Дело № 5-76/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Выльгорт 10 февраля 2017 года
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Щенникова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Плотникова С.Н., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
установил:
<дата> года в 18 часов 00 минут Плотников С. Н., ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» по адресу: с. Выльгорт, ул. Савина, д. 8 отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, т. е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Плотников С. Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что отказался от прохождения медицинского освидетельствования, поскольку изначально не оспаривал свое состояние опьянения, медицинское освидетельствование посчитал лишней процедурой.
Выслушав пояснения Плотникова С. Н., исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении №, <дата> в 17 часов 20 минут Плотников С. Н., находясь в общественном месте по адресу: с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой около д. 51, в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (куртка расстегнута, одежда в снегу, штаны в пятнах), то есть совершил административное правонарушение по ст. 20.21 КоАП РФ, и подлежал направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения по ст. 27.12.1 КоАП РФ. <дата> в 18 час. 00 мин. Плотников С. Н., находясь в ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» по адресу: с. Выльгорт, ул. Савина, д.8, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В материалах дела имеется рапорт сотрудников полиции, которым подтверждаются изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Поскольку у сотрудников полиции имелись основания для направления Плотникова С. Н. на медицинское освидетельствование, <дата> в 17 час. 30 мин. Плотников С. Н. был направлен в ГБУЗ РК «Сыктывдинская центральная районная больница» для прохождения освидетельствования на состояние опьянения (протокол о направлении на медицинское освидетельствование №).
Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения № Плотников С. Н. отказался от прохождения медицинского освидетельствования, в частности от проведения необходимого анализа.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу положений ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Положениями ст. 20.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения
Для подтверждения факта совершения указанного правонарушения необходим результат медицинского освидетельствования.
Положениями ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указанных лиц производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
С учетом обстоятельств дела у сотрудников полиции имелись законные основания требовать от Плотникова С. Н. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в том числе, на состояние алкогольного опьянения.
Действия Плотникова С. Н., выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Таким образом, факт совершения Плотниковым С. Н. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ нашел свое подтверждение в полном объеме.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
При определении размера и вида наказания суд принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, а также личность виновного лица, который ранее привлекался к административной ответственности, приходит к выводу о возможности применения к виновному лицу наказания в виде административного ареста.
По убеждению суда применение к Плотникову С. Н. иных видов наказания не обеспечит реализацию цели административного наказания и задач административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих применение к Плотникову С. Н. указанного вида наказания, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Плотникова С.Н., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.
Срок наказания исчислять с момента административного задержания, т.е. с 19 часов 15 минут 09 февраля 2017 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Щенникова