Дело № 2а-73/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 февраля 2017 года город Петрозаводск
Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи: Т.В.Барановой,
при секретаре: М.Б.Рыжих,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Республике Карелия к Челпанову Р.В. о взыскании недоимки по налоговым обязательствам,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №10 по Республике Карелия (МИФНС России №10 по РК, Инспекция, административный истец) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Челпанову Р.В. с требованием о взыскании недоимки по налоговым обязательствам в сумме ... руб., в том числе пени, начисленные за неуплату транспортного налога в установленный законом срок в размере ... руб., пени, начисленные за неуплату земельного налога в установленный законом срок, в размере ... руб.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик имеет в собственности земельный участок, транспортные средства и в соответствии с действующим налоговым законодательством обязан уплатить пени, начисленные за неуплату транспортного и земельного налогов. В адрес налогоплательщика направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налога, однако до настоящего времени ответчик обязанность по уплате налога не исполнил.
ДД.ММ.ГГГГ г. по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка Прионежского района был вынесен судебный приказ о взыскании с Челпанова Р.В. недоимки, который в связи с поступившими возражениями последнего на основании определения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ г. был отменен. МИФНС России №10 по РК просила взыскать с Челпанова Р.В. недоимку по налоговым обязательствам в размере ... руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, уведомлены судом надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Суд, изучив материалы административного дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика по своевременной и полной уплате налогов в бюджет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 361, п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Ставки налога установлены в соответствии с Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» № 384-ЗРК от 30 декабря 1999 года.
В силу статей 387, 388 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с пп. 2, 3, 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган.
В силу пп.1, 4, 6 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
При неисполнении налогоплательщиком требования об уплате недоимки по налогу, в силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что Челпанов Р.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ..., а также легковых грузовых автомобилей, и, соответственно, плательщиком транспортного и земельного налогов.
МИФНС России №10 по РК в адрес Челпанова Р.В. были направлены налоговое уведомление №, требования № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ г..
Поскольку в установленный срок задолженность не погашена в полном объеме, мировым судьей судебного участка Прионежского района ДД.ММ.ГГГГ г. по заявлению МИФНС России №10 по РК вынесен судебный приказ о взыскании с Челпанова Р.В. недоимки по налогам в сумме ... руб.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ г. судебный приказ отменен по заявлению Челпанова Р.В.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Инспекция на момент обращения в Прионежский районный суд Республики Карелия с административным исковым заявлением срок, установленный статьей 48 Налогового кодекса РФ, не пропустила.
С учетом установленных по делу обстоятельств с административного ответчика надлежит взыскать пени согласно приведенному в административном исковом заявлении расчету, проверенному судом, оснований не соглашаться с которым не имеется, поскольку в нем верно приведены размер исчисления пени. Данный расчет ответчиком не оспорен.
Применительно к положениям части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь статьями 174, 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с Челпанова Р.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Республике Карелия недоимку по налоговым обязательствам в размере ... руб., в том числе ... руб. - пени, начисленные за неуплату транспортного налога в установленный законом срок, ... руб. - пени, начисленные за неуплату земельного налога в установленный законом срок.
Взыскать с Челпанова Р.В. государственную пошлину в доход бюджета Прионежского муниципального района Республики Карелия в размере ... руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения через Прионежский районный суд.
Судья Прионежского
районного суда Т.В.Баранова
Мотивированное решение суда составлено 27.02.2017 г.