Мировой судья Ануфриева.Я.В.
< >
УИД № 35MS0064-01-2024-000477-35
Дело № 12- 208/2024
Р Е Ш Е Н И Е
г. Череповец 06 мая 2024 года
Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Вавилава С.А., с участием защитника МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» Чекрыгиной И.Ю.,
рассмотрев жалобу МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов». на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 64 от 28 февраля 2024 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 64 от 28 февраля 2024 года МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» обратилось в Череповецкий городской суд с жалобой на данное постановление, где просило отменить постановление мирового судьи от 28.02.2024г., прекратить производство по данному делу по малозначительности, указав в обоснование, что повестка о месте и рассмотрения дела мировым судьей получена только 05.03.2024г..Просят также учесть, что обязанность по предоставлению исполнительной документации по условиям муниципального контракта № от 25.10.2022г. по строительству объекта «Детский сад в мкр5.5» лежит на подрядчике. Причиной не предоставления указанной документации Департаменту в установленный срок явилось ненадлежащее исполнение подрядчиком обязанностей по контракту. Кроме того, заключение о соответствии и ввод в эксплуатацию детского сада получены 12.03.2024г..
При таких обстоятельствах, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении по малозначительности.
В судебном заседании защитник МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» Чекрыгина И.Ю. доводы жалобы поддержала
В судебное заседание представитель Департамента строительства области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены судебной повесткой. Ходатайств об отложении дела не заявили.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав защитника МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов», изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса,, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статьей 80 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 25.12.2023)"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" предусматривается, что под истребованием документов в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации. Истребуемые документы направляются в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если контрольным (надзорным) органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный (надзорный) орган. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в контрольный (надзорный) орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу. В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела, 08.12.2023 контролируемое лицо МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» направило в адрес Департамента строительства Вологодской области извещение о наступлении события, указанного в программе проверок по строительству объекта капитального строительства «Детский сад в мкр. 5.5», а именно извещение о наступлении события «Организация строительной площадки. Окончание строительства объекта». На основании поступившего извещения Департаментом было издано решение о проведении проверки от 08.12.2023 № 1003, контрольное (надзорное) мероприятие проводилось в период с 15.12.2023 по 28.12.2023 в отношении контролируемого лица МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов». 15.12.2023 Департаментом в адрес МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» направлено требование о предоставлении исполнительной документации по объекту капитального строительства, необходимой для оценки соответствия выполненных работ требованиям проектной документации и достижения целей проверки (выдача заключения о соответствии объекта проектной документации в соответствии с частью 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Для предоставления в Департамент указанных в требовании документов был установлен срок до 10 часов 00 минут 28.12.2023. В установленный в требовании срок документация, необходимая для оценки соответствия объекта обязательным требованиям, МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» не представлена, требование органа государственной власти не исполнено. Кроме того, в пункте 13 решения о проведении проверки от 08.12.2023 № 1003 согласно пункту 14 части 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» был указан перечень документов, представление которых необходимо для проведения выездной проверки, среди которых указана исполнительная документация по объекту капитального строительства. Документов, подтверждающих невозможность предоставления исполнительной документации, необходимой для оценки соответствия выполненных работ требованиям проектной документации, на момент окончания проверки - 28.12.2023 в адрес Департамента контролируемым лицом не предоставлялось. На основании изложенного сделан вывод, что у МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» имелась возможность для соблюдения правил н норм, нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность и не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, контролируемым лицом допущены действия, направленные на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора) деятельности по проведению проверки. Таким образом, нарушена статья 80 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами : протоколом № 7 об административном правонарушении от 31 января 2024 года, в котором зафиксирован факт совершения МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ;копией извещения № 3 об окончании строительства (реконструкции) объекта капитального строительства от 08.12.2023 года, направленного застройщиком объекта капитального строительства «Детский сад в мкр. 5.5», расположенного по адресу: <адрес>, МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» на имя начальника управления Государственного строительного надзора Департамента строительства Вологодской области; копией решения о проведении выездной внеплановой проверки № 1003 от 08.12.2023 года Департамента строительства Вологодской области в отношении объекта капитального строительства «Детский сад в мкр. 5.5» по адресу: Вологодская область, городской округ <адрес>, в срок с 15 декабря 2023 года, 10 часов 00 минут по 28 декабря 2023 года, 17 часов 00 минут, контролируемое лицо МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов», которому необходимо было представить следующие документы: проектная, рабочая, исполнительная документация по объекту капитального строительства, общий и специальные журналы производства работ по объекту капитального строительства; сканом о доставлении МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» посредством электронной почты решения о проведении выездной внеплановой проверки от 08.12.2023 года «Детский сад в мкр. 5.5»;копией требования о предоставлении документов от 15.12.2023 года Департамента строительства Вологодской области, согласно которому МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» необходимо представить в Департамент строительства Вологодской области в срок до 10:00 час. 28.12.2023 г. исполнительную документацию по объекту капитального строительства, согласно приказу Минстроя России № 344/пр «Об утверждении состава и порядка ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства», общий и специальные журналы производства работ по объекту капитального строительства, проектную, рабочую документацию; копией протокола осмотра, составленного Департаментом строительства Вологодской области 15.12.2023 года, с приложенными к нему фотографиями, согласно которому в присутствии представителя МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» осуществлен осмотр объекта капитального строительства «Детский сад в мкр. 5.5» по адресу: Вологодская область, город Череповец, строительно-монтажные работы на объекте не завершены;копиями протоколов осмотра, составленных Департаментом строительства Вологодской области 20.12.2023 года, 28.12.2023 года, согласно которым в присутствии представителя МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» осуществлен осмотр объекта капитального строительства «Детский сад в мкр. 5.5» по адресу: Вологодская область, город Череповец, строительно-монтажные работы на объекте не завершены, комплексное опробование систем противопожарной защиты не проводилось, в связи с неготовностью систем; не завершены работы по устройству плит входов в теневые навесы Пм-1 согласно проектам 3-АС, 2-АС соответственно; копией акта внеплановой выездной проверки № 677 от 28.12.2023 года Департамента строительства Вологодской области в отношении объекта капитального строительства - «Детский сад в мкр. 5.5» по адресу: Вологодская область, городской округ город Череповец, город Череповец, контролируемое лицо МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов», где указано,что по результатам выездной проверки установлено, что в ответ на требование о представлении документов от 15.12.2023 исполнительная документация по объекту капитального строительства, необходимая для оценки соответствия выполненных работ требованиям проектной документации, не представлена согласно требованиям проекта 426-ПОС.ПЗ (л. 6, 7), а именно не представлены: 1. акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, оформленные согласно приложению № 3 РД-11-02-2006 по устройству узлов крепления и примыкания сборных надземных несущих конструкций (с отм. ±0.000); 2. акты освидетельствования строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков, в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций, оформленные согласно приложению № 4 РД-11-02-2006 актами освидетельствования ответственных конструкций по несущим надземным конструкциям, несущим стенам; балкам, перекрытиям, увязанным в конструктивные блоки на каждом уровне (этаже) (с отм. ±0.000), а также акты освидетельствования скрытых работ участков сетей инженерно-технического обеспечения; 3. перечень внесённых изменений в проектную документацию; 4. акт сдачи-приемки законченного строительством нежилого объекта непроизводственного назначения; 5. акт о соответствии построенного объекта техническим регламентам и проектной документации согласно требованию пункта 7.1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 6. документы, подтверждающие выполнение технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (сети связи); 7. Акт на устройство дренажа подпорной стенки; 8. акт приемки приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования;. 9. паспортизация вентиляционных систем; 10. акт приемки внутренних электрических сетей; 11. протоколы электролаборатории, испытания системы заземления объекта; 12. протокол испытания почвы; 13. акт комплексного испытания противопожарных систем; 14. акт приемки сетей по разделам проекта СС, ОС, СКС, ВН, ОЗДС; 15. акт осмотра работ по благоустройству участка (засев газонов; посадка высокорастущих деревьев и декоративных кустарников), испытания выполненного покрытия (асфальтобетон, брусчатка, плитка и т.п.), монтаж и установка малых форм детской, хозяйственной, спортивной, мусорной площадок с протоколами испытаний; 16. перечень исполнительной документации, паспортов, сертификатов на материалы; 17. акт о проверке (испытании) на работоспособность СОУЭ (обеспечение требуемого уровня звука, протокол шумового давления), акт о вводе СОУЭ в эксплуатацию п. 5.5.1, 5.6.11, 6.2.3, 6.2.1, 6.2.2 приложение Б ГОСТ Р 59639-2021. (Лицензия МЧС); 18. акт сдачи-приемки монтажа противопожарных дверей, люков, окон согласно п. 4.1.5.2 ГОСТ Р 59642- 2021 (Лицензия МЧС); 19. протокол приемосдаточных, аэродинамических испытаний противодымной вентиляции согласно п. 7.1 ГОСТ Р 53300-2009, ГОСТ Р 56077-2014 (Лицензия МЧС); 20. акт комплексных испытаний на работоспособность СПС раздел 5.5, п.5.5.6 ГОСТ Р 59638-2021 (Лицензия МЧС). 21. акт сдачи-приемки выполненных огнезащитных работ, акта контроля состояния огнезащищенных материалов и конструкций, акты внутренней проверки толщины нанесенного огнезащитного покрытия согласно п. 5.3.5, 6.1, 6.1.3 ГОСТ Р 59637-2021; 22. акт приемки ДГУ, теневых навесов, исполнительные схемы инженерных сетей, сертификаты и паспорта на примененные материалы и оборудование; 23. исполнительная документация, подтверждающая соединение прибора приемно-контрольного и управления пожарной сигнализации «КЗ-Рубеж- 2ПО», системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре «Sonar SPM-B20085-AW» прибора автоматического пожаротушения в дизельной электростанции адресной линией связи, согласно проектной документации 426- ПБ.ПЗ л.46; 24. сертификаты и паспорта на материалы, подтверждающие соответствие предела огнестойкости воздуховодов приточной и вытяжной противодымной вентиляции, общеобменной вентиляции проектной документации 426-ПБ.ПЗ л.48-52, что является нарушением части ст. 80 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», СП 48.13330.2019 «Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004» (п.9.2), РД-11-02-2006. «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации о строительстве». Не завершены работы по устройству плит входов в теневые навесы Пм-1 согласно проектам 3- АС, 2-АС, которым мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» квалифицированы в соответствии с частью 1 статьи 19.4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, в ходе проведения проверки не представлено.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» состава административного правонарушения, предусмотренного частью1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Из материалов дела следует, что о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей заявитель извещен надлежаще, судебная повестка вручена 22.02.2024г., поэтому доводы жалобы в данной части не могут быть приняты.
Административное наказание назначено по правилам, предусмотренным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 19.4.1 названного Кодекса, установленной для юридических лиц.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
В рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не установлено.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием мировым судьей норм КоАП РФ и положений законодательства, относящихся к рассматриваемой правовой ситуации, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Назначенное мировым судьей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. является законным и обоснованным, в полной мере отвечающим задачам законодательства об административных правонарушениях и цели административного наказания. В силу чего, оснований для отмены постановления о назначении административного наказания не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку по судебному участку №64 от 28 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» - оставить без изменения, а жалобу МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» » – без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в порядке ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
< >
< >
Судья С.А. Вавилова