Судья: Еремина А.В. Дело № 33а-15354/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 ноября 2016 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего – Вачковой И.Г.,
судей – Шилова А.Е., Ефремовой Л.Н.,
при секретаре – Майдановой М.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области к Тогунковой С.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,
по апелляционной жалобе Тогунковой С.Ю. на решение Красноармейского районного суда Самарской области от 18 августа 2016 года, которым постановлено:
«Административный иск Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области к Тогунковой С.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени, удовлетворить частично.
Взыскать с Тогунковой С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области сумму задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 31 752,50 рублей, пени в размере 105,31 рублей, а всего 31 857,81 рублей.
В остальной части взыскания отказать.
Взыскать с Тогунковой С.Ю. в доход бюджета м.р. Красноармейский Самарской области государственную пошлину в размере 1 140,73 рублей.».
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., возражения представителя Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области - Драгуновой А.В. (по доверенности) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Тогунковой С.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что согласно сведениям, поступившим из регистрирующих органов, Тогункова С.Ю. является собственником объектов налогообложения: жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>; транспортного средства – КАМАЗ5320, г/н №. Налоговый орган, руководствуясь положениями ч.ч. 2, 3 ст. 52, ст.ст. 362, 408, 396 НК РФ, исчислил в отношении вышеуказанного имущества налог на имущество физических лиц за 2014 года сумме 176 руб., а также транспортный налог за 2014 год в сумме 45 452,50 руб., направил налогоплательщику налоговые уведомления, где сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в срок не позднее 01.10.2015. Тогункова С.Ю. установленную законом обязанность по уплате налога не исполнила, в связи с чем, в ее адрес направлено требование об уплате налогов и пени со сроком исполнения до 24.11.2015, которое также оставлено налогоплательщиком без исполнения.
Ссылаясь на указанные обстоятельства административный истец просил суд взыскать с Тогунковой С.Ю. задолженность по транспортному налогу и пени в размере 45 452,50 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 176 руб.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласилась Тогункова С.Ю., в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения как незаконного, указав, что решение суда не соответствует положениям ст.ст. 176, 226 КАС РФ.
В заседании судебной коллегии представитель Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области - Драгунова А.В. (по доверенности) в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Тогункова С.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
В силу ч. 2 ст. 306, ст. 150 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Тогунковой С.Ю., извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с п. 1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
На основании ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исходя из положений статьи 400 НК РФ, пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшего в рассматриваемый период), плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ).
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что Тогунковой С.Ю. за 2014 год налоговым органом начислен налог на имущество физических лиц за 2014 года сумме 176 руб., а также транспортный налог за 2014 год в сумме 45 452,50 руб., в связи с поступлением из МРЭО ГИБДД при У МВД России по г.Самаре, Управления Росреестра по Самарской области сведений о наличии в данном налоговом периоде в ее собственности объектов налогообложения: жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>; транспортного средства – КАМАЗ5320, государственный номер №, с направлением в адрес налогоплательщика налоговых уведомлений (л.д.9, 12) со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом в адрес Тогунковой С.Ю. направлено требование об уплате налога №15468 от 13.10.2015, которым предложено в срок до 25.11.2015 уплатить недоимку по налогу, а также начисленные пени.
Ссылаясь на то, что указанное требование оставлено без исполнения, МИФНС России №18 по Самарской области обратилась в суд с настоящим административным иском.
Вместе с тем, из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области на запрос суда следует, что сведения о государственной регистрации права собственности Тогунковой С.Ю. на объекты недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отсутствуют.
Данным ответом опровергаются сведения налогового органа о наличии в собственности Тогунковой С.Ю. жилого дома расположенного по адресу: <адрес>.
Учитывая, что объектов недвижимого имущества, принадлежащих Тогунковой С.Ю. на праве собственности, не имеется, суд пришел к правильному выводу об отказе МИФНС России №18 по Самарской области в удовлетворении требований в части взыскания с Тогунковой С.Ю. недоимки по налогу на имущество физических лиц.
В указанной части решение не обжалуется.
Удовлетворяя исковые требования МИФНС России №18 по Самарской области о взыскании с Тогунковой С.Ю. недоимки по транспортному налогу, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что Тогункова С.Ю. являясь собственником транспортного средства: КАМАЗ 5320, г/н №, в нарушение требований статей 23, 45 НК РФ установленную законом обязанность по уплате налога не исполнила.
Так, согласно расчету налогового органа задолженность ответчика по транспортному налогу за 2014 год составляет 45 452,50 руб., пени 105,31 руб.
Материалами дела подтверждается и установлено судом, что расчет задолженности по налогу определен налоговым органом в соответствии с вышеупомянутыми нормами права, не согласиться с которым оснований у судебной коллегии не имеется.
В ходе рассмотрения дела административным ответчиком представлена квитанция об оплате 09.07.2016 года транспортного налога в размере 13 700 руб.
Установив данные обстоятельства, суд обоснованно взыскал с Тогунковой С.Ю. в пользу административного истца МИФНС России № 18 по Самарской области задолженность по транспортному налогу и пени в размере 31 857,81 руб.
При таких обстоятельствах решение суда о частичном удовлетворении заявления МИФНС России №18 по Самарской области является правильным и подлежит оставлению без изменения.
Вопрос о взыскании государственной пошлины разрешен по правилам ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ верно, с Тогунковой С.Ю. взыскана государственная пошлина в доход бюджета м.р.Красноармейский Самарской области в размере 1 140,73 руб.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что расчет налога должен производиться исходя из налоговой ставки в размере 65 руб., а не 85 руб. являются несостоятельными.
Из представленных материалов следует, что мощность двигателя автомобиля КАМАЗ 5320, г/н № составляет 285,30 л.с.
Как следует из пункта 1 статьи 361 НК РФ, налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размерах, указанных в данном пункте.
Пункт 2 названной статьи предусматривает, что налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз.
На территории Самарской области принят Закон Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области".
В соответствии со ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" налоговая ставка для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. составляет 85 руб.
Таким образом, расчет налога правомерно произведен по ставке 85 руб., оснований для перерасчета недоимки по налогу и пени с учетом уплаченных Тогунковой С.Ю. сумм не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красноармейского районного суда Самарской области от 18 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Тогунковой С.Ю. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий –
Судьи –