Решение по делу № 12-29/2024 от 30.08.2024

                                                                                             Дело № 12-29/2024

УИД 24МS0060-01-2024-000652-26

РЕШЕНИЕ

г. Уяр Красноярского края                        04 октября 2024 года

Судья Уярского районного суда Красноярского края Альбрант А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Люксор» на постановление мирового судьи судебного участка № 129 в Уярском районе Красноярского края от 11.03.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 129 в Уярском районе Красноярского края от 11.03.2024 года ООО «Люксор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 478 122,87 рублей.

ООО «Люксор», не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, либо заменить наказание на предупреждение, ссылаясь на то, что копию обжалуемого постановления представитель ООО «Люксор» получил 14.08.2024 года, о рассмотрении данного административного дела ООО «Люксор» надлежащим образом извещено не было, по почтовому адресу, указанному в заявке на участие в аукционе извещение судом не направлялось. В связи с чем ООО «Люксор» было лишено возможности участвовать в рассмотрении дела, представлять доказательства, при этом мировому судье не был представлен весь объем документов, связанных с контрактом от 26.06.2023 года. Просит учесть, что сроки выполнения работ по указанному контракту были нарушены в связи с тем, что контракт не содержал необходимую техническую документацию, отсутствовал фундамент, на котором могло быть смонтировано здание. ООО «Люксор» за счет своих сил и средств устранил и согласовал с заказчиком недочеты дефектной ведомости и локально-сметном расчете. В связи с чем была уменьшена стоимость работ, что было зафиксировано в дополнительном соглашении от 04.10.2023 года. Работы были приняты заказчиком 28.12.2023 года без замечаний. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие существенность ущерба. Также указывает, что размер назначенного мировым судьей штрафа не соответствует цене контракта, с учетом дополнительного соглашения – 2 252 876,77 рублей.

С учетом получения ООО «Люксор» копии постановления мирового судьи - 14.08.2024 года, суд приходит к выводу о том, что срок обжалования постановления от 11.03.2024 года ООО «Люксор» не пропущен.

Представители ООО «Люксор» Иванов С.А. (директор ООО «Люксор»), Пузикова Е.Ю., действующая на основании доверенности от 01.08.2024 года в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме по основаниям, в ней изложенным, дополнительно пояснили, что при заключении контракта ООО «Люксор» не была передана техническая документация, проекта не было, приходилось постоянно согласовывать с заказчиком технические решения, особенности конструкции и материалов, вносить изменения в локально-сметный расчет, в том числе возводить фундамент, который изначально не был предусмотрен. В связи с чем нарушение срока выполнения работ по контракту произошло по объективным причинам. Кроме того работа была выполнена, претензий по качеству выполненных работ от администрации Авдинского сельского совета не было.

Старший помощник прокурора Уярского района Величева Е.Н. полагала доводы жалобы необоснованными, просила отказать в удовлетворении жалобы, постановление мирового судьи оставить без изменения.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела и доводы жалобы, приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснений обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 7 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

В силу ч. 1 ст. 763 ГК РФ, подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (ч. 2 ст. 763 ГК РФ).

По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (п. 1 ст. 740 ГК РФ).

В силу ст. ст. 432, 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением предусмотренных названным законом случаев.

Как следует из материалов дела, 26.06.2023 года между администрацией Авдинского сельсовета Уярского района (заказчик) и ООО «Люксор» (поставщик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по возведению сборно-разборного здания (сооружения) на территории Авдинского сельсовета Уярского района в соответствии с Приложением (дефектная ведомость) и приложением (сметная документация).

Срок выполнения контракта п. 1.5 определен – 30 рабочих дней с момента заключения контракта.

Цена контракта определена в размере 2 503 154,42 рублей (п. 2.1 контракта).

03.07.2023 года между администрацией Авдинского сельского совета Уярского района и ООО «Люксор» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту устройства фундамента под сборно-разборное здание (сооружения) на территории Авдинского сельсовета Уярского района. Срок выполнения работ договором определен – 30 рабочих дней с даты заключения контракта.

Работы по устройству фундамента по контракту от 03.07.2023 года были выполнены 07.08.2023 года, что подтверждается актом приемки выполненных работ от 07.08.2023 года.

Дополнительным соглашением от 03.08.2023 года к муниципальному контракту от 26.06.2023 года срок выполнения работ установлен с 26.08.2023 года по 06.10.2023 года.

Дополнительным соглашением от 26.06.2023 года к муниципальному контракту от 26.06.2023 года цена контракта установлена в размере 2 252 876,77 рублей.

В соответствии с актом проверки выполненных работ от 06.10.2023 года работы по возведению сборно-разборного сооружения не выполнены на 99%.

Из актов проверки выполненных работ от 21.11.2023 года, 18.12.2023 года следует, что работы не выполнены на 90% (установлен металлический каркас).

Работы ООО «Люксор» по контракту от 26.06.2023 года были выполнены 28.12.2023 года, что подтверждается актом приемки выполненных работ.

Свидетель Г.Н.И. в судебном заседании пояснила, что она является главой Авдинскогого сельского совета, подписывала с ООО «Люксор» муниципальный контракт от 26.06.2023 года, в дальнейшем контролировала его исполнение. При заключении контракта в проект не было включено устройство фундамента, что явилось причиной для продления срока выполнения работ по контракту. Срок исполнения контракта продлевался, с учетом данного обстоятельства, однако ООО «Люксор» длительное время к работе не приступало без конкретных причин. Подготовка проекта работ в обязанности администрации не входила. На сайте при проведении торгов были размещены смета и техническое задание в виде перечня материалов. Все технические решения принимались совместно с ООО «Люксор», подготавливались чертежи, уточнялась смета. 04.10.2023 года дополнительное соглашение было заключено в связи с изменением технических решений по возведению сооружения. Считает, что ООО «Люксор» с учетом срока исполнения работ, недобросовестно относилось к своим обязательствам по договору. 28.12.2023 года объект был принят, претензий по качеству работ к ООО «Люксор» не было. Сборно-разборное здание предназначалось для спец. техники администрации (пожарного автомобиля и трактора). В связи с тем, что здание не было возведено в срок, техника стояла на улице, что создавало неудобство для работников администрации. Вместе с тем какой-либо ущерб в результате нарушения ООО «Люксор» срока исполнения контракта, администрации причинен не был. Здание начали эксплуатировать по назначению в январе 2024 года.

Принимая оспариваемое решение, мировой судья пришел к выводу о том, что ООО «Люксор» допустило бездействие, повлекшее неисполнение обязательств по муниципальному контракту, последствием чего явилось недостижение в установленный срок целей, на которые были выделены значительные бюджетные средства в рамках государственной программы Красноярского края «Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения».

Вместе с тем, принимая указанное решение, мировой судья не учел, что срок исполнения контракта продлевался в связи с необходимостью возведения фундамента, возведение которого не было предусмотрено изначально, а также тот факт, что стороны в период исполнения контракта неоднократно вносили изменения в техническую документацию, имелась необходимость согласования работ, что подтверждается, в том числе письмом ООО «Люксор» от 01.11.2023 года. Также в связи с изменением технических решений по возведению сооружения, 04.10.2023 года было заключено дополнительное соглашение к контракту, в котором была изменена цена договора.

Кроме того по делу, предусмотренному ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ обязательному выяснению подлежит причиненный неисполнением обязательств по контракту вред, который по своему размеру и характеру должен расценен в качестве существенного.

Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражаться в материально ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Из пояснений представителя заказчика по муниципальному контракту Гречухиной Н.И., следует, что какого-либо существенного вреда в результате нарушения ООО «Люксор» срока исполнения контракта причинено не было, контракт был исполнен, претензий к качеству выполненных работ к подрядчику не имелось, доказательств необходимости несения каких-либо затрат, выхода из строя спец. техники, которая подлежала хранению в возводимом здании, в связи с нарушением подрядчиком срока исполнения контракта, необходимости заключения иных договоров, связанных с возведением здания, в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии доказательств причинения ООО «Люксор» нарушением срока исполнения контракта существенного вреда, охраняемым законом интересам общества и государства.

В таком положении постановление мирового судьи нельзя признать законным, в связи с чем суд приходит к выводу о его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении ООО "Люксор" на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 129 в Уярском районе Красноярского края от 11.03.2024 года, которым ООО «Люксор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 478 122,87 рублей– отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья                                                                                                             А.В. Альбрант

12-29/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Уярского района
Ответчики
ООО "Люксор"
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Судья
Альбрант Александра Викторовна
Статьи

7.32

Дело на странице суда
uyar.krk.sudrf.ru
30.08.2024Материалы переданы в производство судье
02.10.2024Судебное заседание
04.10.2024Судебное заседание
04.10.2024Вступило в законную силу
07.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2024Дело оформлено
04.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее