируемого строения составляет 1331,4 кв.м, из которых три этажа являются жилыми, цокольный этаж и мансарды.
Данный пакет документов, указывает заявитель, был им подан в МАУ города Сочи «МФЦ» № от ДД.ММ.ГГГГ года, по вопросу оказания муниципальной услуги «Выдачи разрешения на реконструкцию объекта: «Индивидуальный жилой дом» по <адрес> Центрального района города Сочи. ДД.ММ.ГГГГ им получен ответ в виде отказа «Выдачи разрешения на реконструкцию объекта: «Индивидуальный жилой дом» по <адрес> Центрального района города Сочи, ввиду следующие: из представленных документов следует, что разрешенный вид использования земельного участка - «индивидуальные жилые дома». При этом, согласно градостроительному плану земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № 6789, весь земельный участок находится в зоне «СЗЗ-П» - санитарно-защитной зоне от производственных предприятий, коммунальных и инженерных объектов (ОАО «Сочинский мясокомбинат» - 300 м), которая налагает ограничения в использовании земельного участка под жилищное строительство».
С отказом «Выдачи разрешения на реконструкцию объекта: «Индивидуальный жилой дом» по <адрес> Центрального района города Сочи муниципального органа департамента архитектуры градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, от ДД.ММ.ГГГГ года, он, Бадиров А.А., не согласен, считает, его необоснованным, противоречащим самому себе и не соответствующим действующему законодательству РФ.
В судебном заседании Бадиров А.А. и его представитель, по устному ходатайству в порядке ст.53 ГПК РФ Дмитриев А.М., заявленные требования поддержали в полном объеме, по изложенным в заявлении основаниям, настаивали на их удовлетворении.
Участвующий в судебном заседании представитель заинтересованного лица – администрации города Сочи, по доверенности Симованян В.Р., заявленные требования не поддержал, изложив свою позицию согласно представленным возражениям на заявление Бадирова А.А., просил в их удовлетворении отказать.
Суд, выслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела, находит в удовлетворении требований отказать, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
Согласно ст.ст.51 и 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство.
Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 года № 698 утверждена единая форма разрешения на строительство, заполняемая в порядке, предусмотренном Приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 года № 120.
Полномочиями по выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) в силу пункта 6 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обладают, в том числе, органы местного самоуправления.
Как установлено судом, не оспаривается сторонами, Бадиров А.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в МАУ города Сочи «МФЦ» по вопросу оказания муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта: «Индивидуальный жилой дом» по <адрес> Центрального района города Сочи.
Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи рассмотрено обращение и подготовлен ответ об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию жилого дома, расположенного по <адрес> Центрального района города Сочи.
При этом, изложенные в заявлении доводы заявителя направлены на опровержение норм Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 554, которые, по мнению Бадирова А.А., не имеют юридического значения, противоречат действительному положению названного нормативного акта.
Согласно пункту 10 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 554, сроки действия санитарных правил устанавливаются на срок не более 10 лет с возможностью продления их на срок не более 5 лет. Ссылаясь на приведенную норму, заявитель считает, что срок действия Правил, принятых в 2000 году, истек.
Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами заявителя.
Существующие способы прекращения действия нормативного акта компетентным органом в отношении Постановления № 554������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????��????????????�????????????????????????�????????�????
Содержание Правил не противоречит статьям 7, 21 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года и в отсутствии аналогичных санитарных правил, которые могут быть приняты на основании названного закона.
Согласно ч.1 ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ст.37 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического). По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.