Решение по делу № 2-255/2018 от 25.06.2018

Дело № 2-255/2018 Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Краснотуранск 21 августа 2018 года.

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: федерального судьи Швайгерт А.А.

При секретаре: Зеленковой Е.В.

С участием: помощника прокурора Краснотуранского района Рамишвили Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Краснотуранского района Красноярского края, заявленного в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края об обязывании осуществить действия по устранению нарушений законодательства, касающегося безопасного обращения с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Краснотуранского района Красноярского края Поляков И.А., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлениемк администрации Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края со следующими требованиями:

·        обязать администрацию Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу,оборудовать площадки для временного хранения твердых бытовых отходов, расположенные на земельных участках место расположение: Красноярский край, Краснотуранский район Кортузский сельсовет лог Бозлушенский, с восточной стороны д. Сарушка, с восточной стороны д. Уза, с юго-восточной стороны от с. Белоярск у лога Хлебный, с западной стороны д. Кара-Беллык п. 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПин 2.1.7.1322-03»», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 г. № 80, а именно поверхность хранящихся насыпью отходов защитить от воздействия атмосферных осадков и ветров; оборудовать поверхность площадки искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием; по периметру площадки предусмотреть обваловку;

·        обязать администрацию Кортузского сельсовета в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу,осуществить профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности руководителя специалиста, ответственного за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Кортузского сельсовета.В нарушение требований природоохранного и санитарного законодательства места для временного хранения отходов не оборудованы, а именно участки местности предназначенные для временного хранения твердых коммунальных отходов, не имеют искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, по периметру не предусмотрена обваловка, поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров.

Постановлением Правительства Красноярского края (в редакции постановления Правительства края от 20.02.2018 №69-п) утверждена государственная программа Красноярского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов», которая включает в себя подпрограмму «Обращение с отходами на территории Красноярского края» на 2014-2020 годы». Вместе с тем Кортузский сельсовет участие в указанной программе не принимал.

Не соблюдение условий к временному хранению отходов в нестационарных складах, на открытых вышеуказанных спорных площадках расположенных в границах территории Кортузского сельсовета способствует негативному воздействию на компоненты окружающей среды: подземные и поверхностные воды, почву. При этом неопределенный круг лиц подвергается влиянию вредных веществ непосредственно при контакте с измененными компонентами окружающей среды.

Администрация Кортузского сельсовета осуществляет административно- хозяйственную деятельность по адресу: Краснотуранский район, с. Кортуз, ул. Советская, 2, в результате которой оказывает негативное воздействие на окружающую среду от содержания здания, помещений, уборки прилегающей территории и жизнедеятельности персонала, размещает отходы производства и потребления, являющихся видами негативного воздействия на окружающую среду, относящиеся к IV-V классам опасности, что подтверждается расчетом суммы платы при размещении отходов производства и потребления. Согласно декларации об оплате за негативное воздействие на окружающую среду сельсоветом вносится плата за размещение отходов.

В целях создания дополнительных гарантий обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду Закон об охране окружающей среды (ст. 73) предусматривает обязанность руководителей организаций и специалистов, осуществляющих хозяйственную деятельность, которая может оказать воздействие на состояние окружающей среды, получать специальную экологическую подготовку, поскольку работа с опасными отходами требует от сотрудников хозяйствующего субъекта наличия специальных знаний и навыков. В этой связи федеральное законодательство предусматривает необходимость профессиональной подготовки такого специалиста, которая должна быть подтверждена документом об образовании государственного образца.

Проведенной проверкой установлено, что в сельсовете отсутствуют документы, подтверждающие прохождение профессиональной подготовки сотрудников, допущенных к обращению с отходами I-IV классов опасности, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами, что подтверждается ответом главы администрации Кортузского сельсовета.

В судебном заседании помощник прокурора Краснотуранского района Рамишвили Е.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик был извещен о времени и месте рассмотрения дела по существу, в порядке, предусмотренном ст. 113 ГПК РФ. В судебное заседание ответчик не прибыл, доказательств уважительности причин неявки в суд не представил. От главы Кортузского сельсовета Патчик Л.Н. поступило заявление о рассмотрении дела без её участия, при этом возражений относительно удовлетворения заявленных исковых требований не высказала (л.д. 97). В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Кроме того суд учитывает положения п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 10.10.2003 г. «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации». Из п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод следует то, что каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических прав лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом было принято решение о рассмотрении дела без их участия.

Суд, заслушав пояснения стороны истца, исследовав и проанализировав материалы дела, приходит к следующему:

В силу положений со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципа ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В силу ч. 1 ст. 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 8 и ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. (далее по тексту Закон № 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 2 ст. 51 Закон №7-ФЗ предусмотрено, что запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» дано понятие отходов производства и потребления (далее - отходы) - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПин 2.1.7.1322-03», введенных в действие Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 г. (далее по тексту - СанПин 2.1.7.1322-03), определяет условия которые должны быть обеспечены для временного хранения отходов.

Так, согласно п. 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары навалом, насыпью или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

поверхность хранящихся насыпью отходов или отрытых приемников накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие асфальт, керамзитобетон, пролимербетон, керамическая плитка и др.;

по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями в соответствии с техническими условиями.

В судебном заседании было установлено, что не отрицает и ответчик, что в нарушение вышеперечисленных требований природоохранного и санитарного законодательства места для временного хранения отходов не оборудованы, а именно участки местности предназначенные для временного хранения твердых коммунальных отходов местонахождение которых: Красноярский край, Краснотуранский район Кортузский сельсовет лог Безлушенский, с восточной стороны д. Сарушка, с восточной стороны д. Уза, с юго-восточной стороны от с. Белоярск у лога Хлебный, с западной стороны д. Кара-Беллык, не имеют искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, по периметру не предусмотрена обваловка, поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров.

В силу положений ст. 7 Федерального закона № 7-ФЗ, п. 18 ч. 1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-Ф3 от 06.10.2003 г., ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. к вопросам местного значения городских, сельских поселений, решение которых возложено на орган местного самоуправления, относится участие в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичные полномочия закреплены в Уставе Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края принятого решением Кортузского сельского Совета депутатов от 01.04.1997 (в редакции Решения Кортузского сельского Совета депутатов от 18.12.2017.

Так, в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 7 Устава Кортузского сельсовета к вопросам местного значения сельсовета относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов (л.д. 55).

Согласно п. 1 ст. 30 Устава администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (л.д. 73).

Согласно п. 12 и п. 14 ч. 1 ст. 32 Устава администрация сельсовета решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы сельсовета; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами (л.д. 74).

Постановлением Правительства Красноярского края (в редакции постановления Правительства края от 20.02.2018 г. ) утверждена государственная программа Красноярского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов», которая включает в себя подпрограмму «Обращение с отходами на территории Красноярского края» на 2014-2020 годы». Судом установлено, что Кортузский сельсовет участие в указанной программе не принимал, что не оспаривает и ответчик.

На основании вышеизложенного, а также исследовав представленные истцом Акты проверки соблюдения требований федерального законодательства от 31.05.2018 г. и от 01.06.2018 г. (л.д. 42-46), суд приходит к выводу о том, что не соблюдение условий к временному хранению отходов в нестационарных складах, на открытых площадках расположенных в населенных пунктах с. Кортуз, д. Сарушка, с. Уза, с. Белоярск и с. Кара-Беллык в границах территории Кортузского сельсовета способствует негативному воздействию на компоненты окружающей среды: подземные и поверхностные воды, почву. При этом неопределенный круг лиц подвергается влиянию вредных веществ непосредственно при контакте с измененными компонентами окружающей среды.

Администрация Кортузского сельсовета осуществляет административно-хозяйственную деятельность по адресу: Краснотуранский район, с. Кортуз, ул. Советская, д. 2, в результате которой оказывает негативное воздействие на окружающую среду от содержания здания, помещений, уборки прилегающей территории и жизнедеятельности персонала, размещает отходы производства и потребления, являющихся видами негативного воздействия на окружающую среду, относящиеся к IV-V классам опасности, что подтверждается расчетом суммы платы при размещении отходов производства и потребления. Согласно декларации об оплате за негативное воздействие на окружающую среду сельсоветом вносится плата за размещение отходов (л.д. 14-41).

Положениями Федерального закона № 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Частью 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые, должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу пунктов 1 и 3 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I-IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Статья 73 Федерального закона № 7-ФЗ предусматривает, что руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

В силу ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 учету подлежат все виды отходов 1 - 5 класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных за учетный период; данные учета оформляются по установленному образцу; на отходы 1 - 4 класса опасности должен быть составлен паспорт.

Исходя из положений указанных норм права, обязанность по проведению инвентаризации отходов и объектов их размещения, представлению необходимой информации в области обращения с отходами, возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих предприятия, здания, строения, сооружения и иные объекты в связи с обращением с отходами; обязанность по учету образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов - на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов).

Таким образом, в целях создания дополнительных гарантий обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду Закон об охране окружающей среды, статья 73 Закона предусматривает обязанность руководителей организаций и специалистов, осуществляющих хозяйственную деятельность, которая может оказать воздействие на состояние окружающей среды, получать специальную экологическую подготовку, поскольку работа с опасными отходами требует от сотрудников хозяйствующего субъекта наличия специальных знаний и навыков.

В связи с чем вышеуказанные нормы предусматривают необходимость профессиональной подготовки такого специалиста, которая должна быть подтверждена документом об образовании государственного образца.

Судом было установлено, что в Кортузском сельсовете (ответчик) отсутствуют документы, подтверждающие прохождение профессиональной подготовки сотрудников, допущенных к обращению с отходами I-IV классов опасности, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами, что подтверждается письменным ответом главы администрации Кортузского сельсовета за от 21.06.2018 г. (л.д. 47).

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что несоблюдение ответчиком (Кортузский сельсовет) требований вышеуказанного законодательства, ограничивает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, на благоприятную окружающую среду, а как следствие к удовлетворению заявленных требований.

Так как со стороны ответчика возражений относительно сроков устранения вышеуказанных нарушений законодательства не получено, судом предложенные стороной истца сроки устранения ответчиком нарушений, признаются разумными и выполнимыми.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Краснотуранского района Красноярского края удовлетворить.

Обязать администрацию Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, оборудовать площадки для временного хранения твердых бытовых отходов, расположенные на земельных участках место расположение: Красноярский край, Краснотуранский район Кортузский сельсовет лог Бозлушенский, с восточной стороны д. Сарушка, с восточной стороны д. Уза, с юго-восточной стороны от с. Белоярск у лога Хлебный, с западной стороны д. Кара-Беллык п. 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПин 2.1.7.1322-03»», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 г. , а именно поверхность хранящихся насыпью отходов защитить от воздействия атмосферных осадков и ветров; оборудовать поверхность площадки искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием; по периметру площадки предусмотреть обваловку.

Обязать администрацию Кортузского сельсовета в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, осуществить профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности руководителя специалиста, ответственного за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 1 (одного) месяца со дня его принятия.

Председательствующий: А.А. Швайгерт

2-255/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Краснотуранского района
Ответчики
Администрация Кортузского сельсовета
Суд
Краснотуранский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
krastur.krk.sudrf.ru
25.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2018Передача материалов судье
28.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2018Судебное заседание
21.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее