Дело №а-2548/2021
Решение
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 августа 2021 года г. Владивосток
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Панасюк Е.В.,
при помощнике Чирковой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к МБУ «Спортивная школа «<данные изъяты> <адрес>», Администрации <адрес>, Управлению физической культуры и спорта Администрации <адрес> о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с данным административным иском в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Спортивная школа «<данные изъяты> <адрес>», Администрацию <адрес>, Управлению физической культуры и спорта администрации <адрес> о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование расходов на ремонт (замену) системы автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с целью приведения их в соответствие с требованиями в структурных подразделениях учреждения по адресу: <адрес>, а также <адрес>, о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня выделения финансирования на указанные цели провести ремонт (замену) системы автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с целью приведения их в соответствие с требованиями ГОСТ 31565-2012 сп 3.13130.2009, сп 6.13130.2013, в структурных подразделениях учреждения по адресу: <адрес>, а также <адрес>.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> г. ФИО4 Андреева заявленные требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в административном иске.
Представитель Администрации <адрес> относительно заявленных требований возражала, указала, что МБУ «Спортивная школа «<данные изъяты>» <адрес>» передано в подведомство Управления физической культуры и спорта администрации <адрес>. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета ВГО, поставляемых на основании соглашения о предоставлении субсидий. Денежные средства в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждения подотчетным Управлению предусматриваются в бюджете ВГО по главному распорядителю бюджетных средств «Управление физической культуры и спорта администрации <адрес>». Таким образом, главным распорядителем денежных средств является Управление физической культуры и спорта администрации <адрес>. На сегодняшний день Управлением пересматривается стоимость работ, необходимых к проведению и готовится письмо на имя главы <адрес> о дополнительном выделении денежных средств.
Представитель МБУ «Спортивная школа «<данные изъяты> <адрес>» в судебном заседании факт выявленных при проведении проверки нарушений, подтвердил.
Представить Управления физической культуры и спорта администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение дело в отсутствие не явившегося лица.
Выслушав прокурора, представителя административных ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
<адрес> в рамках осуществления надзорной деятельности по заданию прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении проверки исполнения законодательства о физической культуре и спорта несовершеннолетних проведена проверка исполнения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ.
По результатам проверки в деятельности МБУ «Спортивная школа «<данные изъяты>» <адрес>» выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, которые ранее явились основанием для принятия мер прокурорского реагирования.
Установлено, что в структурном подразделении МБУ «Спортивная школа «<данные изъяты> <адрес>», расположенном: <адрес>, а также <адрес> руководитель организации не организовал работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автоматической пожарной сигнализации, обеспечивающие исправное состояние данной системы.
Согласно акту поверки работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от ДД.ММ.ГГГГ повода, используемые в системах пожарной автоматики не соответствуют нормам и требованиям, кроме того, кабели и провода систем пожарной автоматики повсеместно проложены вдоль линии электропитания.
С целью устранения данных нарушений в 2019 году прокуратурой района выдавалась соответствующее предписание.
Допущенные нарушения, невыполнение мер по устранению допущенных нарушений явились основанием для обращения в суд с рассматриваемым иском.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одним из основных принципов государственной политики правового регулирования отношений в сфере образования является гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности.
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты.
Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы; организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", установлены Правила требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 54 Правил, руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
В нарушение пункта 4.14 сп6.13130.2013, п. 13.15.15, сп5.13130.2009, кабели и провода систем пожарной автоматики повсеместно проложены вдоль линии электропитания.
До настоящего времени выявленные нарушения не устранены, что подтверждается материалами дела и не оспаривается представителями административных ответчиков.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований прокурора, заявленных в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Довод администрации о том, что главным распорядителем денежных средств является Управление физической культуры и спорта администрации <адрес>, а, равно как и то, что администрация не является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям, подлежит отклонению.
В соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации к юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся, в том числе, учреждения.
Согласно ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской ФИО1, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Согласно ч. 9 ст.9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» собственником имущества муниципального бюджетного учреждения является соответствующее муниципальное образование.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является, в указанном случае, муниципальное образование.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 5 ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Таким образом, администрация <адрес> является самостоятельным главным распорядителем бюджетных средств Владивостокского городского округа и является учредителем образовательного учреждения, а, следовательно лицом, ответственным за формирование бюджета муниципального образования.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что все заявленные в административном иске и привлеченные к участию в деле административные ответчики являются надлежащими.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает возможным определить срок исполнения решения суда – 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную в силу.
Руководствуясь ст.ст. 175, 180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.
Возложить на Администрацию <адрес>, управление физической культуры и спорта администрации <адрес> обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование расходов МБУ «Спортивная школа «<данные изъяты>» <адрес>» на ремонт (замену) системы автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с целью приведения их в соответствие с требованиями ГОСТ 31565-2012 сп 3.13130.2009, сп 6.13130.2013, в структурных подразделениях учреждения по адресу: <адрес>, а также <адрес>.
Возложить на МБУ «Спортивная школа «Старт» <адрес>» обязанность в течение 6 месяцев со дня выделения финансирования на указанные цели от администрации <адрес>, управление физической культуры и спорта администрации <адрес> провести ремонт (замену) системы автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с целью приведения их в соответствие с требованиями ГОСТ 31565-2012 сп 3.13130.2009, сп 6.13130.2013, в структурных подразделениях учреждения по адресу: <адрес>, а также <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательном виде.
Мотивированное решение изготовлено 18.08.2021
Судья Е.В. Панасюк