Решение по делу № 12-177/2021 от 28.04.2021

Дело № 12-177/2021

УИД 42RS0037-01-2021-001621-65

РЕШЕНИЕ

03 августа 2021 года                          город Юрга Кемеровской области

Судья Юргинского городского суда Ёлгина Ю.И., проведя открытое рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоБетон» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно- Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора № ***-в от 16.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно- Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Общество с ограниченной ответственность «ЭкоБетон» (далее по тексту ООО «ЭкоБетон») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Законным представителем ООО «ЭкоБетон» Кучма Г.Г. подана жалоба об отмене постановления по делу об административном правонарушении в связи с оспариванием состава правонарушения, полагая, что ООО «ЭкоБетон» не может являться субъектом инкриминируемого административного правонарушения, т.к. Общество не является собственником Полигона ТБО г. Юрги, не вводило его в эксплуатацию, не могло осуществлять финансирование или реализацию данного проекта; ни действующим арендатором, ни его предыдущим пользователем данный объект не перестраивался и не реконструировался, оставаясь в первоначальном виде, истечение срока действия положительного заключения ГЭЭ (при условии, что разрешение на строительство оформлено в течение указанного срока) не может являться основанием для предъявления требований о прохождении повторной государственной экологической экспертизы; истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Законный представитель ООО «ЭкоБетон» Кучма Г.Г., извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, о причинах не явки суду не сообщил, ходатайств не заявил.

Защитник ООО «ЭкоБетон» Есенков А.В. в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме. Пояснил, что Полигон ТБО г. Юрги размещён на выделенном земельном участке, техническое оснащение Полигона ТБО г. Юрги расположено на смежном земельном участке, находящемся в пользовании на основании договора аренды от 01.04.2020. Дополнил доводы жалобы тем, что ч.8 ст. 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 –ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что до 01 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 01 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством РФ, могут быть использованы для размещения твердых бытовых отходов.

Должностное лицо, вынесшее постановление – государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно- Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Мисалева К.О. в судебном заседании поддержала те доводы, на основании которых было вынесено постановление. Пояснила, что в ходе прокурорской проверки были выявлены указанные в протоколе нарушения, а именно в марте 2021, следовательно, срок привлечения к административной ответственности, не истек.

Помощник Юргинского межрайонного прокурора Кыргыс А.В. в судебном заседании поддержала позицию административного органа.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к выводам, изложенным ниже.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств устанавливаются все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

    На основании части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

      В соответствии с ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

В силу ст. 3 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" одним из принципов экологической экспертизы является обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы.

Перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня, установлен ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

Согласно пункта 8 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня являются в том числе, объект государственной, экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший; положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Частью 5 статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", установлено, что положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим - конкретную государственную экологическую экспертизу. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Из материалов дела следует, что ООО «ЭкоБетон» зарегистрировано в качестве юридического лица; имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

При рассмотрении дела установлено, что ООО «ЭкоБетон» на основании договора аренды от *** эксплуатирует сооружение Полигон твердых бытовых отходов в г. Юрга Кемеровской области с кадастровым номером ***, общей площадью 68802 кв.м., расположенный по адресу г. Юрга, южная граница города. Кроме того установлено, что ООО «Экобетон» на основании договора аренды использует земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу Кемеровская область, южная граница города, в примыканию к земельному участку, занимаемому полигоном ТБО с северо- восточной стороны, вид использования специальная деятельность, для строительства объекта капитального строительства: комплекс по переработке и утилизации отходов 4-5 класса опасности, на основании договора аренды земельного участка *** от 15.07.2019 использует земельный участок с кадастровым номером *** общей площадью 106000м, расположенный по адресу Кемеровская область, г. Юрга, на южной границе города, вид разрешенного использования для проектирования и строительства полигона ТБО.

Из Проекта «Полигон твердых бытовых отходов в г. Юрге Кемеровской области» ( далее по тексту Проект) следует, что сооружение Полигон ТБО в г. Юрге расположен на земельном участке общей площадью 10,6 га, в муниципальном образовании «Юргинский городской округ», южная граница, в территориальной зоне, территориально Полигон разделен на две функциональные зоны- участок складирования и хозяйственная зона, которая включает в себя контрольно- пропускной пункт, шлагбаум, площадка для трактора, подъездная дорога и т.д., из чего можно сделать вывод, что указанная хозяйственная часть является составной частью Полигона ТБО как единого сооружения и необходимости его размещения на выделенном для указанных нужд земельном участке.

На указанный Проект дано положительное заключение государственной экологической экспертизы от 28.08.2009 № Э1-831/39, со сроком действия 3 года.

Суд соглашается с доводами административного органами в части того, что Полигон ТБО в г. Юрге эксплуатируется в отсутствии действующего заключения государственной экологической экспертизы, вследствие истечения срока действия заключение государственной экологической экспертизы от 28.08.2009, а также с доводами о реализации указанного объекта с отступлениями от проектной документации.

Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются объекты государственной экологической экспертизы, указанные в настоящей статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае реализации такого объекта с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию (п.8 ст. 11 ФЗ № 174-ФЗ).

В целях соблюдения требований законодательства об экологической экспертизы было получено положительное заключение государственной экологической экспертизы на проект «Полигон твердых бытовых отходов в г. Юрге Кемеровской области». Указанный Проект, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, предусматривал реализацию сооружения Полигон ТБО на одном земельном участке, включая хозяйственную зону: контрольно- пропускной пункт с бытовыми помещениями, шлагбаум, площадка для трактора и экскаватора с навесом, железобетонная ванна для обеззараживания колес, очистные сооружения дождевых вод с выгребом и т.д.. Между тем объект государственной экологической экспертизы – сооружение Полигон, связанной с захоронением отходов, ООО «Экобетон» реализуется с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, фактически хозяйственная зона Полигона ТБО расположена на ином земельном участке, который не выделен под Полигон ТБО г. Юрги и указан в заключении экспертной комиссии Кемеровской области, а также в проектной документации.

Следовательно, в силу пункта 8 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ хозяйственная деятельность ООО «ЭкоБетон» в связи реализацией им объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, также подлежала государственной экологической экспертизе.

Таким образом, ООО «ЭкоБетон» осуществляя деятельность, связанную со сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов I-IV классов опасности, не выполнил требования законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ.

Доводы защиты о том, что ООО «ЭкоБетон» как арендатор не может выступать заказчиком проведения государственной экологической экспертизы суд находит несостоятельными.

Из письма ведущего специалиста –эксперта межрегионального отдела ГЭЭ и РД Южно- Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора следует, что заказчиком государственной экологической экспертизы могут являться юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги.

Ссылка защиты на положения пункта 8 статьи 29.1 Закона N 89-ФЗ и приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 мая 2019 N 303 "Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов" об отходах производства и потребления не принимается судом в силу указания на объекты размещения твердых коммунальных отходов.

Допустимость и достоверность принятых должностным лицом во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2021 составлено в присутствии защитника ООО «ЭкоБетон», при наличии надлежащего извещения законного представителя, с учетом его письменных объяснений, копия постановления ему вручена. Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии законного представителя ООО «ЭкоБетон».

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЭкоБетон» допущено не было.

Административное наказание назначено ООО «ЭкоБетон» в соответствии с требованиями статьей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи ч.1 8.4 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Доводы жалобы о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено за пределами установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности необоснованны по следующим причинам.

Административное правонарушение, предусмотренное ст.8.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.4 КоАП РФ, составляет 1 год и исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения.

Поскольку достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностными лицами Управления Росприроднадзор в ходе проверки, результаты которой зафиксированы в справке государственного инспектора Южно- Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 26.03.201, срок давности привлечения Общества к административной ответственности следует исчислять с этой даты.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Судья, руководствуясь статьями 30.1, 30.6 и 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно- Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Общество с ограниченной ответственность «ЭкоБетон» № Т***-в от 16.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 8.4 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственность «ЭкоБетон» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

    Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление (решение) по делу или непосредственно в Кемеровский областной суд.

     Судья                                                        Ю.И. Ёлгина

12-177/2021

Категория:
Административные
Истцы
прокурор
Ответчики
ООО "Эко Бетон"
Другие
Есенков Алексей Викторович
Кучма Георгий Геннадьевич
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Судья
Ёлгина Юлия Ивановна
Статьи

8.4

Дело на сайте суда
yurginsky.kmr.sudrf.ru
28.04.2021Материалы переданы в производство судье
18.05.2021Истребованы материалы
03.06.2021Поступили истребованные материалы
02.07.2021Судебное заседание
20.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Судебное заседание
03.08.2021Судебное заседание
03.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее