УИД 11RS0017-01-2024-000484-24 № 12-52/2024
РЕШЕНИЕ
24 сентября 2024 года с. Визинга
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И.,
открыто рассмотрев в судебном заседании жалобу Маркушева Сергея Владимировича на постановление мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми от 26 июля 2024 года,
установил(
Постановлением мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми 26.07.2024 Маркушев С.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) руб. с лишением права управления транспортными средствами на 1 год 7 месяцев.
Маркушев С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
При рассмотрении жалобы Маркушев С.В. пояснил, что оснований у должностного лица для направления его на освидетельствование не имелось, т.к. у него отсутствовали признаки опьянения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Т. в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что основания для направления водителя Маркушева С.В. на освидетельствование имелись, что отражено в материалах дела. Оспариваемое постановление мирового судьи считает законным и обоснованным.
Заслушав Маркушева С.В., должностное лицо Т., изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены оспариваемого постановления судья не находит.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно примечанию к данной норме употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
В силу абзаца 1 пункта 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения) управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Как усматривается из материалов дела, 23.04.2024 в 16 час. 42 мин. около <адрес> в нарушении п.2.7 Правил дорожного движения РФ водитель Маркушев С.В. управлял транспортным средством <данные изъяты> в состоянии опьянения, при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Указанные обстоятельства подтверждены исследованными по делу доказательствами, в числе которых: протокол об административном правонарушении от 17.05.2024, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, составленный правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.5 КоАП РФ; протокол об отстранении от управления транспортным средством от 23.04.2024, согласно которому водитель Маркушев С.В. отстранен от управления автомашиной <данные изъяты> в связи с наличием признака опьянения: запах алкоголя изо рта; акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 23.04.2024, согласно которому у водителя Маркушева С.В. не установлено состояние алкогольного опьянения и с результатами которого последний согласился; результат алкотектора на бумажном носителе, согласно которому наличие абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе у водителя Маркушева С.В. составило 0,000 мг/л; протокол о направлении водителя Маркушева С.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 23.04.2024 в связи с наличием достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и при отрицательном результате освидетельствования на состоянии алкогольного опьянения, пройти которое Маркушев С.В. был согласен; акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от 23.04.2024, согласно которому у водителя Маркушева С.В. установлено состояние алкогольного опьянения, и содержащий результаты химико-токсикологического исследования об обнаружении в моче освидетельствованного <данные изъяты>, которые относятся к наркотическим веществам, справка о результатах химико-токсикологических исследований № от 24.04.2024, согласно которой в моче водителя Маркушева С.В. обнаружены <наркотические вещества>; карточка операций с ВУ, согласно которой Маркушев С.В. 20.04.2023 выдано водительское удостоверение, действительное до 20.04.2033; результаты проверки лица по учетам, согласно которым Маркушев С.В. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ; видеозапись, зафиксировавшая ход проведения административных процедур в отношении Маркушева С.В., которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежит учитывать, что определение факта нахождения лица в состоянии опьянения при управлении транспортным средством осуществляется посредством его освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) медицинского освидетельствования на состояние опьянения, проводимых в установленном порядке (пункт 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 1882 утверждены Правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (далее - Правила).
Как следует из материалов дела, основанием полагать, что водитель Маркушев С.В. находится в состоянии опьянения, являлось наличие такого признака, запах алкоголя изо рта (л.д.6).
При наличии указанных признаков опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, Маркушеву С.В. предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, пройти которое он был согласен.
По результатам освидетельствования техническим средством измерения Алкотектор Юпитер у водителя Маркушева С.В. наличие абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе не выявлено, по результатам освидетельствования состояние алкогольного опьянения не установлено.
В связи с наличием достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения Маркушев С.В. направлен на медицинское освидетельствование, пройти которое он был согласен (л.д.10).
По результатам медицинского освидетельствования у водителя Маркушева С.В. определено наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе в концентрации 0,00 мг/л (в 18 час. 20 мин. 23.04.2024), второе исследование не проводилось (л.д.12).
Согласно пункту 15 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного Приказом Минздрава России от 18.12.2015 N 933, медицинское заключение "установлено состояние опьянения" выносится в случае освидетельствовании лиц, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, при положительном результате повторного исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя или наличии абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо при обнаружении по результатам химико-токсикологических исследований в пробе биологического объекта одного или нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ.
На основании химико-токсикологического исследования № от 24.04.2024 в моче водителя Маркушева С.В. обнаружены каннабиноиды-тетрагидроканнабинол-М.
В п.17 акта медицинского освидетельствования Маркушева С.В. на основании химико-токсикологического исследования № от 24.04.2024 вынесено медицинское заключение: «установлено состояние опьянения", что соответствует требованиям к Порядку оформления результатов медицинского освидетельствования.
Процедура медицинского освидетельствования на состояние опьянения проведена с соблюдением требований Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического). Нарушений порядка проведения освидетельствования, которые бы влекли признание данной процедуры незаконной, судом не установлено.
Доводы жалобы не содержат каких-либо подтвержденных правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не опровергают наличие в действиях Маркушева С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Таким образом, оснований ставить под сомнение результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения у судьи не имеется и из материалов дела не усматривается.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении, иные протоколы составлены уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, противоречий и каких-либо нарушений закона при их составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены.
Таким образом, дело мировым судьей рассмотрено с соблюдением положений ст. 24.1 КоАП РФ и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Административное наказание назначено Маркушеву С.В. с учетом наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства (совершение однородного правонарушения в течении срока, предусмотренного ст.4.6 КоАП РФ), в пределах санкции части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным, суд признает постановление о привлечении Маркушева С.В. к административной ответственности законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление мирового судьи Сысольского судебного Республики Коми от 26 июля 2024 года в отношении Маркушева Сергея Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Маркушева С.В. - без удовлетворения.
Судья М.И. Подорова