К делу № 2а-14758/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 января 2017 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе
председательствующего судьи Дворникова В.Н.
секретаря судебного заседания Слизской Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Новосельцевой Т.С. к Администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги,
УСТАНОВИЛ:
Новосельцева Т.С. обратилась в суд с иском к Администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство. Свои требования мотивирует тем, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. Новосельцева Т.С. направила ответчику заявление о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на данном участке. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией был принят ответ об отказе в выдаче разрешения на строительство в связи с тем, что указанный земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в границах г. Краснодара. С данным решением административный истец не согласна, так как в кадастровой выписке на земельный участок по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в графе разрешенное использование указано «Индивидуальное жилищное строительство». Просит суд признать отказ Администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара в выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес> незаконным, возложить на административного ответчика обязанность устранить в полном объеме нарушение прав Новосельцевой Т.С. путем выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
В судебном заседании административный истец Новосельцева Т.С. заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.
Представитель административного ответчика по доверенности Беглецов Д.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, полагал отказ Администрации Прикубанского административного округа г. Краснодара законным и обоснованным.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
По правилам ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, соблюдены ли сроки обращения в суд, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями суд учитывает общие положения ч. 1 ст. 219 КАС РФ, по смыслу которых административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Суд учитывает, что с рассматриваемым административным иском об оспаривании отказа Администрации Новосельцева Т.С. обратилась в суд в установленный законом срок.
Судом достоверно установлено, что Новосельцевой Т.С. было подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства индивидуального жилого дома на принадлежащем административному истцу на праве собственности земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>.
Административным ответчиком в письме № от ДД.ММ.ГГГГ отказано Новосельцевой Т.С. в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
Так решение, принятое административным ответчиком, основывалось на следующем. В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар земельный участок административного истца расположен в зоне индивидуальными жилыми домами в границах г. Краснодара. В соответствии с генеральным планом муниципального образования г. Краснодар земельный участок расположен в зоне застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей.
Согласно постановления Администрации муниципального образования г. Краснодар № от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании градостроительной деятельности на территории муниципального образования г. Крас6нодар» главам администраций внутригородских округов г. Краснодара поручено не допускать подготовку и выдачу разрешений на строительство не в соответствии с Правилами, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 п. 6, учитывая функциональное зонирование генерального плана муниципального образования г. Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 г. № 25 п. 15.
Согласно ст. 15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
По смыслу п. 2 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В силу ч. 5 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.
Аналогичная норма содержится в подп. 26 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно приказа Департамента Архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования г. Краснодар утвержден градостроительный план земельного участка административного истца с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии с градостроительным планом земельный участок расположен в зоне застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей.
В силу ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Порядок обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство и исчерпывающий перечень документов, предоставляемых одновременно с заявлением, изложены в части 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с п. 2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства», для предоставления муниципальной услуги в соответствии с ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Пунктом 2.9 названного Административного регламента установлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, которыми являются отсутствие необходимых документов в соответствии с ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, несоответствие схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, а также красным линиям.
С учетом изложенного, поскольку схема планировочной организации земельного участка явно противоречит требованиям градостроительного плана, оспариваемый отказ основан на фактических обстоятельствах дела.
При этом сведений о том, что административный истец не согласен с утвержденным градостроительным планом земельного участка, оспаривал ненормативный акт комитета по градостроительству и архитектуре о его утверждении, материалы дела не содержат.
Поскольку оспариваемый отказ Администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара принят в пределах компетенции названного органа местного самоуправления без нарушения установленного порядка, соответствуют требованиям закона и прав административного истца не нарушает, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Новосельцевой Т.С.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175–181, 218–228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: