Дело № 2а-3866/2020
УИД 33RS0001-01-2020-005704-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 декабря 2020 года г.Владимир
Ленинский районный суд г.Владимира в составе
председательствующего судьи Пискуновой И.С.,
при помощнике Ивановой Ю.Н.,
с участием представителя административного истца Стрелец Т.Н.,
действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
прокурора Колесниченко С.А.,
административного ответчика Князева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владимиру к Князеву Вячеславу Валерьевичу об установлении административного надзора,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Владимиру (далее – УМВД России по г.Владимиру) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Князева В.В.. В обоснование заявленных требований указано, что приговором Фрунзенского районного суда г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ Князев В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного .... к наказанию в виде лишения свободы ..... На основании постановления Октябрьского районного суда г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ Князев В.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ с не отбытым сроком наказания .....
Имея не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления, Князев В.В. в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, имеются основания для установления в отношении последнего административного надзора.
Ссылаясь на указанные обстоятельства УМВД России по г.Владимиру просит суд установить административный надзор в отношении Князева В.В. сроком на 1 год, установив ограничение в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
По тем же основаниями представитель административного истца УМВД России по г.Владимиру Стрелец Т.Н. поддержала административные исковые требования в судебном заседании.
Административный ответчик Князев В.В. в судебном заседании административные исковые требования признал, не оспаривая факт совершения административных правонарушений.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Порядок рассмотрения дел указанной категории регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральный закон от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) определяет правовые основы осуществления административного надзора в Российской Федерации за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст.1 Федерального закона №64-ФЗ).
В соответствии с ч.2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;