Решение по делу № 2-179/2017 (2-2710/2016;) от 22.12.2016

2-179/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. В. Устюг          06 февраля 2017 года

Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Бобковой А.Н.,

при секретаре Нелаевой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Максимовой В.И. и Латынцева С.Н. к Администрации Великоустюгского муниципального района о включении в сводный список нуждающихся в единовременной материальной помощи и финансовой помощи,

УСТАНОВИЛ:

Истец Максимова В.И. и Латынцев С.Н. обратились в суд с исковым заявлением о включении в сводный список граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи.

В обоснование иска указали, что истцы зарегистрированы и постоянно проживают по адресу: Вологодская обл., гор. Великий Устюг, Советский пр. .... В период с 11 по 19 апреля 2016 года в г. Великом Устюге и Великоустюгском районе произошло наводнение, на указанной территории был введен режим чрезвычайной ситуации. В результате наводнения произошло затопление домовладения по адресу: Вологодская обл., гор. Великий Устюг, Советский пр. .... 29 сентября 2016 года она обратилась в администрацию Великоустюгского муниципального района о включении ее и членов семьи в Список граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи. 24 ноября 2016 года они получили отказ во включение в Список нуждающихся в единовременной материальной помощи, в связи с пропуском срока с момента возникновения чрезвычайной ситуации органами местного самоуправления. Данный отказ считает незаконным и не обоснованным. Тридцатидневный срок предусмотрен лишь для органов исполнительной власти для обращения с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации. Для граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, законодательством РФ не установлен срок обращения в органы местного самоуправления с заявлением о включении в Список граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи. Просят суд признать незаконным отказ администрации Великоустюгского муниципального района о включении в Список граждан, нуждающихся в материальной помощи; признать право за Максимовой В.И. и Латынцевым С.Н. на получение материальной помощи в размере 10 000 рублей каждому; обязать администрацию Великоустюгского муниципального района включить их в Список граждан, нуждающихся в материальной помощи; решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании истица Максимова В.И. требования поддержала полностью. Показав, что

в апреле 2016 года она обратилась администрацию МО «город Великий Устюг» о включении ее и членов семьи в Список граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи, однако ее заявление было утрачено. Повторно с аналогичным заявлением обратилась 29 сентября 2016 года.

Истец Латынцев С.Н. исковые требования поддержал полностью.

Представитель ответчика - администрации МО «Город Великий Устюг» не явился, просил рассмотреть дело без участия.

Представитель администрации Великоустюгского муниципального района Лопатникова Е.С. в судебном заседании 24.01.2017 возражений по иску не имела, указывая на возможность утраты первичного заявления Максимовой В.И. администрацией МО «Город Великий Устюг».

Представитель ответчика - Правительства Вологодской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела надлежаще извещен.

Представитель заинтересованного лица - Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства в Вологодской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела надлежаще извещен.

Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения участников процесса, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Подп. «г», «д» п. 2 Правил предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Согласно абз. 2 п. 5 Правил Правительства РФ органы исполнительной власти субъектов РФ при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов РФ для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство РФ с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

В апреле 2016 года в г. Великий Устюг Вологодской области и Великоустюгском муниципальном районе произошло чрезвычайное стихийное бедствие - наводнение. В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.

Постановлением Губернатора Вологодской области № 180 от 17.04.2016 г. «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в пределах территориальных границ Великоустюгского муниципального района в связи с резким подъемом уровня воды выше критической отметки в р.Сухона и Малая Северная Двина в результате заторных явлений, введена чрезвычайная ситуация.

В зону затопления попал и жилой дом, расположенный по адресу: Вологодская область, гор. Великий Устюг, Советский пр. ..., принадлежащий на праве собственности Максимовой В.И., в котором зарегистрированы и проживают Максимова В.И. ( 02.06.2004 года) и Латынцев С.Н. ( с 19.01.2004 года).

Акт обследования утраченного имущества не составлялся, поскольку имущество первой необходимости не утрачено.

В апреле 2016 года Максимова В.И. обратилась администрацию МО «город Великий Устюг» с заявлением о включении ее и ее сына Латынцева С.Н. в Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, однако ее заявление было утрачено.

29 сентября 2016 года Максимова В.И. повторно обратилась в администрацию Великоустюгского муниципального района с заявлением о включении ее и ее сына Латынцева С.Н. в Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи.

24 ноября 2016 года она получила отказ во включение в Список нуждающихся в единовременной материальной помощи, в связи с пропуском срока с момента возникновения чрезвычайной ситуации органами местного самоуправления.

Отказ администрации Великоустюгского муниципального района о включении истцов в Список граждан, нуждающихся в материальной помощи, в связи с поздней подачей заявления, суд считает необоснованным.

Указанными администрацией актами предусмотрен срок для обращения органов исполнительной власти с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, законодательством РФ срок обращения в органы местного самоуправления с заявлением о включении в Список граждан, нуждающихся в материальной помощи и в Список граждан, нуждающихся в финансовой помощи, не установлен.

Заявление истцами было подано в администрацию Великоустюгского муниципального района в срок, поэтому их следует признать пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включить в Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей.

Представленные доказательства свидетельствуют о том, что истцы являются пострадавшими от чрезвычайной ситуации и имеют право на получение единовременной материальной помощи, а, следовательно, они должны быть включены в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, происшедшей на территории г. Великий Устюг Вологодской области в апреле 2016 года за счет средств соответствующего бюджета.

Отказ в удовлетворении требований приведет к нарушению прав граждан, предусмотренных п.1 ст.18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Рассматривая требования истцов об обращении решения суда к немедленному исполнению на основании ч.1 ст. 212 ГПК РФ, согласно которой суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.198, 212 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ администрации Великоустюгского муниципального района от 24 ноября 2016 года № 01-121/3791/16 о включении Максимовой В.И. и Латынцева С.Н. в Список граждан, нуждающихся в оказания единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.

Признать Максимову В.И., ... года рождения, уроженку ... и Латынцева С.Н., ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированных и проживающих по адресу: Вологодская область, гор. Великий Устюг, Советский пр., ... пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной Постановлением Губернатора Вологодской области № 180 от 17.04.2016 года.

Признать за Максимовой В.И. и Латынцевым С.Н. право на получение единовременной материальной помощи в размере по 10 000 рублей (каждому), в результате чрезвычайной ситуации, связанной с наводнением в 2016 году и введенной на территории Великоустюгского муниципального района постановлением Губернатора Вологодской области от 17.04.2016 № 180, за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Обязать администрацию Великоустюгского муниципального района включить Максимову В.И., Латынцева С.Н. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации в размере по 10 000 рублей (каждому), связанной с наводнением в 2016 году и введенной на территории Великоустюгского муниципального района постановлением Губернатора Вологодской области от 17.04.2016 № 180, за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Великоустюгский районный суд в течение месяца.

Судья - А.Н. Бобкова

2-179/2017 (2-2710/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Латынцев С.Н.
Максимова В.Н.
Ответчики
Администрация МО "Город Великий Устюг"
Правительство РФ по Вологодской области
Администрация Великоустюгского муниципального района
Другие
Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства в ВО
Суд
Великоустюгский районный суд Вологодской области
Дело на сайте суда
velikoustugsky.vld.sudrf.ru
22.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2016Передача материалов судье
27.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2017Судебное заседание
06.02.2017Судебное заседание
06.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2017Дело оформлено
06.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее