Решение по делу № 2-1044/2017 от 18.09.2017

в„–2-1044/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

  1. ноября 2017 года г.Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Корбан А.В.,

при секретаре судебного заседания Мейлюс Н.А.,

с участием помощника прокурора Новозыбковской межрайонной прокуратуры Король А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области, выступившего в защиту интересов Дегтярева Д.В., к администрации Новозыбковского района Брянской области о возложении обязанности по обеспечению специализированным жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

Новозыбковский межрайонный прокурор Брянской области обратился с иском в интересах Дегтярева Д.В. к администрации Новозыбковского района Брянской области о возложении обязанности по обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Свои требования обосновал тем, что Дегтярев Д.В. обратился в прокуратуру с заявлением о защите его жилищных прав. В ходе проверки его обращения установлено, что заявитель относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать - Дегтярева Л.П., умерла ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления администрации района от 17 марта 2011 года №121 Дегтярев Д.В. был определен на полное государственное обеспечение по месту учебы - ФГОУ СПО «Новозыбковский сельскохозяйственный техникум», закрепленного жилья не имеет. В 2016 году окончил ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» с.Кокино. На основании постановления Старокривецкой сельской администрации №55 от 10 декабря 2012 года он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на жилищный учет при администрации Новозыбковского района, однако до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено. На основании изложенного просил обязать администрацию Новозыбковского района обеспечить Дегтярева Д.В. жильем на условиях договора найма специализированного жилого помещения, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержал по изложенным выше основаниям и просил их удовлетворить.

Дегтярев Д.В. также просил удовлетворить исковые требования по изложенным выше основаниям.

Представители ответчика - администрации Новозыбковского района Брянской области Пушная Ю.В. и Зиновьева Т.П. не возражали против удовлетворения исковых требований, подтвердив, что Дегтярев Д.В., являясь лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения и обоснованно претендует на его предоставление. Информацией о наличии у истца жилых помещений в собственности либо пользовании по договору социального найма администрация района не располагает. Жилое помещение, в котором он формально зарегистрирован в настоящее время с согласия ответчика, принадлежит администрации района, однако не является жилым помещением специализированного жилого фонда и не пригодно для проживания.

Представитель органа опеки и попечительства администрации Новозыбковского района Лысенко М.Е. подтвердила, что Дегтярев Д.В. состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения на территории района. Жилых помещений в собственности, а равно предоставленных по договору найма (социального найма) у него нет.

Представитель третьего лица - Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, из содержания которого усматривается, что разрешение спора оставлено им на усмотрение суда.

Выслушав доводы прокурора, с учетом позиции истца, представителей ответчика, органа опеки и попечительства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Дегтярева Л.П., являвшаяся одинокой матерью истца, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5, 40), в связи с чем в силу ст.1 Федерального закона от 21 февраля 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Дегтярев Д.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании постановления администрации Новозыбковского района от 17 марта 2011 года №121 Дегтярев Д.В. был определен на полное государственное обеспечение по месту учебы в ФГОУ СПО «Новозыбковский сельскохозяйственный техникум» (л.д.6).

С 01 сентября 2010 года проходил обучение в филиале ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» с.Кокино. Окончил обучение 01 июля 2016 года (л.д.8-11).

Формально с согласия администрации района истец зарегистрирован в доме № расположенном по <адрес> в <адрес> (л.д. 16-20), но в нем не проживает. Законные либо договорные основания для пользования им отсутствуют. При этом согласно акту обследования технического состояния и заключению межведомственной комиссии дом не пригоден для проживания.

На основании постановления администрации Старокривецкой сельской администрации №55 от 10 декабря 2012 года и постановления администрации Новозыбковского района №386 от 12 июля 2017 года Дегтярев Д.В. поставлен на жилищный учет и включен в список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (л.д.7, 12-15). Однако до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено.

Новозыбковский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Дегтярева Д.В. в порядке ст.45 ГПК РФ при наличии обращения к нему последнего за защитой нарушенного права (л.д.4).

В соответствии с п.«ж» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации социальная защита населения, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Статьей 5 Федерального закона от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесено, в частности, установление основ федеральной политики в интересах детей; к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ - решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Часть 1 ст. 109.1 ЖК РФ предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действие положений которой распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2013 года, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона от 29 февраля 2012 года №15-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абз.1 п.1). Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз.1 п.1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абз.1 п.1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз.1 п.1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В судебном заседании установлено, что Дегтярев Д.В. не обладает правом собственности на жилые помещения, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, а также членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма (л.д.42, 48).

В соответствии с положениями статей 2, 4 Закона Брянской области от 02 декабря 2011 года №124-3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» органы местного самоуправления муниципальных образований, обладающие в соответствии с Законом Брянской области от 09 марта 2005 года №3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» статусом городского округа, муниципального района, наделяются отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Согласно ч.1 ст.4 вышеназванного Закона, органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий также вправе дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

В соответствии с ч.1 ст.6 Закона Брянской области от 02 декабря 2011 года №124-3, финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета в форме субвенций.

На территории Брянской области вопрос, связанный с обеспечением жилыми помещениями указанной категории граждан регулируется законом Брянской области от 29 декабря 2012 года №107-3 «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области».

Согласно п.4 ст.4 вышеприведенного Закона предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления с учетом информации уполномоченного исполнительного органа государственной власти Брянской области о лицах, нуждающихся в жилье на соответствующей территории.

Постановлением Правительства Брянской области от 22 апреля 2013 года №58-П утвержден Порядок предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п.3 указанного Порядка, главным распорядителем средств областного бюджета вышеуказанных расходов является Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

В соответствии с п.4 Порядка средства субвенций направляются на оплату расходов, связанных с предоставлением жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе на исполнение судебных решений.

Согласно данному Порядку главный распорядитель средств областного бюджета перечисляет средства субвенций в соответствии с лимитами бюджетных обязательств со своего лицевого счета заявками на кассовый расход в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов. Перечисление субвенций в бюджеты муниципальных районов и городских округов осуществляется в установленном порядке на лицевые счета, открытые получателем средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства.

В соответствии с п.9.3 Порядка муниципальные районы и городские округа за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета, предоставляют жилые помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированного жилого помещения, при возникновении оснований, установленных в соответствии с Законом Брянской области от 29 декабря 2012 года №107-3 «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области».

Таким образом, прямая обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц оставшихся без попечения родителей возложена на органы местного самоуправления.

Обеспечить истца жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений не ниже установленных муниципальным образованием норм предоставления должна администрация Новозыбковского района за счет денежных средств, выделенных на соответствующие цели, поскольку истец включен в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в Новозыбковском районе и претендует на предоставление такого помещения на территории указанного муниципального образования.

При этом осуществление функции по обеспечению жилым помещением детей-сирот не может быть поставлено в зависимость от каких- либо условий, в том числе от недостаточности бюджетных средств, а также от срока поступления денежных средств из бюджета Брянской области.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также то, что до настоящего времени Дегтярев Д.В. жилым помещением не обеспечен, суд приходит к выводу о необходимости возложения на администрацию Новозыбковского района Брянской области обязанности по восстановлению нарушенных прав Дегтярева Д.В. на предоставление специализированного жилого помещения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Новозыбковского межрайонного прокурора к администрации Новозыбковского района Брянской области о возложении обязанности по обеспечению Дегтярева Д.В. специализированным жилым помещением удовлетворить.

Обязать администрацию Новозыбковского района Брянской области предоставить Дегтяреву Д.В. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не ниже установленных муниципальным образованием норм предоставления.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ                      Рђ.Р’. Корбан

2-1044/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новозыбковский межрайпрокурор в ингтересах Дегтярева Д. В.
Ответчики
администрация города Новозыбкова,
Другие
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области
Суд
Клетнянский районный суд Брянской области
Судья
Корбан Анжелика Вадимовна
Дело на странице суда
kletniansky.brj.sudrf.ru
18.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2017Передача материалов судье
20.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2017Подготовка дела (собеседование)
03.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2017Судебное заседание
01.11.2017Судебное заседание
01.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
01.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее