Дело № 2а-487/2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
5 июля 2019 года город Карачаевск
Карачаевский районный СЃСѓРґ Карачаево-Черкесской Республики РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Батчаева РЁ.Р.,
при секретаре судебного заседания Байрамкуловой А.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства в здании суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики, поданное в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карт-Джуртского сельского поселения о признании бездействия незаконным и обязании в течение одного месяца после принятия судом решения привести в соответствие с действующим законодательством постановление №3 от 28.01.2011 г. «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в администрации Карт-Джуртского сельского поселения после увольнения с которых на гражданина налагаются ограничения при заключении им трудового договора и (или) выполнении работы на условиях гражданско-правового договора»,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Прокурор Карачаевского района действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным иском к администрации Карт-Джуртского сельского поселения о признании бездействия незаконным и обязании в течение одного месяца после принятия судом решения привести в соответствие с действующим законодательством постановление №3 от 28.01.2011 г. «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в администрации Карт-Джуртского сельского поселения после увольнения с которых на гражданина налагаются ограничения при заключении им трудового договора и (или) выполнении работы на условиях гражданско-правового договора».
Представителем административного истца заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
В определении о подготовке к рассмотрению административного дела, в соответствии с требованиями статей 132-133, части 3 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд указал на применение правил упрощенного (письменного) производства и установил административному ответчику десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
От административного ответчика администрации Карт-Джуртского сельского поселения в установленный законом срок, поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Рсследовав собранные РїРѕ делу доказательства РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
Согласно ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. При этом прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
При этом административный истец ссылается на то обстоятельство, что прокуратурой района во исполнение требований приказа прокурора Карачаево-Черкесской Республики от 22.09.2015 № 167 «О порядке осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции органами прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики» проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции органами местного самоуправления Карачаевского района.
Проверкой установлено, что согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального, закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», (далее по тексту - Закон) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона правовую основу противодействия коррупции, в том числе составляют муниципальные правовые акты.
В силу статьи 12 Закона предусмотрены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового договора. В целях реализации данной нормы права органы местного самоуправления устанавливают перечни должностей муниципальной службы, которые в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы:
а) имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организаций и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимости более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
б) обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
В силу п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФР«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения.
Таким образом, применение действия данной статьи законодатель - неразрывно связывает с установлением указанного перечня должностей.
При этом, подзаконным нормативным актом, Указом Президента РФ от 21707.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» в пункте 4 рекомендовано органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273- ФЗ «О противодействии коррупции».
Администрацией Карт-Джуртского сельского поселения постановлением №3 от 28.01.2011 г. «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в администрации Карт-Джуртского сельского поселения после увольнения с которых на гражданина налагаются ограничения при заключении им трудового договора и (или) выполнении работы на условиях гражданско-правового договора» принят нормативно-правовой акт, определяющий перечень должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273- ФЗ «О противодействии коррупции».
Однако, не соответствие с действующим законодательством постановления №3 от 28.01.2011 г. «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в администрации Карт-Джуртского сельского поселения после увольнения с которых на гражданина налагаются ограничения при заключении им трудового договора и (или) выполнении работы на условиях гражданско-правового договора», создает предпосылки для злоупотребления органами местного самоуправления своими полномочиями, что прямо согласно пункту 1 статьи 1 Закона отнесено к нормативному толкованию понятия «коррупция». Отсутствие данного перечня, не влечет за собой определенных правовых последствий для граждан, замещавших должности муниципальной службы и работодателей при заключении трудовых договоров с ними, не выполнившие требования, предусмотренные статье 12 Закона, в том числе прекращения трудового договора, привлечения к дисциплинарной, административной и иным видам ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Кроме того, наличие административного правонарушения по статье 19.29 КоАП РФ прямо зависит от перечня должностей муниципального служащего, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приведенные обстоятельства не отвечают требованиям антикоррупционного законодательства России и создают предпосылки к злоупотреблениям и коррупционным проявлениям.
Между тем, в ходе проверки установлено, что администрацией Карт-Джуртского сельского поселения, постановление №3 от 28.01.2011 г. «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в администрации Карт-Джуртского сельского поселения после увольнения с которых на гражданина налагаются ограничения при заключении им трудового договора и (или) выполнении работы на условиях гражданско-правового договора» до настоящего времени не приведено в соответствии с действующем законодательством Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273- ФЗ «О противодействии коррупции».
Таким образом, выявленный пробел в муниципальном нормотворчестве, связан с ненадлежащей реализацией требований вышеуказанного законодательства администрацией Карт-Джуртского сельского поселения.
Заявленное прокурором требование не ущемляет самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов связанных с его деятельностью, а направлено на понуждение администрации в судебном порядке исполнить возложенные на неё законом обязанности, направленные на соблюдение и недопущение предпосылок коррупционных проявлений.
Таким образом, доводы административного искового заявления нашли свое подтверждение в судебном заседании в представленных документах.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление признается обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Р• РЁ Р Р›:
Административное исковое заявление прокурора Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики, поданное в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карт-Джуртского сельского поселения о признании бездействия незаконным и обязании в течение одного месяца после принятия судом решения привести в соответствие с действующим законодательством постановление №3 от 28.01.2011 г. «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в администрации Карт-Джуртского сельского поселения после увольнения с которых на гражданина налагаются ограничения при заключении им трудового договора и (или) выполнении работы на условиях гражданско-правового договора» – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Карт-Джуртского сельского поселения, выразившееся в виде не приведении в соответствие с действующим законодательством постановление №3 от 28.01.2011 г. «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в администрации Карт-Джуртского сельского поселения после увольнения с которых на гражданина налагаются ограничения при заключении им трудового договора и (или) выполнении работы на условиях гражданско-правового договора».
Обязать Администрацию Карт-Джуртского сельского поселения в течение одного месяца после принятия судом решения привести в соответствие с действующим законодательством постановление №3 от 28.01.2011 г. «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в администрации Карт-Джуртского сельского поселения после увольнения с которых на гражданина налагаются ограничения при заключении им трудового договора и (или) выполнении работы на условиях гражданско-правового договора».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение пятнадцати дней со дня его получения с подачей жалобы через Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
РЎСѓРґСЊСЏ
Карачаевского районного СЃСѓРґР° РЁ.Р.Батчаев