Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возращении протокола об административном
правонарушении и других материалов
31 августа 2023 года с. Лешуконское
Судья Лешуконского районного суда Архангельской области Королева В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации Лешуконского муниципального округа Архангельской области,
у с т а н о в и л:
В отношении Администрации Лешуконского муниципального округа Архангельской области должностным лицом - заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Мезенскому и Лешуконскому районам УФССП по Архангельской области и НАО Володиной О.С. составлен протокол об административном правонарушении № 57 от 17 августа 2023 года, согласно которому указанному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Мезенскому и Лешуконскому районам УФССП по Архангельской области и НАО Володиной О.С. протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Лешуконского муниципального округа Архангельской области составлен в отсутствие его законного представителя.
Однако в нарушение вышеуказанных норм права, в представленных материалах отсутствует извещение о вызове законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица о вызове к должностному лицу для составления протокола об административном правонарушении.
Кроме того, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность привлекаемого лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, рассмотревшим дело. Неустранимые сомнения в виновности привлекаемого лица трактуются в пользу этого лица.
В соответствии частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения, характер и размер ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ), то есть устанавливается состав административного правонарушения.
При этом в материалах дела должны быть доказательства, подтверждающие факт совершения данным лицом административного правонарушения.
Вместе с тем, к протоколу об административном правонарушении указанные доказательства не приложены.
Выводы должностного лица о наличии в действиях Администрации Лешуконского муниципального округа Архангельской области признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ являются преждевременными и не подтверждаются представленными в материалах дела письменными доказательствами.
Как следует из материалов дела исполнительный документ серии ФС №, выданный Лешуконским районным судом Архангельской области по делу № Администрации МО «Олемское» в части установления обеспечения противопожарного водоснабжения в д. <адрес> не исполнен, в связи с чем Администрация МО «Олемское» постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника отделения – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Мезенскому и Лешуконскому районам УФССП по Архангельской области и НАО Володиной О.С. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ к штрафу в размере 35 000 рублей.
Определением Лешуконского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена должника по исполнительному производству на правопреемника – Администрацию Лешуконского муниципального округа Архангельской области.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения об установлении нового срока для исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, в материалах дела доказательства об установлении нового срока для исполнения решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ и получении такого требования адресатом (должником) отсутствует.
Также отсутствует доказательство получения должником требования исполнения решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении.
Кроме того, в представленных материалах отсутствуют доказательства проверки исполнения решения суда после ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Неправильное составление протокола об административном правонарушении, выразившееся в не извещении законного представителя юридического лица о времени и месте его составления, неполнота материалов проверки является существенной и не может быть устранена в ходе судебного разбирательства.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении с иными материалами дела подлежит возвращению в отдел судебных приставов по Мезенскому и Лешуконскому районам УФССП по Архангельской области и НАО (отправитель).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 28.8, 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
возвратить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Мезенскому и Лешуконскому районам УФССП по Архангельской области и НАО Володиной О.С. по ч. 2.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Администрации Лешуконского муниципального округа Архангельской области должностному лицу для устранения допущенных недостатков.
Судья В.В. Королева