Решение по делу № 2а-7390/2019 от 09.08.2019

Дело № 2а-7390/2019                                  14 августа 2019 года

Мотивированное решение суда составлено 15.08.2019 года.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Грибова И.Н.

с участием прокурора            Носковой В.А.

при секретаре                Барабошкине Р.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Воробьевой Марины Юрьевны об оспаривании решения Территориальной избирательной комиссии № 29,

У с т а н о в и л:

Административный истец обратился в суд с требованиями об оспаривании решения Территориальной избирательной комиссии № 29 и просит признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии № 29 от 22.07.2019 года «Об отказе в регистрации Воробьевой Марины Юрьевны кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Балканский шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 226».

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что она является кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Балканский шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 226. Административным ответчиком принято решение об отказе в регистрации кандидатом в депутаты, поскольку ей (Воробьевой М.Ю.) не представлены документы, подтверждающие факт оплаты изготовления подписных листов. Вместе с тем, административный истец представила соответствующие документы, что не было учтено избирательной комиссией при принятии оспариваемого решения.

Административный истец Воробьева М.Ю. в судебном заседании заявление поддержала.

           Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения на административное исковое заявление.

           Суд, определив рассматривать административное дело в отсутствие административного ответчика, выслушав административного истца, прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 75 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, может обратиться кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума урегулированы ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Пунктом 6 названной статьи предусмотрено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В силу п. 5 ст. 37 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. На выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, при выдвижении инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. На выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Установленный законом субъекта Российской Федерации период, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, должен составлять не менее 30 дней, а период, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума, - не менее 20 дней.

Согласно ч.5, 6 ст. 59 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума только через соответствующие избирательные фонды, фонды референдума. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, фонды референдума, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, референдумом и направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами, референдумом и направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, направленная на достижение определенного результата на выборах, референдуме, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов, референдума без привлечения третьих лиц.

Кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, участников референдума, а также на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, референдуме, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды, фонды референдума в установленном законом порядке.

Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Как следует из материалов дела, 13.07.2019 Воробьевой М.Ю. представлены в избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей.

При этом в подтверждение оплаты подписных листов Воробьевой М.Ю. представлены товарный чек и кассовый чек, в которых отсутствуют сведения о том, что кандидатом были оплачены именно подписные листы, денежные средства израсходованы на приобретение бумаги и ручек.

Вопреки доводам административного истца согласно выписке из лицевого счета денежные средства в размере 380 рублей потрачены на покупку канцелярских товаров, а не на оплату изготовления подписных листов.

В материалах личного дела Воробьевой М.Ю. доказательств оплаты изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда не имеется.

Договор на оказание услуг от 10.07.2019, акт сдачи приемки работ не могут расцениваться как документы, подтверждающие оплату изготовления подписных листов, поскольку не были представлены кандидатом в избирательную комиссию в период выдвижения кандидатов до 14.07.2019.

Указанные документы представлены административным истцом лишь при предъявлении в суд административного искового заявления и не принимаются судом в качестве доказательств.

Кроме того, факт оплаты подписных листов не подтвержден Воробьевой М.Ю. платежным поручением или выпиской из лицевого счета о безналичном расчете.

Таким образом, территориальной избирательной комиссией № 29 принято законное и обоснованное решение, ввиду чего требования Воробьевой Марины Юрьевны удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Воробьевой Марины Юрьевны об оспаривании решения Территориальной избирательной комиссии № 29 – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение пяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд.

Судья                                                                                                И.Н.Грибов

2а-7390/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Воробьева Марина Юрьевна
Ответчики
ТИК № 29
Суд
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Грибов И.Н.
Дело на странице суда
frn.spb.sudrf.ru
09.08.2019Регистрация административного искового заявления
09.08.2019Передача материалов судье
12.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2019Судебное заседание
14.08.2019Судебное заседание
15.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее