Дело № 2а-1555/2018 г.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
08 октября 2018 года
Муромский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Муравьевой Т.А.
при секретаре Чеповской Ю.А.,
с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области Комарова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области к Марковой Н. В. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области (далее - МИФНС России № 4 по Владимирской области) обратилась в суд с административным иском к Марковой Н.В. о взыскании задолженности по налогам и пени в сумме 15 617 руб. 42 коп., в том числе:
- транспортный налог в сумме 12 397 руб.;
- пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 57 руб. 75 коп.;
- налог на имущество физических лиц в сумме 1 148 руб.;
- пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 5 руб. 35 коп.;
- земельный налог в сумме 2 000 руб.;
- пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 9 руб. 32 коп.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик в 2016 г. являлась собственником объектов недвижимости:
- иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: ...., с кадастровым номером ....;
- жилой дом, расположенный по адресу: ...., с кадастровым номером ...., и в соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 года «О налогах на имущество физических лиц» являлась плательщиком налога на имущество физических лиц. Однако в установленный законом срок административный ответчик не уплатила указанные налоги и до настоящего времени задолженность ею не погашена. В соответствии со ст. 75 НК РФ должнику начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц.
Кроме того, административный ответчик в 2016 г. являлась собственником транспортных средств:
- автомобиля ...., государственный регистрационный номер ....;
- автомобиля ...., государственный регистрационный номер .....
В установленные законодательством сроки транспортный налог административным ответчиком уплачен не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ должнику начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога.
В 2016 г. административный ответчик являлась собственником земельных участков:
- с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: ....;
- с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: .....
Однако в установленные законодательством сроки земельный налог административным ответчиком уплачен не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ должнику начислены пени.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику было направлено требование об уплате задолженности по налогам и пеням, которое оставлено без удовлетворения.
Представитель административного истца МИФНС России № 4 по Владимирской области Комаров Д.В. заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Административный ответчик Маркова Н.В., будучи надлежаще извещенной по месту своей регистрации, в судебное заседание не явилась.
Выслушав объяснение представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что административный ответчик в 2016 году имела в собственности недвижимое имущество:
- иное строение, помещение, сооружение, расположенное по адресу: ...., с кадастровым номером ....;
- жилой дом, расположенный по адресу: ...., с кадастровым номером .... и соответственно являлась плательщиком налога на имущество физических лиц. Однако в установленный законом срок указанный налог не уплачен.
Согласно налоговому уведомлению № 62592874 от 20.09.2017 г. за 2016 г. должнику Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области начислен налог на имущество физических лиц за вышеуказанные объекты недвижимости, который составил сумму 1 148 руб. (л.д. 9).
В соответствии с п. 2 ст.ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику было выставлено и направлено требование № 32093 об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 1 148 руб., а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 5 руб. 35 коп. (л.д. 5).
Кроме того, административный ответчик в 2016 г. являлась собственником транспортных средств:
- автомобиля ...., государственный регистрационный номер ....;
- автомобиля ...., государственный регистрационный номер .....
Согласно пункту 1 статьи 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог (далее по тексту - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно нормам главы 28 «Транспортный налог» НК РФ плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога с налогоплательщика за каждый календарный день просрочки подлежит взысканию пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Согласно налоговому уведомлению № 62592874 от 20.09.2017 за 2016 год должнику начислен транспортный налог в общей сумме 12 397 руб. (л.д. 9).
В соответствии с п. 2 ст.ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику было выставлено и направлено требование № 32093 об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме 12 397 руб., а также в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 57 руб. 75 коп. (л.д. 5).
Однако до настоящего времени задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком не погашена.
В 2016 г. административный ответчик имела в собственности земельные участки:
- с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: ....;
- с кадастровым номером ...., расположенный по адресу: ...., и соответственно являлась плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно налоговому уведомлению № 62592874 от 20.09.2017 г. должнику за 2016 г. Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области был начислен земельный налог в общей сумме 2 000 руб. (л.д. 9).
Однако свою обязанность по своевременной уплате налога административный ответчик не исполнила, в установленный законодательством срок земельный налог не уплатила.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога ответчику начислены пени.
Согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии со ст. 69,70 НК РФ должнику было выставлено и направлено требование № 32093 об уплате недоимки по земельному налогу 2 000 руб. и пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 9 руб. 32 коп. (л.д. 5).
На основании ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3).
С учетом положений вышеприведенных норм, в пределах шестимесячного срока налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 1 г. Мурома и Муромского района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Марковой Н.В. задолженности по налогам и пени. Определением от 07.05.2018 г. мировым судьей по заявлению Марковой Н.В. указанный судебный приказ был отменен. Далее административным истцом в пределах шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, а именно 07.08.2018 г., подано заявление в Муромский городской суд о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени.
Расчет задолженности по налогам и пени административным истцом произведен верно, судом проверен.
Учитывая, что процедура исчисления налога, пени и извещения ответчика об уплате налога и пени налоговым органом соблюдена, порядок и сроки обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций не нарушены, суд считает, что административный иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области подлежит удовлетворению в полном объеме.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета округа Муром в сумме 624 руб. 70 коп., от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области удовлетворить.
Взыскать с Марковой Н. В., .... года рождения, зарегистрированной по адресу: ...., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области задолженность за 2016 г. в сумме 15 617 руб. 42 коп. с перечислением задолженности на р/с 40101810800000010002 БИК 041708001 Отделение Владимир, г. Владимир ИНН 3307020362 в УФК по Владимирской области, в том числе:
задолженность по транспортному налогу в сумме 12 397 руб., КБК 18210604012021000110;
пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 57 руб. 75 коп., КБК 18210604012022100110;
задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 148 руб., КБК 18210601020041000110;
пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 5 руб. 35 коп., КБК 18210601020042100110;
задолженность по земельному налогу в сумме 2 000 руб., КБК 18210606042041000110;
пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 9 руб. 32 коп., КБК 18210606043102100110.
Взыскать с Марковой Н. В. государственную пошлину в доход бюджета округа Муром в сумме 624 руб. 70 коп.
На решение могут быть принесены апелляционные жалобы во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.А. Муравьева