Решение по делу № 5-646/2022 от 01.06.2022

23RS0032-01-2022-001505-05                              К делу № 5 - 646/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Новороссийск                                 04 июля 2022г.

Судья Ленинского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края Котова В.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бухаровой Д.Ю.,

с участием помощника Транспортного прокурора <адрес> ФИО3,

представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности ООО «Маринсервис» - ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из Сочинской транспортной прокуратуры Российской Федерации, в отношении юридического лица ООО «Маринсервис», ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Сочинского транспортного прокурора ФИО5 в отношении юридического лица ООО «Маринсервис», вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

25.04.2022г. Сочинской транспортной прокуратурой проведена проверка в отношении ООО «Маринсервис» на предмет исполнения требований законодательства о транспортной безопасности, в результате которой выявлены нарушения закона в рассматриваемой сфере правоотношений, а, именно, установлено, что транспортное средство т/х «Дагомыс» не оснащено техническими средствами сбора и обработки информации и видеозаписи, предусмотренными паспортом обеспечения транспортной безопасности, что является нарушением пп. 7 п. 7 Требований и ч. 1 ст. 12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ, и не обеспечивает видеообнаружение объектов видеонаблюдения на транспортном средстве.

Постановлением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЮФО федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 11.08.2021г. ООО «Маринсервис» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «Маринсервис» совершило повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в отношении транспортного средства т/х «Дагомыс».

Представитель юридического лица ООО «Маринсервис» по доверенности - ФИО4 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения полностью признал, просил назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

Помощник Транспортного прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании просила привлечь ООО «Маринсервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, так как материалами дела в полном объеме подтверждается вина Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, является основанием для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с подпунктом 4 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности представляет собой реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено данным Федеральным законом и иными федеральными законами (статья 4 Закона о транспортной безопасности).

Из содержания положений ст. 8 Федерального закона РФ от 09.02.2007 16-ФЗ «О транспортной безопасности» следует, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от 09.02.2007 16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии ч.ч. 1 и 2 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в случаях, предусмотренных Требованиями, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Подпунктом 7 п. 7 Требований установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры обязаны оснастить транспортное средство в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике), путях прохода на мостик (ходовой мостик), местах одновременного нахождения более 10 пассажиров.

Материалами дела установлено, что ООО «Маринсервис», расположенное по адресу: <адрес>, Ш. Сухумское, <адрес>, на основании лицензии, выданной Южным Управлением Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, используя для этого транспортное средство т/х «Дагомыс» (ДД.ММ.ГГГГ включено в реестр), паспорт обеспечения транспортной безопасности утвержден ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортное средство т/х «Дагомыс» должно быть оснащено следующими техническими средствами сбора и обработки информации и видеозаписи: видеокамерами, расположенными внутри ходового мостика транспортного средства в количестве 1 шт., на крыше ходового мостика в количестве 1 шт., в пассажирском салоне на верхней палубе в количестве 2 шт., в пассажирском салоне на главной палубе в количестве 2 шт., видеорегистратором, программно-аппаратным комплексом внутри ходового мостика в количестве 1 шт. и 1 комплекта.

Сочинской транспортной прокуратурой в ходе проверки установлено, что транспортное средство т/х «Дагомыс» не оснащено техническими средствами сбора и обработки информации и видеозаписи, предусмотренными паспортом обеспечения транспортной безопасности, что является нарушением пп. 7 п. 7 Требований и ч. 1 ст. 12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ, и не обеспечивает видеообнаружение объектов видеонаблюдения на транспортном средстве.

Вина юридического лица ООО «Маринсервис» подтверждается следующими доказательствами: постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Маринсервис» к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, вступившим в законную силу 14.09.2021г.; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.05.2022г.; объяснением представителя юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из паспорта ОТБ (раздел 3).

Совокупность указанных доказательств в полной мере подтверждает факт и обстоятельства совершения правонарушения, вину юридического лица.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства позволяют суду сделать вывод о наличии в действиях юридического лица ООО «Маринсервис» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Имеющиеся в материалах дела доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований и признаются судом достаточными для вывода о виновности ООО «Маринсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает полное признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ООО «Маринсервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

При определении вида и размера административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, выразившегося в повторном несоблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности, целями которой являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства, учитывает, что объектом посягательства являются интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности, обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, приходит к выводу, что назначение юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа размере 100 000 рублей, будет соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических и физических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенному административному правонарушению.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ООО «Маринсервис», позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать юридическое лицо ООО «Маринсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийска в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья Ленинского

районного суда г.Новороссийска                      В.А.Котова

5-646/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Маринсервис"
Суд
Ленинский районный суд г. Новороссийска
Судья
Котова Виктория Александровна
Статьи

11.15.01

Дело на сайте суда
novorossisk-leninsky.krd.sudrf.ru
01.06.2022Передача дела судье
01.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2022Рассмотрение дела по существу
04.07.2022Рассмотрение дела по существу
05.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.08.2022Обращено к исполнению
04.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее