Решение по делу № 2-3169/2024 от 24.07.2024

УИД:    61RS0019-01-2024-004416-64

Дело 2-3169/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«25» сентября 2024 года г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

судьи Бердыш С.А.,

при секретаре Краснобаевой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Новочеркасска, действующего в интересах Мельниковой Елены Васильевны, Мельникова Владимира Владимировича, Остриковой Ольги Алексеевны, Остриковой Дарьи Алексеевны, несовершеннолетней Мельниковой Софии Владимировны к Администрации города Новочеркасска, третье лицо: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска, о признании постановления администрации недействительным, обязании поставить граждан на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства,

установил:

Прокурор г. Новочеркасска обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование указав, что прокуратурой города Новочеркасска во исполнение требований приказа прокурора Ростовской области от 25.01.2022 № 1 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов» в связи с поступившем обращением Мельниковой Е.В. проведена проверка исполнения требований законодательства при обеспечении многодетных семей земельными участками.

Проверкой установлено, что постановлением администрации г. Новочеркасска от <дата> Мельникова Е.В., <дата> года рождения, а также члены ее семьи Мельников Владимир Владимирович, <дата> года рождения (муж), Острикова Ольга Алексеевна, <дата> года рождения (дочь), Острикова Дарья Алексеевна, <дата> года рождения (дочь), Мельникова София Владимировна, <дата> года рождения (дочь), поставлены на учет и включены в реестр граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования «Город Новочеркасск».

Пунктом 2 указанного постановления определен вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка «для размещения объектов индивидуального жилищного строительства».

Постановлением администрации г. Новочеркасска от <дата> в общую долевую собственность перечисленных лиц в целях размещения индивидуального (одноквартирного) жилого дома без права содержания скота и птицы бесплатно предоставлен земельный участок, расположенный по адресу (адресному ориентиру): <адрес>», с западной границей садоводческого товарищества, с южной - территорией существующей застройки по <адрес> (кадастровый ).

В настоящее время на земельном участке построенные объекты недвижимости, а также объекты незавершенного строительства отсутствуют.

На основании заключенного <дата> между Департаментом строительства и городского развития администрации г. Новочеркасска и ООО «СПУ» договора последним выполнено геотехническое обследование на предмет возможности строительства объекта: «Строительство инфраструктуры перспективной застройки северо-восточной части бывшего микрорайона «Молодежный», ограниченной с северной, восточной сторон - границей муниципального образования «<адрес>», с запада - границей садового товарищества, с юга - территорией существующей застройки по <адрес>».

Согласно отчету о результатах геотехнического обследования использование вышеуказанной территории в качестве площадки для нового строительства запрещено по причине высокого положения уровня грунтовых вод, приводящего к подтоплению территории, наличия провалов поверхности земли (грунта).

Как следует из отчета, использование территории под застройку возможно только при условии ее отсыпки с целью повышения уровня земли, что, в свою очередь, обуславливает применение при строительстве только свайных фундаментов и делает невозможной малоэтажную застройку вследствие ее нерентабельности. При этом обязательным условием строительства на насыпных территориях в соответствии с требованиями СПІ 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 № 970/пр, является естественное уплотнение насыпей в течение 5 лет, что с учетом проектирования соответствующих работ и их выполнения составит не менее 10 лет.

При этом предоставляемый участок подлежит обеспечению необходимой инфраструктурой в виде централизованных систем электро-, газо-, водоснабжения и подъездной автомобильной дорогой к ним.

Истец указывает, что предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей, как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества. В силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

При решении вопроса о предоставлении земельного участка в собственность гражданам бесплатно должны приниматься во внимание реальные показатели пригодности конкретного земельного участка для целей ведения индивидуального жилищного строительства с точки зрения его оснащенности объектами необходимой инфраструктуры, что получило свое отражение в Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.09.2013 Ло 372 (пп. 3 и 4 п. 17 Методических рекомендаций).

При этом проведенной прокуратурой города проверкой также установлено, что предоставленный многодетной семьей земельный участок в настоящее время надлежащей инфраструктурой не обеспечен.

В связи с чем многодетной семьей предоставлен земельный участок, не позволяющий его использовать в соответствии с целевым назначением - для индивидуального жилищного строительства.

Перечисленные обстоятельства свидетельствуют невозможности реализации семьей Мельниковой Е.В., а также членами ее семьи конституционного права на использование предоставленного земельного участка в соответствии с разрешенными условиями, то есть в целях индивидуального жилищного строительства.

На основании изложенного, истец просил суд признать постановление администрации города Новочеркасска от 08.12.2017 № 1933 «О предоставлении в общую долевую собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>» недействительным.

Обязать Администрацию г. Новочеркасска восстановить Мельникову Елену Васильевну, <дата> года рождения, а также членов ее семьи Мельникова Владимира Владимировича, <дата> года рождения (муж), Острикову Ольгу Алексеевну, <дата> года рождения (дочь), Острикову Дарью Алексеевну, <дата> года рождения (дочь), Мельникову Софию Владимировну, <дата> года рождения (дочь) на учете как граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования «Город Новочеркасск».

Впоследствии, уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просил суд признать постановление администрации города Новочеркасска от 08.12.2017 № 1933 «О предоставлении в общую долевую собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>» недействительным.

Обязать Администрацию г. Новочеркасска восстановить Мельникову Елену Васильевну, <дата> года рождения, а также членов ее семьи Мельникова Владимира Владимировича, <дата> года рождения (муж), Острикову Ольгу Алексеевну, <дата> года рождения (дочь), Острикову Дарью Алексеевну, <дата> года рождения (дочь), Мельникову Софию Владимировну, <дата> года рождения (дочь) на учете как граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования «Город Новочеркасск».

Исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права собственности Мельникова Владимира Владимировича, <дата> года рождения, Мельниковой Елены Васильевны, <дата> года рождения, Мельниковой Софии Владимировны, <дата> года рождения, Остриковой Дарьи Алексеевны, <дата> года рождения, Юшкевич Ольги Алексеевны, <дата> года рождения, на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , площадью 600 кв.м.

В судебное заседание явился помощник прокурора г. Новочеркасска Селиманжук С.Н., требования иска в уточнённой редакции поддержал в полном объеме.

В судебное заседание явилась представитель ответчика Администрации города Новочеркасска Пачицкая О.В., действующая по доверенности, не возражала против удовлетворения иска.

В судебное заседание явился представитель третьего лица: Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска – Чуринов Д.А., действующий по доверенности, не возражал против удовлетворения иска.

Мельников В.В., Мельникова Е.В., Острикова Д.А., Острикова О.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В Ростовской области условия и порядок предоставления земельных участков в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, установлены Областным законом Ростовской области от 22.07.2003 № 19-3C «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» (далее - Областной закон от 22.07.2003 № 19-3C).

В соответствии с ч. 1,3 ст. 8.2 Областного закона от 22.07.2003 № 19-3C в целях индивидуального жилищного строительства право на однократное бесплатное приобретение в собственность находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов строительства имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области в течение не менее чем 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность, состоящие по месту их жительства на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеющие основания для постановки на данный учет без признания их малоимущими, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними. Если указанные граждане являются опекунами или попечителями детей, то они имеют право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков при условии воспитания этих детей не менее 3 лет.

Указанным в п. 1 и 2 настоящей статьи гражданам земельные участки предоставляются в соответствии с документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки муниципальных образований в порядке, установленном статьей 8.3 Областного закона от 22.07.2003 № 19-3C.

В соответствии с ч. 4 ст. 8.2 Областного закона от 22.07.2003 № 19-3C указанным в п. 1 настоящей статьи гражданам с их согласия может быть предоставлена иная мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в виде земельного сертификата на приобретение (строительство) жилых помещений взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Областным законом № 243-3С от 02.12.2019 «О земельных сертификатах в целях улучшения жилищных условий», установлена мера социальной поддержки граждан по обеспечению жилыми помещениями в виде предоставления земельного сертификата на приобретение (строительство) жилых помещений взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно (далее - Областной закон от 02.12.2019 №243-3C).

В соответствии с ч.1 ст. 2 Областного закона от 02.12.2019 № 243-3C право на получение земельного сертификата возникает у граждан, постоянно проживающих на территории Ростовской области и состоящих на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства в уполномоченных органах муниципальных образований, в границах которых отсутствуют свободные территории, из которых могут быть сформированы земельные участки для целей, индивидуального жилищного строительства.

При этом, граждане, имеющие трех и более детей, получившие земельный участок ранее и не использующие его по назначению, такой мерой социальной поддержки, как получение земельного сертификата, воспользоваться не могут.

Судом установлено, что постановлением Администрации города Новочеркасска от <дата> Мельникова Е.В., а также члены ее семьи поставлены на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования «Город Новочеркасск».

Постановлением Администрации г. Новочеркасска от <дата> в общую долевую собственность вышеуказанных граждан в целях размещения индивидуального (одноквартирного) жилого дома бесплатно предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>

В соответствии со сведениями ЕГРН по состоянию на <дата> на земельный участок с по адресу: <адрес> <дата> зарегистрировано право долевой собственности следующих лиц: Мельникова С.В. – 1/5 доля, Острикова Д.А. – 1/5 доля, Юшкевич О.А. – 1/5 доля, Мельников В.В. – 1/5 доля, Мельникова Е.В. – 1/5 доля.

Учитывая вышеприведенные нормы действующего законодательства, льготный порядок предоставления земельных участков многодетным семьям не предполагает произвольного формирования перечня земельных участков, предоставляемых в соответствии с законом в собственность граждан бесплатно, включение земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, осуществляется при условии их обеспечения инженерной инфраструктурой применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Прокуратурой города Новочеркасска во исполнение требований приказа прокурора Ростовской области от 25.01.2022 № 1 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов» в связи с поступившем обращением Мельниковой Е.В. проведена проверка исполнения требований законодательства при обеспечении многодетных семей земельными участками.

В ходе проверки установлено, что на основании заключенного <дата> между Департаментом строительства и городского развития администрации г. Новочеркасска и ООО «СПУ» договора последним выполнено геотехническое обследование на предмет возможности строительства объекта: «Строительство инфраструктуры перспективной застройки северо-восточной части бывшего микрорайона «Молодежный», ограниченной с северной, восточной сторон - границей муниципального образования «<адрес>», с запада - границей садового товарищества, с юга - территорией существующей застройки по <адрес>».

Согласно отчету о результатах геотехнического обследования использование вышеуказанной территории в качестве площадки для нового строительства запрещено по причине высокого положения уровня грунтовых вод, приводящего к подтоплению территории, наличия провалов поверхности земли (грунта).

Как следует из отчета, использование территории под застройку возможно только при условии ее отсыпки с целью повышения уровня земли, что, в свою очередь, обуславливает применение при строительстве только свайных фундаментов и делает невозможной малоэтажную застройку вследствие ее нерентабельности. При этом обязательным условием строительства на насыпных территориях в соответствии с требованиями СПІ 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 № 970/пр, является естественное уплотнение насыпей в течение 5 лет, что с учетом проектирования соответствующих работ и их выполнения составит не менее 10 лет.

При этом предоставляемый участок подлежит обеспечению необходимой инфраструктурой в виде централизованных систем электро-, газо-, водоснабжения и подъездной автомобильной дорогой к ним.

Как следует из письменных пояснений Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска, особая сложность по обеспечению сетями инженерной инфраструктуры земельных участков мкр. Молодежный связана с расположением данной территории в подтопляемой зоне по причине близко расположенных к поверхности земли грунтовых вод и расположенных в непосредственной близости водоемов, что подразумевает под собой выполнение мероприятий по водопонижению и берегоукреплению и как следствие неоправданно высокой стоимостью затрат на строительство новых коммуникаций к неиспользуемым земельным участкам...

На территории муниципального образования «Город Новочеркасск» в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования отсутствуют свободные территории, предназначенные для развития индивидуального жилищного строительства, на которых возможно сформировать земельные участки, обеспеченные инженерной инфраструктурой в целях их последующего предоставления бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей.

Так, территория зоны градостроительного зонирования перспективного освоения (кодовое обозначение - ПО/2) имеет ландшафтные ограничения и расположена в северной части города на противоположном берегу р. Грушевка с большим количеством естественных препятствий, где отсутствуют инженерные сети и транспортные коммуникации.

Земельные участки, расположенные в зонах градостроительного зонирования перспективного освоения (кодовое обозначение ПО/1 и ШО/3) находятся в собственности Российской Федерации и предоставлены в аренду. Распоряжение указанными землями осуществляется Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области.

Генеральным планом муниципального образования «Город Новочеркасск» предусмотрено комплексное развитие территории Северо-Восточного промышленного района. В южной части данного района расположен мкр. «Восточный», который определён генеральным планом территорией массового жилищного строительства, обозначен как планируемая зона застройки индивидуальными жилыми домами и фактически обозначен как планируемая зона застройки строительство, в том числе семьям, имеющим трёх и более детей.

Территории планируемых зон размещения индивидуального жилищного строительства в южной части города (мкр. Луговой), <адрес> и земельного участка по пер. Спасскому, 7, застроены или находятся в частной собственности и могут использоваться в соответствии с решением их собственников.

В связи с чем, постановлением Правительства РО от 11.12.2023 № 906, муниципальное образование «Город Новочеркасск» включено в перечень муниципальных образований, в границах которых отсутствуют свободные территории, из которых могут быть сформированы земельные участки для целей индивидуального жилищного строительства на 2024 год.

С 2024 года на территории муниципального образования «Город Новочеркасск» гражданам, состоящим на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства, ГБУ РО «Агентство жилищных программ» предоставляется земельный сертификат на приобретение (строительство) жилых помещений взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

Суд соглашается с доводами истца о том, что предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей, как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества.

В силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства.

Указом Президента РФ от 07 мая 2012 г. №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе (подп. «а» п. 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Областного закона Ростовской области от 22.07.2003 г. №19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» в целях индивидуального жилищного строительства право на однократное бесплатное приобретение в собственность находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов строительства имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области в течение не менее чем 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность, состоящие по месту их жительства на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеющие основания для постановки на данный учет без признания их малоимущими, имеющими трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними. Если указанные граждане являются опекунами или попечителями детей, то они имеют право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков при условии воспитания этих детей не менее 3 лет. Согласно ч. 6.2 ст. 8.3 Областного закона Ростовской области от 22.07.2003 г. №19-ЗС (ред. от 26.05.2021 г.) уполномоченный орган городского округа не позднее чем через шесть месяцев после получения согласия гражданина на получение в собственность земельного участка в указанном пункте 6.1 настоящей статьи месте осуществляет проведение следующих работ по формированию земельного участка: 1) выполняет в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности», работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществляет мероприятия, необходимые для государственного учета такого земельного участка; 2)определяет вид разрешенного использования земельного участка; 3) определяет технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плату за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев предоставления земельных участков для создания крестьянского (фермерского) хозяйства.

В силу абз.3 ст. 7 Федерального закона от 31.03.1999 г. №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. В соответствии же со ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ (ред. от 01.05.2019 г. №87-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

Поскольку судом достоверно установлено и не отрицалось представителями Администрации города Новочеркасска, то обстоятельство, что предоставленный в соответствии с постановлением администрации города Новочеркасска от 08.12.2017 № 1933 земельный участок семье Мельниковых не может быть использован в целях осуществления индивидуального жилищного строительства, соответственно суд приходит к выводу об удовлетворении требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

уточненные исковые требования прокурора г. Новочеркасска (ИНН 6164045555), действующего в интересах Мельниковой Елены Васильевны Мельникова Владимира Владимировича (СНИЛС Остриковой (Юшкевич) Ольги Алексеевны ), Остриковой Дарьи Алексеевны несовершеннолетней Мельниковой Софии Владимировны <адрес> к Администрации города Новочеркасска (ИНН 61500025260), третье лицо: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска, о признании постановления администрации недействительным, обязании поставить граждан на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, удовлетворить.

Признать постановление администрации города Новочеркасска от 08.12.2017 № 1933 «О предоставлении в общую долевую собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>» недействительным.

Обязать Администрацию г. Новочеркасска восстановить Мельникову Елену Васильевну, <дата> года рождения, а также членов ее семьи Мельникова Владимира Владимировича, <дата> года рождения (супруг), Острикову Ольгу Алексеевну, <дата> года рождения (дочь), Острикову Дарью Алексеевну, <дата> года рождения (дочь), Мельникову Софию Владимировну, <дата> года рождения (дочь) на учете как граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования «<адрес>».

Исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права собственности Мельникова Владимира Владимировича, <дата> года рождения, Мельниковой Елены Васильевны, <дата> года рождения, Мельниковой Софии Владимировны, <дата> года рождения, Остриковой Дарьи Алексеевны, <дата> года рождения, Юшкевич Ольги Алексеевны, <дата> года рождения, на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , площадью 600 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: С. А. Бердыш

Мотивированное решение изготовлено 02 октября 2024 года.

2-3169/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Острикова Дарья Алексеевна
Мельников Владимир Владимирович
Прокурор г. Новочеркасска
Информация скрыта
Мельникова Елена Васильевна
Острикова Ольга Алексеевна
Ответчики
Администрация г. Новочеркасска
Другие
КУМИ Администрации г. Новочеркасска
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Бердыш Светлана Анатольевна
Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
24.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2024Передача материалов судье
29.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2024Судебное заседание
25.09.2024Судебное заседание
02.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2024Дело оформлено
25.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее