Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 декабря 2020 г. <адрес>
Судья Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан Хункеров М.А., с участием директора МБОУ «Какамахинская СОШ» ФИО2, рассмотрев протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБОУ «Какамахинская СОШ» по ст. 6.6 КоАП РФ,-
У с т а н о в и л :
Из ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> в суд поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица,- МБОУ «Какамахинская СОШ» по ст. 6.6 КоАП РФ.
ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения не направило в суд своего представителя для участия в рассмотрении дела. Дело в порядке п.4ч.1ст.29.7 КоАП РФ рассмотрено в его отсутствие.
Директор МБОУ «Какамахинская СОШ» ФИО2 признал наличие нарушений, указанные в протоколе и пояснил, что эти нарушения практически все устранены и дальнейшем постарается не допускать подобные нарушения.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснение директора образовательного учреждения, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.11 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.2 КоАП РФ 1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. 2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.(ст.26.11)
Согласно протоколу с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения требований СанПиН 2.4. обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в части организации горячего питания, а именно: «Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья» не ведется с начала октября 2020г., проверить расход мяса говядины проверить не удалось, журнал ведется не по установленной форме, не указаны время поступления продуктов, фактический и конечный сроки реализации п.14.2, 14.5 СанПиН 2.4.5. 2409-08«Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; Для контроля за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья, медицинским работником не ведется журнал"Ведомость контроля за питанием" в соответствии с рекомендуемой формой настоящих санитарных правил) п.14.9 СанПиН 2.4.5. 2409-08; На пищеблоке на холодильник не заведен журнал учета температурного режима холодильного оборудования п. 14.10 СанПиН 2.4.5. 2409-08; Приготовление пищи не в соответствии примерному 10 дневному меню, встречается повторение одних и тех же блюд. Производство готовых блюд осуществляется не в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий (п.6.4, 6.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08) -Не предусмотрена последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырой и готовой продукции. Недостаточное количество холодильного оборудования, нарушены правила товарного соседства, т.к.функционирует 1 2-х секционный холодильник, второй холодильник с морозильной камерой не функционирует, т.к. не подключен к эл.сети.п.2.5, 4.2, 4.3 СанПиН 2.4.5. 2409-08; Хранение суточных проб с нарушениями, отсутствуют необходимые сведения на пробах, емкости плотно не закрыты крышками п. 14.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08; Для раздельного хранения сырых и готовых продуктов разделочный инвентарь и кухонная посуда, не имеют маркировку в соответствии требованиям п.4.10 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08. -Отсутствует достаточное количество столовой посуды и приборов, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции - имеется в наличии 1 комплект (п.4.7 СанПиН 2.4.5. 2409-08); Для мытья столовой посуды имеется 2-х секционная мойка вместо 3-х секционной (п.5.10 СанПиН 2.4.5. 2409-08); Отмечается нехватка оборудования и инвентаря, а именно: 3 разделочных стола, локально вытяжные системы вентиляции над моечными ваннами, эл. плитой ( СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08). -С целью контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящих пищевых продуктов отсутствуют термометры в холодильнике, не менее 2-х (п.14.10 СанПиН 2.4.5. 2409-08); Питьевой режим не организован, отсутствуют куллеры, одноразовые стаканчики (п. 10.3, 10.5 СанПиН 2.4.5. 2409-08); Разделочный инвентарь, холодильное оборудование полностью не маркированы п.4.10 СанПиН 2.4.5. 2409-08; Не представлен утвержденный график питания учащихся 1-4 классов в целях минимизации контактов обучающихся во время приема пищи в столовой.
Перечисленное является нарушением требований ст. 17 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»№52-ФЗ от 30.03.1999г.,СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
Эти действия МБОУ «Какамахинская СОШ» квалифицированы по ст.6.6 КоАП РФ. Протокол соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Виновность МЮОУ «Какамахинская СОШ» подтверждается указанным протоколом об административном правонарушении, актом санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и фотоснимками.
Имеющиеся в деле доказательства не оспаривается директором образовательного учреждения, соответствует требованиям закона, составлены уполномоченными на то лицами, подвергать их сомнению у суда нет оснований. Выявленные нарушения частично устранены.
МБОУ «Какамахинская СОШ» ранее не привлекался к административной ответственности, смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу нет.
Учитывая характер совершенного правонарушения, угрозы наступления негативных последствий для жизни или здоровья сотрудников и учащихся общеобразовательного учреждения, опасность возникновения эпидемии, считаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 10 суток, менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания,
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,-
П о с т а н о в и л :
Признать юридическое лицо МБОУ «Какамахинская СОШ» ИНН 0522011082, КПП 052201001 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течении 10 дней со дня его вынесения.
Судья М.А.Хункеров