Решение по делу № 5-83/2019 от 17.06.2019

Дело № 5-83/2019 (протокол 21/04/05/2019)

УИД 29RS0010-01-2019-000620-39

УИН14104290098000003499

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июля 2019 года город Коряжма

Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием ведущего специалиста-эксперта Коряжемского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Юкляевского О.Е., законного представителя ООО «Арсенал» Толстого Ю.Л. дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

    общества с ограниченной ответственностью «Арсенал», ОГРН 11729010006651, зарегистрировано 24.05.2017 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ИНН 2915004438, юридический адрес: 165720, Архангельская область, Ленский район, п. Урдома, ул. Калинина, д. 5, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Арсенал» (далее - ООО «Арсенал») в период с 4 марта по 24 марта 2019 года допустило эксплуатацию жилых помещений с нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

- бункер для сбора твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: Архангельская область, Ленский район, п. Урдома, ул. Комарова, в районе д. 2, на 12 марта 2019 года переполнен твердыми бытовыми отходами, лестница для подъема на бункер, прилегающая территория к бункеру завалены твердыми бытовыми отходами (пакеты с бытовым мусором);

- бункер для сбора твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: Архангельская область, Ленский район, п. Урдома, ул. Железнодорожная, в районе д. 9, на 22 марта 2019 года лестница для подъема на бункер, прилегающая территория к бункеру завалены твердыми бытовыми отходами (пакеты с бытовым мусором, использованные упаковки пищевых продуктов);

- бункер для сбора твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: Архангельская область, Ленский район, п. Урдома, ул. Калинина, в районе д. 9, на 22 марта 2019 года лестница для подъема на бункер, прилегающая территория к бункеру завалены твердыми бытовыми отходами (пакеты с бытовым мусором, использованные упаковки пищевых продуктов);

- бункер для сбора твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: Архангельская область, Ленский район, п. Урдома, ул. Новая, на 22 марта 2019 года лестница для подъема на бункер, прилегающая территория к бункеру завалены твердыми бытовыми отходами (пакеты с бытовым мусором, использованные упаковки пищевых продуктов, коробки);

- бункер для сбора твердых бытовых отходов, расположенный по адресам: Архангельская область, Ленский район, п. Урдома, ул. Энтузиастов, на 22 марта 2019 года лестница для подъема на бункер, прилегающая территория к бункеру завалены твердыми бытовыми отходами (пакеты с бытовым мусором, использованные упаковки пищевых продуктов).

В судебном заседании ведущий специалист-эксперт Коряжемского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Юкляевский О.Е. пояснил, что в Коряжемский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора поступило заявление главы МО «Урдомское» Смирновой Е.В. о неосуществлении ООО «Арсенал» вывоза ТКО с территории муниципального образования. По указанному факту возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, в ходе которого установлено, что действительно при осуществлении деятельности по транспортированию ТКО ООО «Арсенал» нарушил требования действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. Полагает, необходимы привлечь Общество к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ с наложением административного штрафа в минимальном размере.

Законный представитель юридического лица Толстой Ю.Л. согласился с вменяемым Обществу административным правонарушением. Дополнительно пояснил, что в июле 2018 года с администрацией МО «Урдомское» расторгнут договор аренды объектов муниципального имущества путем направления уведомления в адрес администрации. Вместе с тем, какого-либо ответа о расторжении договора в его адрес не приходило, кроме того, никакого акта приема-передачи муниципального имущества от ООО «Арсенал» к МО «Урдомское» не составлялось и не подписывалось.

Обществом в январе 2019 года подписан договор на транспортирование ТКО, им эта деятельность осуществлялась до марта 2019 года, потребителями услуги оплачивались. В адрес администрации МО «Урдомское» от 5 марта 2019 года направил заявление о расторжении договора о возмездном оказании услуг по транспортированию ТКО, поэтому полагает, что указанный договор им расторгнут с 5 марта 2019 года, следовательно, у него отсутствовала обязанность по вывозу мусора с территории муниципального образования с 5 марта 2019 года. При этом, какого-либо уведомления от администрации муниципального образования о расторжении договора не поступало в адрес Общества, данный договор не расторгнут в судебном порядке и не признан незаконным и (или) недействующим.

Выслушав ведущего специалиста-эксперта Коряжемского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Юкляевского О.Е., законного представителя ООО «Арсенал» Толстого Ю.Л., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом – ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) – установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В силу ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

В силу частей 1, 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий содержат СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88.

Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88).

В силу пункта 1.2 указанных Санитарных правил и норм система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Согласно пунктам 2.1.1, 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Предприятиям по уборке в силу п. 6.4 указанных санитарных правил следует своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий; составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения; корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями; обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков; в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю.

В Управление Роспотребнадзора по Архангельской области от главы муниципального образования «Урдомское» Смирновой Е.В. 20 марта 2019 года поступило сообщение о сложившейся критической ситуации в п. Урдома Ленского района Архангельской области в связи с невывозом твердых коммунальных отходов с территории населенного пункта.

Определением от 18 апреля 2019 года Коряжемским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ и проведено административное расследование в отношении ООО «Арсенал».

В ходе административного расследования, проведен осмотр, принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей и документов, истребованы документы.

На основании договора возмездного оказания услуг от 01.01.2019, заключенного между администрацией муниципального образования «Урдомское» (заказчик) и ООО «Арсенал» (исполнитель), исполнитель обязуется оказать заказчику услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на специально отведенную площадку, а заказчик принимает на себя обязанности по оплате указанных услуг. Услуги оказываются со дня подписания (01.01.2019) и действуют по 30 июня 2019 года (п. 5.1 Договора).

Согласно перечню передаваемых объектов муниципального имущества МО «Урдомское», ООО «Арсенал» переданы, в том числе бункеры: бункер-накопитель № 2 по ул. Новая, бункер-накопитель № 8 у д. 2 по ул. Комарова, бункер-накопитель №9 у д. 9 по ул. Железнодорожная, бункер-накопитель у д. 9 по ул. Калинина и бункер-накопитель по ул. Энтузиастов в п. Урдома Ленского района Архангельской области.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ и Устава, ООО «Арсенал» является действующим юридическим лицом, поставленным на налоговый учет в Межрайонной ИФНС № 1 по АО и НАО, 24.05.2017. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Толстой Ю.Л.

Одним из основных видов деятельности Общества является сбор неопасных отходов, обработка и утилизация неопасных отходов.

В ходе осмотра установлено, что бункер для сбора твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: Архангельская область, Ленский район, п. Урдома, ул. Комарова, в районе д. 2, на 12 марта 2019 года переполнен твердыми бытовыми отходами, лестница для подъема на бункер, прилегающая территория к бункеру завалены твердыми бытовыми отходами (пакеты с бытовым мусором); бункер для сбора твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: Архангельская область, Ленский район, п. Урдома, ул. Железнодорожная, в районе д. 9, на 22 марта 2019 года лестница для подъема на бункер, прилегающая территория к бункеру завалены твердыми бытовыми отходами (пакеты с бытовым мусором, использованные упаковки пищевых продуктов); бункер для сбора твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: Архангельская область, Ленский район, п. Урдома, ул. Калинина, в районе д. 9, на 22 марта 2019 года лестница для подъема на бункер, прилегающая территория к бункеру завалены твердыми бытовыми отходами (пакеты с бытовым мусором, использованные упаковки пищевых продуктов); бункер для сбора твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: Архангельская область, Ленский район, п. Урдома, ул. Новая, на 22 марта 2019 года лестница для подъема на бункер, прилегающая территория к бункеру завалены твердыми бытовыми отходами (пакеты с бытовым мусором, использованные упаковки пищевых продуктов, коробки); бункер для сбора твердых бытовых отходов, расположенный по адресам: Архангельская область, Ленский район, п. Урдома, ул. Энтузиастов, на 22 марта 2019 года лестница для подъема на бункер, прилегающая территория к бункеру завалены твердыми бытовыми отходами (пакеты с бытовым мусором, использованные упаковки пищевых продуктов), что подтверждается фототаблицами от 12 и 22 марта 2019 года.

Из пояснений законного представителя ООО «Арсенал» Толстого Ю.Л., данных при производстве по делу об административном правонарушении и в судебном заседании, следует, что услуги по вывозу твердых бытовых отходов из бункеров-накопителей на территории п. Урдома Ленского района Архангельской области прекращено с 3 марта 2019 года в связи с окончанием договора аренды объектов муниципального имущества от 09.01.2018 . С января по март 2019 года услуги по вывозу твердых коммунальных отходов оказывались. Договор между администрацией МО «Урдомское» и ООО «Арсенал» по вывозу ТКО из бункеров-накопителей на 2019 год отсутствует по причине разногласий. Общество информировало администрацию МО «Урдомское» о расторжении договора письмом от 05.03.2019. Однако, какого-либо соглашения о расторжении заключенных договоров между Обществом и администрацией не достигнуто, договоры в судебном порядке не расторгались, не признавались недействительными и незаконными.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Согласно пункту 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В силу пункта 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

Из материалов дела следует, что договор возмездного оказания услуг от 01.01.2019, по которому исполнитель ООО «Арсенал» обязуется оказать заказчику администрации МО «Урдомское» услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на специально отведенную площадку, а заказчик принимает на себя обязанности по оплате указанных услуг. Данный договор действует до 30 июня 2019 года, заключен в письменной форме. Таким образом, расторжение договора должно быть совершено также в письменной форме по соглашению сторон.

Представленное в материалы дела письмо от 5 марта 2019 года за подписью генерального директора ООО «Арсенал» Толстого Ю.Л. является односторонним отказом от исполнения взятых на себя обязательств, не согласованным со второй стороной договора, поэтому Договор возмездного оказания услуг от 1 января 2019 года, заключенный между администрацией МО «Урдомское» и ООО «Арсенал» с 4 по 24 марта 2019 года являлся действующим. Доказательств, что указанный договор оспорен в суде, признан незаконным и недействующим отсутствуют.

При указанных обстоятельствах ООО «Арсенал» обязано было до 30 июня 2019 года осуществлять услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории п. Урдома Ленского района Архангельской области.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Необеспечив транспортирование твердых коммунальных отходов с территории п. Урдома Ленского района Архангельской области, ООО «Арсенал» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений.

Статьёй 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Таким образом, материалами дела установлено и доказано, что ООО «Арсенал» при осуществлении деятельности по транспортированию ТКО на территории п. Урдома Ленского района Архангельской области, нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность судья признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьёй не установлены.

В соответствии с ч 1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

С учётом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа, основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Арсенал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

Наименование получателя штрафа:

УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области)

ИНН 2901133673

КПП 290101001

номер счета 40101810500000010003 отделение Архангельск, г. Архангельск

БИК 041117001

ОКТМО 11708000

КБК 141 1 16 28000 01 6000 140

УИН14104290098000003499

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Коряжемский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.Е. Цыбульникова

5-83/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "Арсенал"
Суд
Коряжемский городской суд Архангельской области
Судья
Цыбульникова Ольга Евгеньевна
Статьи

6.4

Дело на странице суда
koryazhmasud.arh.sudrf.ru
17.06.2019Передача дела судье
18.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
15.07.2019Рассмотрение дела по существу
16.07.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее