11RS0010-01-2022-000885-33
Дело № 2а-697/2022
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерацииг. Сыктывкар 26 апреля 2022 года
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
в составе председательствующего судьи Терентьевой К.И.
при секретаре судебного заседания Гуляевой Т.В.
с участием зам.прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара Асланова А.Х.
представителя административного истца Макаржицкой Н.Е (действующей по доверенности)
представителя административного ответчика – адвоката Шамонина К.А., представившего ордер №... от **.**.** и удостоверение №...
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Сыктывкар к Титову Ивану Геннадьевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением к Титову И.Г. об установлении административного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ), поскольку он является лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца Макаржицкая Н.Е. пояснил, что не представилось возможным установить место нахождение административного ответчика и обеспечить его явку в судебное заседание, заявленные требования поддержала.
Титов И.Г. в судебное заседание не явился, извещение не получил, доставлен в суд административным истцом не был, меры по его розыску положительного результата не дали.
Судебное заседание, с согласия сторон, было проведено в отсутствии административного ответчика Титова И.Г. с участием его представителя - адвоката Шамонина К.А., в соответствии с п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», т.к. последний о дне слушания извещался надлежаще, причину неявки суду не сообщил.
Выслушав явившихся лиц, мнение представителя прокуратуры, полагавшей необходимым удовлетворить требования УМВД России по г. Сыктывкару, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрет пребывания в определенных местах; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, в том числе имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 Федерального закона со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из материалов дела, решением ... суда ... от **.**.** в отношении Титова И.Г. установлен административный надзор сроком на 3 года.
Приговором ... суда ... от **.**.** (с учетом апелляционного постановления ... от **.**.**) Титов И.Г. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
**.**.** Титов И.Г. был освобожден по отбытию срока наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст. 314.1 УК РФ, относится к категории небольшой тяжести, за которые судимость в соответствии с положениями ст. 86 УК РФ, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Как отмечается в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст.272 и ч.3 ст.273 КАС РФ), перечисленные в ч.1 ст.4 Закона "Об административном надзоре".
Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, являются обязательными и не зависят от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст.4 Закона "Об административном надзоре").
Из материалов дела следует, что участковым уполномоченным полиции, по месту жительства Титов И.Г. характеризуется ... Кроме того, Титов И.Г., освобожденный **.**.** из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, поэтому установление в отношении него административного надзора является обязательным независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 ФЗ.
Таким образом, при установленных в судебном заседании обстоятельствах, данных о личности Титова И.Г., с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить административно исковое заявления УМВД России по г.Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Титова И.Г. на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административного ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, при этом срок административного надзора необходимо исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При установлении административных ограничений, суд принимает во внимание возможность реализации прав ответчика при установленных ограничениях в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УМВД России по г. Сыктывкару к Титову Ивану Геннадьевичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Титова Ивана Геннадьевича, ..., на срок три года, то есть до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, кроме времени нахождения на работе;
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Титову Ивану Геннадьевичу, что за самовольное оставление лицом места жительства или пребывания, совершенное в целях уклонения от административного надзора, он может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей – к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия.
Судья - К.И. Терентьева