Решение по делу № 5-734/2019 от 18.03.2019

Протокол № 143 от 15.03.2019

Дело № 5-734/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 21 марта 2019 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми О.С. Некрасова,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский ...», ... юридический адрес: ..., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управление) в суд представлены материалы о привлечении ГБУ РК «...» к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ.

Представители привлекаемого к административной ответственности юридического лица О.К. Бушенева, Йорданова М.Б. не оспаривали факт совершения административного правонарушения, пояснили, что предпринимают меры к соблюдению действующего законодательства, скорейшему завершению ремонтных работ, надлежащей организации питания ГБУ РК «Республиканский Кочпонский психоневрологический интернат». Представитель Управления Рыбак Р.В. настаивал на привлечении учреждения к административной ответственности. Ходатайства о предоставлении дополнительного срока для устранения нарушений, суд оставляет без удовлетворения, поскольку для разрешения настоящего дела уменьшение или увеличение срока устранения недостатков правового значения не имеет. Оснований для привлечения иных лиц к административной ответственности, в т. ч. Бушеневой О.К., не имеется, Бушенева О.К. не является лицом, привлекаемым к административной ответственности, в отношении нее не оформлялся протокол об административном правонарушении, представлены доказательства о совершении административного правонарушения юридическим лицом.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ** ** ** в 10 час 45 мин в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ГБУ РК «...», проведенной на основании распоряжения Управления от ** ** ** №..., приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ** ** ** №..., на пищеблоке ГБУ РК «...» по адресу: ..., были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:

ч. 5 ст.15, ч.1 ст.17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 г. (с дополнениями и изменениями);

ч. 1 ст.17 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ от 02.01.2000 (с дополнениями и изменениями);

СанПин 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

п.6.1 СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

п.5.25 СанПин 2.4.5.2409-08 – в цехах (мясной, овощной, булочной) помещений пищеблока проводятся ремонтные работы при эксплуатации пищеблока в период обслуживания обучающихся образовательного учреждения;

п.2.5 СанПин 2.4.5.2409-08 – объемно планировочные и конструктивные решения помещений пищеблока в период проведения ремонтных работ не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания СанПин 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

п.5.1 2.3.6.1079-01 – объемно-планировочные и конструкторские решения помещений пищеблока в период проведения ремонтных работ не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, а также встречного движения посетителей и персонала (продовольственное сырье поступает в мясо-рыбный цех через помещение горячего цеха, овощи поступают в горячий цех через помещение моечной).

Указанные факты являются непосредственной угрозой возникновения пищевых отравлений и массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения, тем самым учреждением совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст.6.6 КоАП РФ.

Согласно ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными документами (ст. 26.2 КоАП РФ).

Наличие в действиях ГБУ РК «...» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № 143 от ** ** **, протоколом о временном запрете деятельности №... от ** ** **, объяснениями представителя учреждения.

Таким образом, факт совершения ГБУ РК «Республиканский Кочпонский психоневрологический интернат» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено. Организация ремонтных работ, в нарушение срока их производства, не может быть признано смягчающим обстоятельством по делу.

При назначении наказания суд в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также признание вины в качестве смягчающего обстоятельства, учитывая, что нарушения являются грубыми и явно создают угрозу здоровью людей, влекут крайне неблагоприятные последствия, и полагает необходимым назначить ГБУ РК «Республиканский Кочпонский психоневрологический интернат» наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) пищеблока ГБУ РК «Республиканский Кочпонский психоневрологический интернат», расположенного по адресу: ....

Документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений к дате рассмотрения дела судом не представлено. Оснований для назначения более мягкого наказания суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.3.12, 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «...» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по ст. 6.6 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) пищеблока ГБУ РК «...», расположенного по адресу: ..., на срок 30 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 00 часов 00 минут 16.03.2019.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.С. Некрасова

5-734/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Некрасова Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
21.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее