№ 2а-1062/2022
64RS0046-01-2022-000517-38
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2022 года г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Афанасьевой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Гутник А.А.,
с участием прокурора Гараниной И.О., представителя административного истца Ступникова П.А., административного ответчика Воробьева Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД РФ по г.Саратову к Воробьеву Юрию Юрьевичу об установлении административного надзора,
установил:
УМВД России по г.Саратову обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Воробьеву Юрию Юрьевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что Воробьев Ю.Ю. отбывал наказание по приговору Ленинского районного суда г.Саратова от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.111 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 3 года. ДД.ММ.ГГГГ Воробьев Ю.Ю. освобожден из мест лишения свободы. Воробев Ю.Ю. после освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость, более двух раз в течение года привлекался к административной ответственности. Административный истец просит установить в отношении Воробьева Ю.Ю. административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22 часов до 6 часов; запретить выезжать за пределы Саратовской области без согласования с органом, осуществляющим контроль; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях, посещение мест массового досуга (ночные клубы, дискотеки, увеселительные заведения); запретить пребывание в местах реализации и употребления алкогольной продукции (бары, рестораны, столовые, рюмочные, пивные заведения).
В судебном заседании представитель административного истца поддержал исковые требования в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Прокурор в судебном заседании дал заключение о том, что заявление об установлении административного надзора в отношении Воробьева Ю.Ю. подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку оно основано на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, приговором Ленинского районного суда г.Саратова от 12 ноября 2013 года Воробьев Ю.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года.
ДД.ММ.ГГГГ Воробьев Ю.Ю. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.
Постановлением мирового судьи судебного участка №11 Ленинского района г.Саратова по делу об административном правонарушении от 02 марта 2021 года Воробьев Ю.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №11 Ленинского района г.Саратова по делу об административном правонарушении от 02 марта 2021 года Воробьев Ю.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок до 30 часов.
Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника отдела полиции ОП -4 в составе УМВД России по г.Саратову от ДД.ММ.ГГГГ Воробьев Ю.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Статьей 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определены категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Так, частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Часть 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Воробьев Ю.Ю. относится к лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона от административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2, 4HYPERLINK consultantplus://offline/ref=120E70426AB5DAC5C6FB84452B1E65660223C8B43C77D1EE931E86D57A0C68785F5D38D887DD553C22DF73D88C5F79E0C76B910C32EF353Ee9w4L ) статьи 3 указанного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В силу требований ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно ч.2 ст.272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых последний основывает свои требования.
При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности осужденного, в том числе, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его поведения после освобождения из мест лишения свободы и нахождения под административным надзором, характер совершенных Воробьевым Ю.Ю. административных правонарушений, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств, суд приходит к выводу об установлении в отношении осужденного Воробьева Ю.Ю. административного надзора на 2 года, с возложением на него административных ограничений, указанных административным истцом, что явится мерой предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие.
Наблюдение за соблюдением осужденным Воробьевым Ю.Ю. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление УМВД РФ по г.Саратову к Воробьеву Юрию Юрьевичу об установлении административного надзора – удовлетворить частично.
Установить за осужденным Воробьевым Юрием Юрьевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 2 года.
Установить в отношении Воробьева Юрия Юрьевича на срок административного надзора следующие административные ограничения:
- запретить пребывание в местах реализации и употребления алкогольной продукции (бары, рестораны, столовые, рюмочные, пивные заведения);
- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности;
- запретить выезд за пределы территории Саратовской области без согласования с органом, осуществляющим надзор;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях, посещать места массового досуга (ночные клубы, дискотеки, увеселительные заведения);
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 (четыре) раза в месяц для регистрации.
Наблюдение за соблюдением осужденным Воробьевым Юрием Юрьевичем установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении в отношении Воробьева Юрия Юрьевича административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г. Саратова в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение в мотивированной форме изготовлено 10 февраля 2022 года.
Судья Н.А. Афанасьева