Решение по делу № 2а-697/2022 от 11.04.2022

11RS0010-01-2022-000885-33

Дело № 2а-697/2022

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

г. Сыктывкар 26 апреля 2022 года

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми

в составе председательствующего судьи Терентьевой К.И.

при секретаре судебного заседания Гуляевой Т.В.

с участием зам.прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара Асланова А.Х.

представителя административного истца Макаржицкой Н.Е (действующей по доверенности)

представителя административного ответчика – адвоката Шамонина К.А., представившего ордер №... от **.**.** и удостоверение №...

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Сыктывкар к Титову Ивану Геннадьевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением к Титову И.Г. об установлении административного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ), поскольку он является лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В судебном заседании представитель административного истца Макаржицкая Н.Е. пояснил, что не представилось возможным установить место нахождение административного ответчика и обеспечить его явку в судебное заседание, заявленные требования поддержала.

Титов И.Г. в судебное заседание не явился, извещение не получил, доставлен в суд административным истцом не был, меры по его розыску положительного результата не дали.

Судебное заседание, с согласия сторон, было проведено в отсутствии административного ответчика Титова И.Г. с участием его представителя - адвоката Шамонина К.А., в соответствии с п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», т.к. последний о дне слушания извещался надлежаще, причину неявки суду не сообщил.

Выслушав явившихся лиц, мнение представителя прокуратуры, полагавшей необходимым удовлетворить требования УМВД России по г. Сыктывкару, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрет пребывания в определенных местах; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, в том числе имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 Федерального закона со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из материалов дела, решением ... суда ... от **.**.** в отношении Титова И.Г. установлен административный надзор сроком на 3 года.

Приговором ... суда ... от **.**.** (с учетом апелляционного постановления ... от **.**.**) Титов И.Г. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

**.**.** Титов И.Г. был освобожден по отбытию срока наказания.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст. 314.1 УК РФ, относится к категории небольшой тяжести, за которые судимость в соответствии с положениями ст. 86 УК РФ, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Как отмечается в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст.272 и ч.3 ст.273 КАС РФ), перечисленные в ч.1 ст.4 Закона "Об административном надзоре".

Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, являются обязательными и не зависят от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст.4 Закона "Об административном надзоре").

Из материалов дела следует, что участковым уполномоченным полиции, по месту жительства Титов И.Г. характеризуется ... Кроме того, Титов И.Г., освобожденный **.**.** из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, поэтому установление в отношении него административного надзора является обязательным независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 ФЗ.

Таким образом, при установленных в судебном заседании обстоятельствах, данных о личности Титова И.Г., с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить административно исковое заявления УМВД России по г.Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Титова И.Г. на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административного ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, при этом срок административного надзора необходимо исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При установлении административных ограничений, суд принимает во внимание возможность реализации прав ответчика при установленных ограничениях в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление УМВД России по г. Сыктывкару к Титову Ивану Геннадьевичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Титова Ивана Геннадьевича, ..., на срок три года, то есть до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, кроме времени нахождения на работе;

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Титову Ивану Геннадьевичу, что за самовольное оставление лицом места жительства или пребывания, совершенное в целях уклонения от административного надзора, он может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей – к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия.

Судья - К.И. Терентьева

2а-697/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №2 УМВД РФ по г. Сыктывкару
Ответчики
Титов Иван Геннадьевич
Другие
Шамонин К.А.
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Терентьева Ксения Ильинична
Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
11.04.2022Регистрация административного искового заявления
11.04.2022Передача материалов судье
11.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2022Дело оформлено
26.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее