Дело № 5-2-2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п. Балезино 09 февраля 2017 года
Судья Балезинского районного суда Удмуртской Республики С.В. Гафурова, с участием
должностного лица государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды на территории Удмуртской Республики Быстрых В.В.,
лица, привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя Баженова А.Н.,
при секретаре Владыкиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и материалы административного дела в отношении
индивидуального предпринимателя Баженова А. Н., <дата> года рождения, ***
предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ИП Баженов А.Н. в результате собственной предпринимательской деятельности в помещении бытового магазина «Белоснежка», расположенного по адресу: УР, <адрес> осуществляет деятельность по сбору отходов I-IV класса опасности (аккумуляторы свинцовые отработанные не поврежденные, с электролитом - код по ФККО 9 20 110 01 53 2) без специального разрешения (лицензии) на осуществление данного вида деятельности, связанной с извлечением прибыли.
Своими действиями ИП Баженов А.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании ИП Баженов А.Н. вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ признал в полном объеме, подтвердил письменное объяснение.
Государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды на территории Удмуртской Республики Быстрых В.В. считает, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с законом, санкция статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Как следует из определения от <дата> по делу возбуждено и проведено административное расследование.
Согласно протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата> и фото таблицы к нему установлено, что в помещении бытового магазина «Белоснежка», расположенного ш адресу: УР, <адрес> осуществляется прием б/у аккумуляторов. Помещение бытового магазина «Белоснежка находится в собственности ИП Баженова А.Н. При осмотре помещений магазина бытовой химии «Белоснежка» установлено, что в одном из помещений магазина осуществляете сбор и хранение б/у аккумуляторов. В ходе осмотра помещении магазина было осмотрен место хранения б/у аккумуляторов и представлен журнал учета принятых б/у аккумуляторов.
Выписка из ЕГРИП подтверждает, что Баженов А.Н. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Основной вид деятельности: розничная продажа продуктов питания; розничная продажа товаров бытовой химии; иная деятельность.
Из договора аренды нежилых помещений от <дата>, технического паспорта следует, что предпринимательская деятельность ИП Баженовым А.Н. осуществляется по следующим адресам:
магазин с офисными помещениями, расположенный по адресу: УР, <адрес> (на основании договора аренды с Баженовой С.В.);
торгово-остановочный комплекс «Белоснежка», расположенный по адресу: УР, <адрес> (на основании договора аренды земли и разрешения на установку, объект находится во временном пользовании).
Согласно служебной записке от <дата> начальника отдела экологической экспертизы и разрешительной деятельности И.В. Пупышевой ИП Баженов А.Н. не имеет лицензию на осуществление деятельности с отходами I-IV класса опасности.
Согласно письменному объяснению индивидуального предпринимателя Баженова А. Н. от <дата> год им в помещении бытового магазина «Белоснежка», расположенного по адресу: УР, <адрес> в период с апреля по ноябрь 2016 года осуществлялся сбор и прием отработанных аккумуляторов (аккумуляторы свинцовые отработанные не поврежденные, с электролитом - код по ФККО 9 20 ПО 01 53 2). Сбор отработанных аккумуляторов осуществлялся в помещении торгово-остановочного комплекса «Белоснежка». Отходы отработанных аккумуляторов принимались от физических лиц с внесением записи в журнал учета принятых аккумуляторов.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды на территории Удмуртской Республики, исследовав представленные письменные материалы, суд приходит к выводу, что своими действиями ИП Баженов А.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.2 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии ч. 3 ст. 23 Гражданского кодекса РФ, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
В соответствии с ч. 3 п. 1, ч. 2 п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ, ИП Баженов А.Н., отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от <дата> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", которой определено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии ч. 1 ст. 39 Федерального закона от <дата> N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать ; утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства народных ресурсов.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
В силу ст. 9 ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <дата>г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
На основании ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от <дата> № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до <дата> После <дата> осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
В соответствии со ст. ст. 1, 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы, в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: 1 класс - чрезвычайно опасные отходы; 2 класс – высоко опасные отходы; 3 класс - умеренно опасные отходы; 4 класс - малоопасные отходы; 5 класс - практически неопасные отходы, в соответствии с критериями, утвержденными приказом МПР РФ от <дата>. <номер>.
Согласно примечанию к Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от <дата> N445, Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме. Одиннадцатизначный код определяет вид, отходов, характеризующий их общие классификационные признаки, при этом девятые и десятые знаки используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы (например, 1 - твердые отходы), Одиннадцатый знак используется для кодирования класса опасности виде отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - Ш-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходы отработанные аккумуляторы (аккумуляторы свинцовые отработанные не поврежденные, с электролитом - код по ФККО 9 20 110 01 53 2) относится к отходам 2 класса опасности.
Решая вопрос о виновности индивидуального предпринимателя Баженова А.Н., суд принимает во внимание положения примечаний ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, согласно которым лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ об охране окружающей среды не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Правонарушение совершено <дата>. Таким образом, срок привлечения ИП Баженова А.Н. к ответственности за административное правонарушение не истек.
При назначении административного наказания ИП Баженову А.Н. суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на правоотношения в области охраны окружающей среды.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд в соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ признает добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Баженова, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Изучив материалы дела, суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Баженова А.Н. к административной ответственности по ч.2 ст. 14.2 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа. В связи с наличием смягчающего административную ответственность обстоятельства размер административного штрафа должен быть минимальным, предусмотренным санкцией статьи.
Частью 1 статьи 3.7 КоАП Российской Федерации установлено, что конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
Согласно протокола осмотра от <дата> с места осмотра ничего не изымалось, таким образом, суд считает возможным не назначать дополнительное административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя Баженова А. Н., ОГРНИП <номер>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 14.1 КоАП РФ, назначив ему наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере ***.
Постановление может быть обжаловано через Балезинский районный суд Удмуртской Республики в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня его вручения.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Копию квитанции об оплате штрафа предъявить по адресу: УР, Балезинский район, п. Балезино, ул. Красноармейская, д.9 Балезинский районный суд УР (канцелярия по административным делам).
По истечении этого срока при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в порядке ч.5 ст.32.2 КоАП РФ, второй экземпляр постановления направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания.
Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, - на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Информация о получателе штрафа: ***
***
***
Судья С.В. Гафурова