Дело об административном
правонарушении № 5-152/20
РЈРР” в„– 09RS0005-01-2020-000698-04
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
30 июня 2020 года с. Учкекен
Судья Малокарачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Кислюк В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Кечерукова Марата Азрет-Алиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего в <адрес>, КЧРпо <адрес> (паспорт № от ДД.ММ.ГГГГ)
установил:
В Малокарачаевский районный суд 17.06.2020 года поступил протокол и материалы о совершении Кечеруковым М.А-А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении 09 ВВ № 069064 от 18 апреля 2020 года Кечеруков в этот же день (18.04.2020) в 14 часов 10 минут при введенном Указами Президента РФ и Главы Карачаево-Черкесской Республики режима повышенной готовности, покинув без особой необходимости место своего проживания, находился в ином месте - на пр. Ленина с. Учкекен, Малокарачаевского района, КЧР, чем нарушил соответствующие установленные правила поведения.
Не смотря на направлявшееся в адрес Кечерукова извещение о дате и времени судебного рассмотрения протокола, он в заседание не прибыл, ходатайств об отложении не заявлял.
Поскольку при составлении протокола об административном правонарушении Кечеруковым было письменно оформлено ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, на основании положений ст. 29.7 КоАП РФ протокол рассмотрен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Рсследовав материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу, что РІ действиях Кечерукова имеется состав совершения административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (введенной в действие Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Такие «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», были утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417.
В частности, подпунктами «а, б» пункта 3, подпунктами «в, г» пункта 4 указанного Постановления № 417 установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Режим чрезвычайной ситуации в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на территории России или Карачаево-Черкесской Республики не вводился.
Между тем наличие в настоящее время угрозы распространения коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих (COVID-19) очевидно, не нуждается в доказывании.
Более того, на распространение на территории РФ этой новой инфекции было отмечено в преамбулах Указа Президента РФ № 239 от 02.04.2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения натр территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Пунктом 2 данного Указа высшим должностным лицам субъектов РФ с учетом особенностей распространения COVID-19 предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий непосредственно в субъекте РФ.
В этой связи Главой КЧР17 марта 2020 года был подписан Указ «О введении режима повышенной готовности».
Данным Указом, в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)на территории КЧРвведен режим повышенной готовности (п.1), до особого распоряжения запрещены проведение на территории Карачаево-Черкесской Республики зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий, работа различных структур, торговых заведений, ресторанов и т.п. (п, 2, 3), на граждан возложены обязанности по ограничению поездок, соблюдению режимов самоизоляции и изоляции на дому (п.п. 4. 1 - 4.2.3,), определены и ряд других карантинных и ограничительных мер.
В соответствии с поручениями Президента РФ и решениями Правительства Российской Федерации Указами Главы КЧР(№ 68 от 27.03.20 года, № 69 от 28.03.20 года, № 70 от 28.03.20 года и др.) режим всеобщей самоизоляции на территории Карачаево-Черкесии продлялся как минимум до 30 апреля 2020 года, т.е. действовал и 18.04.2020 года.
Согласно п. п. 17, 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года) ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за нарушение как федеральных, так и региональных правил поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС.
Таким образом, из указанных актов безусловно следует, что не соблюдение или невыполнение правил поведения или установленных как федеральными нормами, так и законами (постановлениями) субъектов РФ ограничений в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта РФ и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт выезда Кечерукова СЃ места проживания без объективной необходимости Рё уважительных причин подтвержден РІ его личном объяснении РѕС‚ 18.04.20 РіРѕРґР°, согласно которого РѕРЅ действительно выезжал РёР· РґРѕРјР° (места регистрации Рё проживания) РїРѕ СЃРІРѕРёРј личным делам. Доказательств неотложности выезда, получения разрешения (РїСЂРѕРїСѓСЃРєР°) РЅР° это материалы дела РЅРµ содержат. Рћ его задержании РІРЅРµ места жительства свидетельствует рапорт РДПС РћР“РБДД Отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Малокарачаевскому району Р .Рќ. Голаева РѕС‚ 18.04.20 РіРѕРґР°, сам составленный протокол.
Данные документы оформлены уполномоченным лицом, об их недопустимости не заявлялось, таких оснований не установлено и судьей.
Хотя в объяснении Кечеруков и ссылается на не знание о запрете, данные доводы отклоняются за несостоятельностью, т.к. о запрете повсеместно и многократно объявлялось в средствах массовой информации. Кроме того, не знание закона не освобождает от ответственности.
Соответственно объяснение Кечерукова, рапорт и протокол признаю объективными, достоверными, а потому относимыми и допустимыми доказательствами, на них строю свои выводы.
Указанные доказательства подтверждают факт нарушения Кечеруковым правил поведения (ограничений) в период действия повышенной готовности и проводимых карантинных и ограничительных мер на территории КЧР.
Квалифицирую действия Кечерукова по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как невыполнение им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции.
Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
К обстоятельствам, в силу ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим административную ответственность отношу признание вины, раскаяние в содеянном. |
Поскольку срок давности к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено, с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя, не наступления каких-либо тяжелых последствий, полагаю целесообразным назначение предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наказания в виде предупреждения. Считаю, что данный вид наказания является справедливым, отвечает задачам административного законодательства, а также будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.9-29.11 КоАП РФ
постановил:
Кечерукова Марата Азрет-Алиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего в <адрес>, КЧРпо <адрес> (паспорт № от ДД.ММ.ГГГГ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении либо лицом, составившим протокол об административном правонарушении в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики (369000 г. Черкесск, ул. М. Гаджаева, 4) через Малокарачаевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Дело об административном
правонарушении № 5-152/20
РЈРР” в„– 09RS0005-01-2020-000698-04
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
30 июня 2020 года с. Учкекен
Судья Малокарачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Кислюк В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Кечерукова Марата Азрет-Алиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего в <адрес>, КЧРпо <адрес> (паспорт № от ДД.ММ.ГГГГ)
установил:
В Малокарачаевский районный суд 17.06.2020 года поступил протокол и материалы о совершении Кечеруковым М.А-А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении 09 ВВ № 069064 от 18 апреля 2020 года Кечеруков в этот же день (18.04.2020) в 14 часов 10 минут при введенном Указами Президента РФ и Главы Карачаево-Черкесской Республики режима повышенной готовности, покинув без особой необходимости место своего проживания, находился в ином месте - на пр. Ленина с. Учкекен, Малокарачаевского района, КЧР, чем нарушил соответствующие установленные правила поведения.
Не смотря на направлявшееся в адрес Кечерукова извещение о дате и времени судебного рассмотрения протокола, он в заседание не прибыл, ходатайств об отложении не заявлял.
Поскольку при составлении протокола об административном правонарушении Кечеруковым было письменно оформлено ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, на основании положений ст. 29.7 КоАП РФ протокол рассмотрен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Рсследовав материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу, что РІ действиях Кечерукова имеется состав совершения административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (введенной в действие Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Такие «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», были утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417.
В частности, подпунктами «а, б» пункта 3, подпунктами «в, г» пункта 4 указанного Постановления № 417 установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Режим чрезвычайной ситуации в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на территории России или Карачаево-Черкесской Республики не вводился.
Между тем наличие в настоящее время угрозы распространения коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих (COVID-19) очевидно, не нуждается в доказывании.
Более того, на распространение на территории РФ этой новой инфекции было отмечено в преамбулах Указа Президента РФ № 239 от 02.04.2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения натр территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Пунктом 2 данного Указа высшим должностным лицам субъектов РФ с учетом особенностей распространения COVID-19 предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий непосредственно в субъекте РФ.
В этой связи Главой КЧР17 марта 2020 года был подписан Указ «О введении режима повышенной готовности».
Данным Указом, в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)на территории КЧРвведен режим повышенной готовности (п.1), до особого распоряжения запрещены проведение на территории Карачаево-Черкесской Республики зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий, работа различных структур, торговых заведений, ресторанов и т.п. (п, 2, 3), на граждан возложены обязанности по ограничению поездок, соблюдению режимов самоизоляции и изоляции на дому (п.п. 4. 1 - 4.2.3,), определены и ряд других карантинных и ограничительных мер.
В соответствии с поручениями Президента РФ и решениями Правительства Российской Федерации Указами Главы КЧР(№ 68 от 27.03.20 года, № 69 от 28.03.20 года, № 70 от 28.03.20 года и др.) режим всеобщей самоизоляции на территории Карачаево-Черкесии продлялся как минимум до 30 апреля 2020 года, т.е. действовал и 18.04.2020 года.
Согласно п. п. 17, 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года) ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за нарушение как федеральных, так и региональных правил поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС.
Таким образом, из указанных актов безусловно следует, что не соблюдение или невыполнение правил поведения или установленных как федеральными нормами, так и законами (постановлениями) субъектов РФ ограничений в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта РФ и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт выезда Кечерукова СЃ места проживания без объективной необходимости Рё уважительных причин подтвержден РІ его личном объяснении РѕС‚ 18.04.20 РіРѕРґР°, согласно которого РѕРЅ действительно выезжал РёР· РґРѕРјР° (места регистрации Рё проживания) РїРѕ СЃРІРѕРёРј личным делам. Доказательств неотложности выезда, получения разрешения (РїСЂРѕРїСѓСЃРєР°) РЅР° это материалы дела РЅРµ содержат. Рћ его задержании РІРЅРµ места жительства свидетельствует рапорт РДПС РћР“РБДД Отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Малокарачаевскому району Р .Рќ. Голаева РѕС‚ 18.04.20 РіРѕРґР°, сам составленный протокол.
Данные документы оформлены уполномоченным лицом, об их недопустимости не заявлялось, таких оснований не установлено и судьей.
Хотя в объяснении Кечеруков и ссылается на не знание о запрете, данные доводы отклоняются за несостоятельностью, т.к. о запрете повсеместно и многократно объявлялось в средствах массовой информации. Кроме того, не знание закона не освобождает от ответственности.
Соответственно объяснение Кечерукова, рапорт и протокол признаю объективными, достоверными, а потому относимыми и допустимыми доказательствами, на них строю свои выводы.
Указанные доказательства подтверждают факт нарушения Кечеруковым правил поведения (ограничений) в период действия повышенной готовности и проводимых карантинных и ограничительных мер на территории КЧР.
Квалифицирую действия Кечерукова по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как невыполнение им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции.
Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
К обстоятельствам, в силу ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим административную ответственность отношу признание вины, раскаяние в содеянном. |
Поскольку срок давности к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено, с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя, не наступления каких-либо тяжелых последствий, полагаю целесообразным назначение предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наказания в виде предупреждения. Считаю, что данный вид наказания является справедливым, отвечает задачам административного законодательства, а также будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.9-29.11 КоАП РФ
постановил:
Кечерукова Марата Азрет-Алиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего в <адрес>, КЧРпо <адрес> (паспорт № от ДД.ММ.ГГГГ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении либо лицом, составившим протокол об административном правонарушении в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики (369000 г. Черкесск, ул. М. Гаджаева, 4) через Малокарачаевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.